Поколенные росписи деревни Елизарово. Октябрь 2017 года

Напомню, что блок селений Запонорской волости, которые в соответствии с моими планами должны быть описаны поколенными росписями, включает в себя семь селений: Анциферово, Гора, Давыдово, Елизарово, Костино, Ляхово, Яковлевская. Из них поколенные росписи двух деревень – Гора и Костино – были ранее включены в книгу, но за период с лета 2013 года они, конечно, серьезно дополнились и нуждаются в пересмотре.
Ну, а сегодня мы публикуем информацию о поколенных росписях деревни Елизарово.

ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Афанасия до 1650 г.р. из деревни Елизарово (12 поколений, 275 персон)
Афанасьевы,
Кашины,
Куликовы,
Сеноедовы (деревня Давыдово),
Ширины
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Василия Филиппова около 1600 г.р. из деревни Елизарово (14 поколений, 484 персоны)
Захаровы,
Матюковы,
Никулины,
Разухины (из деревни Смолево),
Самохины (из деревни Ляхово),
Щепетковы
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Леонтия Александрова 1671 г.р. из деревни Елизарово (8 поколений, 93 персоны)
Грязновы,
Суриковы,
Сурковы,
Черновы,
Чигины
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Михаила Иванова между 1666 и 1670 г.р. из деревни Минино (11 поколений, 266 персон).
Старковы (из деревни Минино),
Чекаловы
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Трофима Анофриева 1646 г.р. из деревни Елизарово (11 поколений, 530 персон)
Афанасьевы,
Балзетовы,
Богдановы,
Волынцевы,
Гундины,
Карповы,
Мосягины,
Ребриковы,
Смирновы,
Сурины,
Хитровы,
Шигаревы
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ от Филимона Логинова 1686 г.р. из деревни Елизарово (9 поколений, 123 персоны)
Жуликовы,
Куликовы,
Шлыковы

Всего: 6 поколенных росписей, а в них 1770 персон, 33 фамилии. Фамилии, которые встретились двух росписях:
Афанасьевы,
Куликовы

“Поколенные росписи деревни Елизарово. Октябрь 2017 года”

Комментариев 55

  1. Спасибо!
    Я правильно понимаю, что это пока структура поколенных росписей, а сами они до конца еще не сформированы?

  2. Владимир 19 Окт 2017 в 9:05 ссылка на комментарий

    Андрей, поколенные росписи сформированы в той мере, в какой позволяют нам сегодняшние знания. Они будут дополняться, а, возможно, даже исправляться в деталях, если новые сведения обнаружат ошибки или несоответствия. Но сами “родоначальники”, скорее всего, останутся теми же.

  3. Сергей Макаров 01 Ноя 2017 в 6:55 ссылка на комментарий

    Добрый день,

    Я недавно узнал что мои прапрадеды были жителями деревни Елизарово. Их фамилия Куликовы. В середине 19 века они были высланы( по семейной легенде) в Сибирь. Хотелось бы узнать где найти метрики по старообрядцам деревни Елизарово? Спасибо!

  4. Владимир 01 Ноя 2017 в 8:48 ссылка на комментарий

    Добрый день, Сергей!
    А известно ли, как звали тех Куликовых, что были сосланы, и куда они были сосланы?
    Например (к моему удивлению), тот же Екатеринбург до 1930-ых годов считался ссыльным городом.

    Старообрядческие метрические книги непосредственно по Елизарово никому не попадались - по-видимому, не сохранились. Если бы сохранились, то искать их можно было бы в ЦИАМ (Москва, м. “Калужская”, Профсоюзная, 80), фонд 2127.

    Но поскольку старообрядцы из наших селений ездили на Рогожку, то в метрических книгах церквей Рогожского кладбища записи о бракосочетаниях и крещениях также можно искать. Эти книги сохранились за период с 1841 по 1854 годы, а также (в значительно меньшем объеме) конца 19 - начала 20 века, хранятся в Отделе рукописей РГБ в Москве.
    Подробнее о метрических книгах Рогожки смотрите в статьях Ольги Мельниковой на нашем блоге.

  5. Сергей Макаров 01 Ноя 2017 в 9:21 ссылка на комментарий

    Владимир, мой прапрадед- Куликов Василий Филиппович, 1845 г. р., в Сибирь попал примерно в 1886-7гг. Он вместе с семьей приписался к селу Волчно-Бурлинскому, Барнаульского уезда Томской губернии (сейчас Алтайский край).
    Интересно, но среди московских купцов встретил полного однофамильца прапрадеда.. правда таки не знаю - он или совпадение..(

  6. Сергей Макаров 01 Ноя 2017 в 9:33 ссылка на комментарий

    Владимир, огромное спасибо за ссылку на статью Ольги! Жаль что записи еще не отсканированы.. нужна будет помощь в поиске, так как живу не в России. Не посоветуете кого-то , кто поможет квалифицированно произвести поиск за разумную плату? Спасибо еще раз!

  7. Владимир 01 Ноя 2017 в 12:26 ссылка на комментарий

    Сергей, единственный двор, который подходит под ваше описание, в ревизии 1850 года в Елизарово указан так:

    “8. Филимон Петров 21, сослан на поселение в 1845
    Филимона сыновья
    Иван 13
    Василий 4
    Филимона Петрова жена Аграфена Викулова 39
    Его же дочери
    Анна 15
    Аграфена 7″.

    Фамилия в документе не указана. Не Филипп, а Филимон. Более ничего близко нет.
    В подворной переписи 1869 года Аграфена Викулова уже вдова, а сын ее Василий записан как Василий Филиппов 20 лет.

  8. Сергей Макаров 01 Ноя 2017 в 12:47 ссылка на комментарий

    Владимир спасибо!! Очень даже подходит! Только с возрастом наверно очепятка?? Филимон Петров - 41 может? Не 21 ?

  9. Владимир 01 Ноя 2017 в 13:27 ссылка на комментарий

    Сергей, в данном случае возраст (21) указан на предыдущую ревизию. Она была в 1834 году.
    В ревизиях возраст у мужчин указывается двумя цифрами, например: 31 - 47. Первый возраст на предыдущую, а второй на настоящую ревизии. Поскольку Филимон (Филипп) убывает в 1845 году, то есть между ревизиями, то остается только первая цифра.
    Ивана с Василием в 1834 году еще не было, и они считаются новорожденными, а их возраст - на настоящую ревизию.

  10. Сергей Макаров 01 Ноя 2017 в 17:08 ссылка на комментарий

    Владимир, спасибо за пояснение!! Век живи- век учись) А Вы не могли бы мне прислать копии этих ревизий? Мой имэйл mak_arow@yahoo.com . Спасибо!

  11. Сергей Макаров 09 Ноя 2017 в 15:08 ссылка на комментарий

    Владимир добрый день, а как с Вами можно связаться? Спасибо.

  12. Владимир 09 Ноя 2017 в 16:54 ссылка на комментарий

    Сергей, мой адрес (хотя я всегда предпочитаю общаться на блоге): smolevo_ws@mail.ru
    Я Вам дважды писал с этого адреса, Вы разве не получали мои письма?

  13. Сергей Макаров 10 Ноя 2017 в 8:39 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день.
    Ничего от Вас не получал к сожалению, но надеюсь мой имэйл дойдет.
    С уважением,
    Сергей

  14. Владимир 10 Ноя 2017 в 10:41 ссылка на комментарий

    Для Сергея Макарова.
    Сергей, я получил ваше письмо и ответил на него.

    Дополнительно.
    В статистических ведомостях 1883 года по Елизарово Василий Филиппович записан, но вот с такими сопроводительными сведениями: “0-3-5″.
    Первая цифра - число изб, принадлежащих домохозяину (их нет),
    вторая - число мужчин в семье,
    третья - число женщин в семье.
    Напомню, что у Василия был старший брат Иван, старше Василия на 10 лет. Он в статведомостях как домохозяин не указан. Возможно, что к этому сроку его нет в живых, а за Василием Филипповичем записаны обе семьи, его и Ивана.

  15. Владимир 10 Ноя 2017 в 17:40 ссылка на комментарий

    Сергей, мое сообщение от 1 ноября в этой теме требует корректировки: нужно читать не “Филимон Петров”, а “Филипп Петров”. Откуда у меня взялся Филимон, ума не приложу!

  16. Сергей 18 Ноя 2017 в 9:39 ссылка на комментарий

    Владимир, еще раз большое спасибо за всю информацию! Как Вы считаете -”сослан на поселение”- это наказание за уголовное преступление? и где искать за что Филипп был сослан?? Спасибо!

  17. Владимир 18 Ноя 2017 в 12:32 ссылка на комментарий

    Сергей, ничего не могу сказать о причинах ссылки. Полагаю, что, если есть где-то в документах, то скорее всего, в архивах полицейского управления.
    В инете встретил такую запись: “В Сибирь на поселение могли сослать по приговору палаты Уголовного суда, например, за кражу”.
    Позволю себе не согласиться.
    В рамках тех сведений, что были собраны Наталией Викуловой по запонорским деревням приведу примеры, когда наказание было достаточно серьезным.

    Евграф Анфимович из Анциферово, осужденный в 1875 году, был лишен всех прав и осужден на каторжные работы на заводах на 4 года за выпуск в обращение фальшивых кредитных бумаг.
    Прокопий Федоров из Давыдова в том же году был лишен всех прав и осужден на каторжные работы на заводах на 11 лет за убийство (2 раза по разным преступлениям).
    Федор Панкратов из Давыдово в 1874 году - ссылка на поселение в отдаленные места Сибири за укрывательство, подделки и сбыта фальшивых кредитных билетов.

    А если, например, самовольная отлучка из полка с попутной кражей лошади - это, можно сказать, мелочи и положено было за это 4 месяца тюрьмы в одиночной камере.

  18. Лена Павловна 16 Фев 2018 в 21:40 ссылка на комментарий

    Владимир,а разве Ненилово не входило в Запонорскую волость,тем более что стоит прямо рядом с Запонорьем?

  19. Владимир 17 Фев 2018 в 8:55 ссылка на комментарий

    Елена! Насколько я знаю, Ненилово входило в Запонорскую волость. О составе Запонорской волости можно посмотреть, например, вот здесь.

  20. Сергей 26 Март 2018 в 8:42 ссылка на комментарий

    Владимир добрый день, Вы здорово помогли мне осенью разобраться что к чему по Елизарово!
    Вот появилось опять время заняться своей родословной..
    Хотел спросить у Вас, какая ревизия или метрические книги по Елизарово сохранились до ревизии 1816 года. По ревизии 1816 года известно немного- только то, что прапрапрапрадеда забрали в рекруты в 1814. Его жены в ревизии уже нет. Как искать дальше?? Спасибо, заранее благодарен.

  21. Владимир 26 Март 2018 в 8:57 ссылка на комментарий

    Сергей, а кто именно в 1816 году Вам известен, как его звали?

  22. Сергей 26 Март 2018 в 9:05 ссылка на комментарий

    Василий Трофимов Куликов 23 лет, - мой пра—-дед, его сын Филлип,
    брат Василия -Петр Трофимов Куликов, 26.. вот и все.

  23. Владимир 26 Март 2018 в 9:22 ссылка на комментарий

    Понятно, Сергей. В ревизии 1816 года это двор 7:
    “7. Василий Трофимов 26 – 30
    Жена Фекла 28
    Брат Петр меньшой 23, рекрут с 1814
    Петров сын Филип новорожденный – 4
    Петра дочь Татьяна – 1″

    В ревизии 1811 года двор записан так:
    “3. Петр б. (большой) 17 – 33
    Василий 10 – 26
    Петр м. (меньшой) Трофимовы 7 – 23
    Петра б. дети
    Терентий 11
    Семион 10
    Антон 2″

  24. Владимир 26 Март 2018 в 9:26 ссылка на комментарий

    А вот дальше, Сергей, нам с Вами крупно повезло, поскольку следующий документ у меня - это исповедка 1782 года. Нам бы, конечно, очень пригодилась бы ревизия 1795 года (предыдущая по отношению в ревизии 1811), но она, по-видимому, не сохранилась.

    Исповедка 1782:
    “170
    Харитон Ларионов Вдов 71
    Дети его Савва 40
    Михаил 37
    Трофим 27
    У Саввы жена Евдокия Григорьева 37
    Дети их Алексей 18
    Кондратий 16
    Ирина 15
    Михаилова жена Ирина Никитина 35
    Дочь их Дарья 12
    Трофимова жена Ефимия Дмитриева 28
    Сын их Петр 3″.

    Повезло нам в том плане, что и Трофим в деревне единственный в это время, а также то, что Петр у него уже есть, хотя Василий еще не родился.

  25. Владимир 26 Март 2018 в 9:34 ссылка на комментарий

    О, как интересно! Ефимия Дмитриевна, жена Трофима, не просто какая-то нам неизвестная, а по родителям она Тыркина, из “моей” деревни Смолево.
    Смотрите, Сергей, рубрику “Тыркины” на блоге.

  26. Сергей 26 Март 2018 в 9:45 ссылка на комментарий

    Спасибо огромное!! Действительно повезло!
    Получается Петр Трофимов младший был 1788 г.р.?
    а в 1811 году кто записан его женой? или он холост?

  27. Сергей 26 Март 2018 в 9:55 ссылка на комментарий

    хм.. а ошибки за Ефимию Тыркину не может быть?? мало ли Педро в Бразилии??

  28. Владимир 26 Март 2018 в 11:39 ссылка на комментарий

    Да, Петр Трофимов меньшой 1788 г.р. В ревизию 1811 года записывали только мужчин. В 1816 году жены вновь нет, хотя она явно была. Других документов этого периода у нас нет, чтобы ее найти.

    Насчет Ефимии Дмитриевны.
    Как делаю я: у меня база на нашим деревням порядка 31 тысячи персон, из них женских примерно 16 - 17 тысяч. Когда из одной семьи девица исчезает, а в другой семье появляется жена того же имени и отчества, то это основание для анализа. В тех случаях, когда имя/отчество типа Авдотья Ивановна или Анна Ивановна, то и ловить нечего. А у нас имя/отчество очень даже неплохое

    Просмотрел Евфимию Дмитриевну и Ефимию Дмитриевну - вообще нет таких в 18 веке. Осталась только Ефимья Дмитриевна 1743 г.р. и Ефимья Дмитриевна 1751 г.р. Но первая из них в 1773 году уже замужем в Костино за Данилой Гавриловичем.

    А вот вторая (наша которая) записана так:
    “…У Демитрия жена Ульяна Федорова 36 лет
    дети Володимир 12
    Ефимья, выдана в замужество в д. Елизарово…”
    Опять, получается, что повезло (это внеочередная перепись 1773 года такая обстоятельная), даже мой поисковый анализ не нужен был.
    Так что, Сергей, и не сомневайтесь насчет Ефимьи (Ефимии) - все точно, из Тыркиных она.

  29. Сергей 26 Март 2018 в 16:10 ссылка на комментарий

    Если Ульяне Федоровой в 1773 году 36 лет, то получается она родила Ефимию в 1751 году в 14 лет?? или что-то не так..

  30. Сергей 26 Март 2018 в 16:12 ссылка на комментарий

    хотя с ревизии 1782 года выходит что Ефимия 1754 г.р…

  31. Владимир 26 Март 2018 в 16:45 ссылка на комментарий

    Ну, уж с возрастом как есть. Ничем помочь не могу.
    Единственный достоверный источник возраста (в отсутствие метрических книг) - это запись ребенка в родительской семье, да еще в ревизию.

    Но в Смолево в переписи 1773 года (фактически это внеочередная ревизия) возраст Ефимии вообще не указан. А когда женщина замужем в другой деревне, там указание возраста менее достоверно.

  32. Владимир 26 Март 2018 в 17:01 ссылка на комментарий

    А вот, кстати, и разгадка: в исповедной ведомости 1762 года по Смолево во дворе 163 записано:
    “…У Дмитрея жена Ульяна Федорова 29
    У них сын Владимер 5
    Ефимия 4…”
    Из этого документа получается, что к 1773 году Ульяне Федоровой должно быть 40 лет (а не 36), а Ефимия родилась в 1758 году (а даже не в 1754).

    Хотя, конечно, исповедная ведомость по строгости сведений о возрасте уступает ревизии, но чем ближе к году рождения, тем сведения надежнее.

  33. Сергей, Владимир, добрый день!

    Сергей, т.к. Вы родственник Василия Трофимовича, то, может, подскажете разгадку одного вопроса по переписи 1834 г., а именно:
    в его домовладении указаны:
    Жена Фекла 45
    Сестра Лукерья Трофимова 30(?)
    Василия приемный(?) Полиехт ??? Васильев новорожденный – 3½
    1. Где ранее жила Лукерья Трофимова? (в переписи 1816 г. по Елизарово ее нет)
    2. Чей сын Полиехт? Лукерьи? Или все так же неизвестно?

    P.S. Есть еще третий вопрос, раз Вы Куликов:). Дело в том, что брат Василия Трофимовича, Петр Трофимович, в переписи 1834 г. указан с фамилией Пичугин.
    Владимир мне уже рассказывал, что это не такая уж и редкость была, что меняли фамилию для переписи и т.п.
    Но для меня теперь сюрприз, что Василий Трофимович, в то же время, был Куликов :)

  34. Владимир 27 Март 2018 в 6:13 ссылка на комментарий

    Андрей!
    У Лукерьи Трофимовой я прочитал возраст в 1834 году - 50 лет. Это подтверждается и ревизией 1850 года:

    “7. Василий Трофимов 47, умер в 1849
    Василия приемыш Полуэкт Васильев 3 ½ - 19 ½
    Василия Трофимова жена Фекла Иванова 64
    Его же сестра Лукерья Трофимова 66
    Полуэкта Васильева жена Ирина Парфенова 20
    Его же дочь Устинья ½”

    Полуэкт (правильно - Полиевкт) действительно приемный сын Василия Трофимова, вот вопрос - кто его родители и куда они пропали? Обычно приемный сын получал фамилию приемного отца, но сохранял свое отчество по рождению, а вот как здесь, я не знаю.

  35. Сергей 27 Март 2018 в 8:02 ссылка на комментарий

    Всем здрасьте.
    Вопросов у самого много.. а вот ответов пока маловато). До прошлого года даже не знал что у меня в роду были Куликовы и тем более откуда они. Но понемногу нашел информацию на Алтае куда Куликовы были высланы/ переселились. Там в списках переселенцев прапрадед Василий Филлипович числился прибывшим из Московской губернии …деревни Елизарово. На Алтае он стал крепким середняком, как и его сыновья, одного из которых потом раскулачили (моего прадеда)..
    Покопался в инете и попал на этот сайт, а Владимир великодушно помог с поиском родных по Елизарово. Поэтому пока сам в основном спрашиваю.. Та и до архива московского добраться пока не выходит..

  36. Сергей 27 Март 2018 в 8:04 ссылка на комментарий

    Надеюсь что ошибки нет по родным- слишком все сходится..

  37. Сергей 27 Март 2018 в 8:07 ссылка на комментарий

    А вот интересно- подтвердить фамилию в более поздних источниках можно? После 1850 года.. Сохранились ли ревизии или исповедки?

  38. Владимир 27 Март 2018 в 8:44 ссылка на комментарий

    Сергей!
    “…Но понемногу нашел информацию на Алтае куда Куликовы были высланы/ переселились. Там в списках переселенцев прапрадед Василий Филлипович числился прибывшим из Московской губернии …деревни Елизарово”.

    А как бы посмотреть эти списки? В оцифровке или в оригинале, или ссылку на них бы найти. В них Василий Филиппович какого года рождения указан, и есть там еще кто из Подмосковья?

  39. Сергей 27 Март 2018 в 8:59 ссылка на комментарий

    Владимир скинул на почту все что имею.

  40. Сергей 27 Март 2018 в 9:08 ссылка на комментарий

    по спискам переселенцев на Алтай есть Доки с большой буквы на ВГД.. могу подсказать кого искать там.. но, к сожалению, за бесплатно они там даже пальцем не шевелят..

  41. Владимир 27 Март 2018 в 10:21 ссылка на комментарий

    Спасибо, Сергей! А “Доки с большой буквы” - это что такое?

  42. Сергей Макаров 27 Март 2018 в 11:21 ссылка на комментарий

    Аха! Это кто такое точнее) специалисты по архивным делам..

  43. Владимир 27 Март 2018 в 12:18 ссылка на комментарий

    Ну, вот, а я решил, что Доки - это документы!

  44. Владимир 30 Март 2018 в 18:24 ссылка на комментарий

    Сергей прислал выписку из дела 196-15-161 ГАТО (Томская область) -электронный архив:

    Томская Губерния. Посемейный список (переселенцев) Волчно-Бурлинского сельского общества Бурлинской волости, Барнаульского уезда, Томской губернии за 1910 год (имеются записи до 1919 года) на 339 л.
    Л. 158 об. – 159

    “323.
    Куликов Василий Филиппов 65
    Его сын Павел 28
    Павла сын Иван 3,5
    Павла жена Мавра Семенова 27

    324.
    Куликов Петр Васильев 27
    Его сын Алексей 1,5
    Петра жена Надежда Филиппова 25″

    Речь идет о семье елизаровского жителя - Куликова Филиппа Петровича (1813-Между 1867 и 1869), сосланного из Елизарово в Сибирь в 1845 году.

    Напомню, что в ревизии 1850 года семья в Елизарово записана так:
    “8. Филипп Петров 21, сослан на поселение в 1845
    Филиппа сыновья
    Иван 13
    Василий 4
    Филиппа Петрова жена Аграфена Викулова 39
    Его же дочери
    Анна 15
    Аграфена 7″

  45. Сергей 31 Март 2018 в 8:43 ссылка на комментарий

    Только вот непонятно- Филлип был сослан в 1845.. а семья жила в Елизарово до 1886..

  46. Владимир 31 Март 2018 в 9:47 ссылка на комментарий

    Судя по всему, Аграфена Викуловна действительно не выезжала в Сибирь. А вот Василий Филиппов с семьей выехал, причем, скорее всего, по собственной воле - и чтобы отца не бросать одного, а, возможно, потому, что Филипп Петрович оценил сибирские просторы и возможности, и сыну о них поведал.
    То, что Василий Филиппович числится до поры-до времени (по крайней мере, до 1869 года) в Елизарово объяснимо тем, что земля была не выкуплена.

  47. Владимир 03 Апр 2018 в 8:58 ссылка на комментарий

    “…Там в списках переселенцев прапрадед Василий Филлипович числился прибывшим из Московской губернии …деревни Елизарово. На Алтае он стал крепким середняком, как и его сыновья, одного из которых потом раскулачили (моего прадеда)…”

    Сергей, если есть возможность, то по-подробнее бы о жизни семьи на Алтае. Не сохранились ли фотографии того времени?

  48. Шуров Олег 03 Апр 2018 в 20:12 ссылка на комментарий

    Владимир,
    а Шлыковы костинские и елизаровские - разные ветви?

  49. Владимир 04 Апр 2018 в 6:30 ссылка на комментарий

    Олег!
    По имеющимся на сегодня сведениям можно утверждать:
    1. Мужские линии Шлыковых в Костино и Елизарово совершенно автономны, из Шлыковых никто никуда между этими селениями не переселялся.
    2. Браки между теми и другими Шлыковыми также не повстречались.

    Но также в свое время было со Шлыковыми из Костино и Лопаково: никто никуда никак ни с кем, а потом вот выяснилось, что передача фамилии прошла по женской линии.

  50. Шуров Олег 04 Апр 2018 в 9:02 ссылка на комментарий

    Владимир, спасибо!

    Всё же, географическая близость возникновения фамилии, предполагает надеяться на лопаковский вариант.

    Кстати, как-то Вы писали, что дорога “из Костино в Елизарово через Давыдово, у места, где стояла Крестовоздвиженская церковь, налево…”

    Эти деревни географически ближе и доступнее друг другу: зз Костино до Елизарово всего 1,5 км, и есть лесная дорога. Я по ней на автомобиле даже проезжал.

  51. Владимир 04 Апр 2018 в 9:11 ссылка на комментарий

    Да, Олег, Вы, вероятно, имеете в виду дорогу, что от асфальта влево идет мимо кладбища деревни Гора или как?

  52. Анатолий 04 Апр 2018 в 10:58 ссылка на комментарий

    Владимир и Олег ! Ещё в 70х-80х годах прошлого столетия была тропа в лесу из Костино (через Василевский пруд) в Елизарово , расстояние чуть более километра , люди из Елизарово ходили по ней на электричку , сейчас в век автомобилей проще по асфальту через Давыдово около 4-5 км.

  53. Сергей 10 Апр 2018 в 9:00 ссылка на комментарий

    Владимир,

    К сожалению, о жизни семьи в тот период знаю очень мало и только со слов тетки.
    У Василия Филипповича было два сына - Петр и Павел.
    Петр Васильевич, мой прадед, крестьянствовал на Алтае до Великой войны. Сохранилась карточка Сельскохозяйственной переписи семьи 1917 года- у него около 20 гектар земли, скот и усадьба/дом. В ПМВ воевал до 17-го года, был тяжело ранен. Потом, по словам тетки- участвовал в штурме Зимнего дворца. Когда вернулся на Алтай и что делал там в гражданскую и до 1930 года неизвестно. Известно только, что где-то в 1930 году он умер, а семью раскулачили и им пришлось уйти в Сталинск-Новокузнецк…
    Вообщем, сведения обрывочные и неполные, а фотографий вообще нет..

  54. Владимир 11 Апр 2018 в 7:24 ссылка на комментарий

    Понятно, Сергей, спасибо!

  55. Владимир 22 Апр 2018 в 12:57 ссылка на комментарий

    Ну, вот и в этой теме я склонен повторить то, что сказано в соответствующих темах по Костино и Анциферово:

    “…Я постараюсь еще опубликовать сведения и по другим фамилиям. Вместе с тем, уже ясно, что мне явно требуется помощь (в качестве сообщений в теме) в том, чтобы определять отчества родителей детей, сравнивая эту информацию с информацией в похозяйственных книгах, а также с информацией по некрополям - иначе не получится эти сведения внести в базу.
    Так что буду благодарен за поддержку!”

    Начнем с Афанасьевых из Елизарово.

    Афанасьев Александр, 19.05.1923, родители: Афанасьевы Леонтий 1885 г.р., Марфа 1889 г.р., четвертый ребенок в семье (третий из числа выживших), д. Елизарово

    Афанасьева Надежда, 21.09.1924, родители: Афанасьевы Леонтий 1894 г.р., Марфа 1888 г.р., третий ребенок в семье, д. Елизарово

Написать комментарий