Дневник Виноградова

Встретил вот какую (пропущенную мною ранее) информацию, опубликованную в новостях сайта Богородск-Ногинск:

Сергей Алексеевич Виноградов издал дневник своего деда Василия Ивлиевича Виноградова (1878-1921), служащего Богородско-Глуховской мануфактуры. Скажем прямо, это редчайший случай, когда дневник велся (еще большая редкость - сохранился и был издан, пусть и через 100 лет) не литератором, не помещиком, не офицером даже, а простым русским человеком, крестьянского корня, более того - старообрядцем.

Записи в дневнике В.И. Виноградова начинаются с 1897 года, заканчиваются трагическим событием – смертью при родах его жены Анфисы Антоновны на рубеже 1909/10 гг. Кратко о семье Виноградовых. Они происходили из Гуслиц, старообрядческого гнезда Подмосковья. Очень важный факт, что прадед публикатора Иов (Ивлий) Лукич был в родстве с известным музыкальным старообрядческим деятелем Иваном Аверьяновичем Фортовым: они оба были женаты на родных сестрах. Сын Ивлия Лукича Василий пел до женитьбы во втором составе Морозовского хора. Через Фортова он был лично известен хозяину, т.е. А.И. Морозову, и пользовался у него доверием. Арсений Иванович, неоднократно фигурирующий в «Дневнике», посылал его на Нижегородскую ярмарку, а потом на работу в Московскую контору Компании Богородско-Глуховской Мануфактуры.

Прежде чем говорить о семье Виноградовых, два слова об Иване Аверьяновиче, который также из наших старообрядцев:

Иван Аверьянович Фортов родился в 1842 г. в семье крестья сельца Слободищи. Крещен на Рогожском кладбище. В 1964 г. поступил на службу приказчиком прядильной фабрики Богородско-Глуховской мануфактуры.

С 1872 г. Иван Аверьянович стал руководителем и одним из первых певцов мужского хора А.И.Морозова. Он пел в хоре до 1899 г., затем из-за тяжелого плеврита прекратил петь, но продолжал руководить хором. Лишь 28 ноября, менее, чем за месяц до своей кончины, он передал управление хором П.В.Цветкову. Скончался И.А.Фортов 24 декабря 1907 г. Источник

Еще добавлю, что правнуком Ивана Аверьяновича является Фортов Владимир Евгеньевич – действующий Президент Российской академии наук.

Надо признаться, что про Василия Ивлиевича (Иовлиевича) Виноградова я раньше ничего не знал. В подворную перепись 1869-1871 годов он попасть не мог, поскольку родился позднее. Не попал он и в списки старообрядцев 1900 года деревни Костино, из которой происходили Виноградовы. Не попал он в эти списки по той простой причине, что проживал в это время с семьей отца Ивлия Лукича в Богородске. В Костино 1900 года записаны лишь две семьи: Виноградовой Екатерины Яковлевны, жены Конона Лукича, с детьми и Виноградовой Пелагеи Ермиловны, жены Фомы Лукича, с детьми. Стоит добавить, что Ивлий, Конон, Фома Лукичи – родные братья. Все они в отцовской семье Луки Ивановича записаны в ревизии 1858 года. Вот только фамилия у семьи другая – Цыркуновы.
Кто именно поменял фамилию Цыркунов на Виноградов, по документам установить невозможно, тем более определить причину, по которой осуществлена была смена фамилии. Лука Иванов умер где-то между 1869 и 1883 годом. В статистической ведомости 1883 года старшим по двору записан Ивлий Лукич. Вероятно, где-то в это время братья и решили поменять фамилию.
Отвлекаясь, скажу, что смена фамилии в «наших» деревнях явление, пусть не частое, но вполне обычное. Вот, пожалуйста, в Кузяево вся семья Устиновых решила стать Королевыми. В Молоково в одной из семей Деминых появилась новая фамилия – Голубевы. В Смолево Трефил Иванович был Моисеевым, а позднее стал Чистовым. Про Костино я уже и не говорю: Телины становятся Медновыми, Захваткины – Романовыми, вот и Цыркуновы в Виноградовых преобразуются.

Когда мы в 2007 году путешествовали по Подмосковью в компании Ирины Фещенко, то проезжали и Костино. Я остался машину караулить, а Галя и Ириной пошли дом Виноградовых разыскивать. И, представьте себе, разыскали: в той половине деревни, что ближе в платформе Подосинки. Причем, разыскать его оказалось нетрудно, если знать, что под самой крышей дома вот такая табличка имеется:

dnevnik_2.jpg

 dnevnik_1.jpg

Мы с Галиной и сегодня тоже пытались полностью разобрать, что на табличке в трех строчках указано. Нижняя строка видна хорошо. В самой верхней – слово «ДОМ». Правда от буквы «Д» мало что осталось, но, тем не менее, слово читается. Но, что написано в средней строке, нам разгадать не удалось. По всей видимости, это инициалы хозяина, витиевато выполненные. Мы предположили, что первая буква – это «К», а вторая мне увиделась как латинская I, например, от имени Иов (Ивлий), но у Иова Виноградова нам неизвестны дети с именем на «К». В общем, нам не удалось разгадать эту загадку, поэтому любая попытка читателей приветствуется.

Если перейти железнодорожную линию, то сразу за ней будет кладбище деревни Костино, а в левой его части, самой старой, по-видимому, где от захоронений остались лишь малозаметные холмики, находится необычный надгробный камень, который поставил Лука Кононович Виноградов над захоронением его детей: Константина, Сергия и Маргариты. Фотографию этого камня мы уже помещали вот здесь

“Дневник Виноградова”

Комментариев 41

  1. ИринаФМ 17 Июль 2013 в 13:14 ссылка на комментарий

    Я думаю, что вторая буква - “Л”, а дом этот - Конона Лукича. Кто-то (не помню, кто именно) мне сказал, что этого дома больше не существует, на его месте построен новый. Так что мы вовремя успели.

  2. Владимир 17 Июль 2013 в 14:15 ссылка на комментарий

    Да, вовремя, но жаль, что старый дом исчез. Он не выглядел дряхлым.

  3. Владимир 17 Июль 2013 в 15:20 ссылка на комментарий

    Да, кстати, поскольку:
    1) Ивлий Лукич Виноградов 1836 года рождения и, по крайней мере, до 1883 года проживает в Костино, стало быть и женился задолго до переезда в Богородск,
    2) Иван Аверьянович Фортов родился в 1842 году в Слободищах, то также, вероятнее всего женился, проживая в Слободищах,
    3) а женаты они на родных сестрах,
    то с большой вероятностью можно утверждать, что сестры эти (одна из них - Анфиса Антоновна) из какой-то местной семьи, проживавшей в тех же краях.

  4. ИринаФМ 21 Июль 2013 в 15:40 ссылка на комментарий

    Володя, ты все перепутал :) Процесс женитьбы Василия Ивлиевича на Анфисе Антоновне детально описан в дневнике. Она из Селиванихи Дорховской волости.
    Где именно Ивлий Лукич и Иван Аверьянович венчались со своими женами, неизвестно, но исходя из брака Василия Ивлиевича, искали “по своим”. Где - читай, хотя мне кажется, что ты это читал):
    http://ilschool-guslicy.ru/a7-feshenko-trunini-derevni-senkino.html
    Скажу лишь, что доказательства правильности версии были найдены. Вот бы мне еще статью написать по этому поводу…

  5. Владимир 21 Июль 2013 в 16:45 ссылка на комментарий

    Статью твою читал, конечно, а “Дневник” нет.
    Но я понял, что перепутал, Ирина: Анфиса Антоновна вообще не имеет отношения к Ивлию Лукичу и Ивану Аверьяновичу в связи с их женами-сестрами! И Селиваниха здесь тоже не при чем.

    Речь-то должна идти о дочерях Тимофея Трунина из Сенькино - не так ли? Федосья Тимофеевна для Ивлия Лукича, а для Ивана Аверьяновича - ее сестра, не знаю уж, кто именно.
    Дядька-то, что в спортивных штанах на велосипеде ехал нам навстречу на выезде из Сенькино, ну, которого ты еще остановить постеснялась - тоже, небось, из Труниных был. Надо было остановить, он бы нам все и прояснил.

    А статью-то сядь и напиши!

  6. Владимир 21 Июль 2013 в 17:04 ссылка на комментарий

    Поясни мне, Ирина, вот еще какой момент.
    В подворной переписи 1869-1871 годов Конон Лукич указан со своей второй женой - очевидно, Черкасовой Екатериной Яковлевной из Костино, а женой Ивлия Лукича записана Федосья Петровна. Можно принять, что “Петровна” - это ошибочно, а должна быть (в соответствии с твоей статьей) Трунина Федосья Тимофеевна.
    Но в ревизии 1858 года первой женой Конона Лукича указана Федосья Тимофеевна 1838 года рождения.
    Это просто совпадение имени-отчества, как ты считаешь?

  7. ИринаФМ 21 Июль 2013 в 17:23 ссылка на комментарий

    Володя, прочитай статью :) почти на все вопросы ответы есть. Никакой там Федосьи Тимофеевны нет. Поэтому нет и совпадения. Есть просто Федосья Тимофеевна, первая жена Конона Лукича, отдельно от статьи. А почему ты считаешь, что его вторая жена именно Черкасова из Костино? Про “тетю Катю” в дневнике есть, но совсем немного.

  8. Наталья 21 Июль 2013 в 23:31 ссылка на комментарий

    А может быть, “Дом КУПЦА Виноградова”? Вроде бы контуры последней буквы тоже смутно просматриваются…

  9. Владимир 22 Июль 2013 в 6:34 ссылка на комментарий

    О, Наталья, добрый день! Рад Вашему появлению, тем более, что небольшая информация для Вас есть.
    Читайте комментарий.
    Но насчет Вашего предположения - мне купцы из Виноградовых неизвестны. Может быть, Ирина меня поправит…

  10. Владимир 22 Июль 2013 в 7:39 ссылка на комментарий

    Ирина! По поводу Черкасовой Екатерины Яковлевны: я считаю, что именно она являлась женой Конона Лукича (основание - совпадение данных). Вот смотри по Костино:

    1) ревизия 1850 года, двор 61 Черкасовых: «…Якова Давыдова жена Домна Ефимова 43, его дочь Екатерина 11»;

    2) ревизия 1858 года, двор 58 Черкасовых: «…Якова Давыдова жена Домна Ефимова 50, его дочь Екатерина 18»;

    3) подворная перепись 1869-1871 годов, двор 75 Черкасовых: «Вдова Домна Ефимова 60, дети ее Осип 31, Петр 27, Филипп 24 Яковлевы», Екатерины нет, видимо, в связи с замужеством,
    там же, двор 31: «Виноградовы Лука Иванов 62, жена его Мавра Викулова 58, дети их Кон 35, Иов 31, Фома 25, Кона жена Катерина Яковлева 31, дети Александр 8, Лука 5, Федор 3», бракосочетание Конона и Екатерины происходит примерно в период 1859-1861 годов.

    Наконец, в 1900 году записаны: «Екатерина Яковлева Виноградова 60, дети ее Кононовы Александр 39, Лука 37, Иван 28, Алексей 18, Анна 19».

  11. ИринаФМ 23 Июль 2013 в 22:53 ссылка на комментарий

    Версия Натальи интересна, хотя слово “купца” я не вижу. Помнишь, в книге про Кузнецовых был почетный гражданин Лука Кононович Виноградов? Теоретически он вполне мог бы купцом, но документов никаких я не видела. Если это “наш” Лука, разумеется.
    Да, согласна, по совпадению подходит Черкасова. Интересно услышать мнение и главного “костиноведа” - Ольги.
    Вообще интересно… Черкасовы от одного предка с иконописцами Захваткиными-Романовыми, да? Может не просто так Лука у Кузнецова работал, вдруг ему тоже талант живописный передался?

  12. Владимир 24 Июль 2013 в 6:51 ссылка на комментарий

    Нет, Ирина, в обозримом времени Цыркуновы и Захваткины от разных корней образовались: первые от Григория Иванова, а вторые - от Исая Родионова.
    Но у меня такое впечатление сложилось, что в тамошних местах, включая и Костино, иконы писали многие.
    Лука Кононович, без сомнения, наш (при таком замечательном сочетании имени-отчества-фамилии), кто знает - может и был купцом, работая у Кузнецова. Правда, должность-то у него была интересная - “доверенный по торговле”, а при такой должности художественные таланты не обязательны.
    А вот что еще интересно: Ивлий с Кононом в Богородск подались (Конон-то тоже на мануфактуре работал или как?), а Лука в Риге оказался.

  13. ИринаФМ 24 Июль 2013 в 19:41 ссылка на комментарий

    Володя, я в курсе, что Цыркуновы-Виноградовы и Захваткины от разных предков. Я писала про мать Луки - Черкасову, как биолог говорю, что таланты могут передаваться и по женской линии :)
    Хотя, раз “по торговле”, то и правда талант тут не при чем.
    Конон никуда не подавался, он жил и умер в Костино, есть точная дата. Там же жила и вдова третьего брата - Фомы. В Глухово ушел только Ивлий с семьей, возможно, именно потому, что там уже жила сестра жены с мужем - приказчиком фабрики. И, думаю, до 1883 г., т.к. Иван Аверьянович был крестным Василия Ивлиевича, родившегося в 1877 г. Лука, я думаю, не сразу в Ригу попал, сначала на соседней фабрике поработал, где твой прадед служил (не помню, в Ликино-Дулево же, да?). Во всяком случае в марте 1897 он точно жил в Богородском уезде (следует из дневника).

  14. Владимир 24 Июль 2013 в 21:08 ссылка на комментарий

    Интересно то, Ирина, что Черкасовы произошли от Ивана Родионова. Большая вероятность, что Иван Родионов (Черкасовы) и Исай Родионов (Захваткины) - родные братья. Особенно, если учитывать твою биологическую интуицию!
    Вот бы это проверить! Эх, в этом случае переписные книги 1676-1678 годов могли бы помочь, да где их взять по Селинской волости-то?
    Рядом с архивной Вохонской волостью они случаем не водились?

    Маслов Михаил Фомич, мой прадед, которого ты вспоминаешь, на Дулевской фабрике служил. И есть у меня такой подозрение, что вполне мог и жену (Дарью Афанасьевну 1845 г.р.) себе в Дулево присмотреть, которая ни в гжельских, ни в карповских местах никак не находится.
    В Дулево старообрядческий храм, по-моему, был в то время.

    А у Конона скажи, пожалуйста, точные даты жизни.

  15. ИринаФМ 25 Июль 2013 в 13:31 ссылка на комментарий

    А что с переписными книгами по Селнинской волости? Не искали или не нашли?
    “25-го Сентября в 5 ч. вечера скончался в деревне Костине дядя Конон Лукич Виноградов на 65-м году”. Год 1898.

  16. Владимир 25 Июль 2013 в 14:55 ссылка на комментарий

    Ирина, спасибо за дядю Конона, теперь буду знать. Между прочим, дата рождения у меня его указана: 01.03.1834.
    Переписные книги по Селнинской волости специально искать не получилось. У кого не спрашивал, никто их не видел. Ольга Мокрушина встретила переписные книги 1676 года по своим деревням в копии, если не ошибаюсь сейчас - 1751 года. У Ольги Мельниковой их тоже нет.

  17. ИринаФМ 26 Июль 2013 в 0:56 ссылка на комментарий

    Володя, а напомни мне это в сентябре.

  18. Владимир 26 Июль 2013 в 6:57 ссылка на комментарий

    Конечно, Ирина, напомню: с удовольствием и надеждой!

  19. Из России уехал довольно давно, в 1995, в 58 лет, когда потерял работу и никуда больше не брали. А в Америке, как ни странно, оказался нужен, много лет проработал в американской кампании. С тех пор в России не бывал. Поначалу попросту не было денег, а потом, вроде, другие проблемы пришли. Интернет не даёт объективного представления о том, что происходит в России. А тяга к ней осталась. С удовольствием посетил Ваш сайт. Он настолько выпадает из контекста расхожей в инете вакханалии, что к нему припадаешь, как к роднику в жажду. Большое дело делаете и ансамбль Ваш великолепен. Ибо “ничего нет прекрасней в мире, чем двое идущих рядом”. Немного “в возрасте” для активного общения в инете - выхожу не часто. Но приятно для меня то обстоятельство, что такие люди как Вы живут в России. Не хотелось бы ошибиться, но коль скоро есть они в России, думаю выйдет она, в конце концов, на светлый путь. “Вынесет всё и широкую, ясную / Грудью проложит дорогу себе…” Делай что велит совесть и будь, что будет.
    Успехов Вам, ребята. И благословит Вас Господь.
    Спасибо за Ваш сайт.

  20. Владимир 09 Авг 2013 в 7:47 ссылка на комментарий

    Очень приятна, Евгений, Ваша оценка статей, помещенных на блоге! Да, и оптимизмом непроизвольно заряжаешься от Ваших слов, что выйдет Россия “в конце концов, на светлый путь”.
    Ваш блог также читаем с большим интересом.

  21. сергей романов 14 Ноя 2013 в 21:13 ссылка на комментарий

    Весьма рад почитать о земляке Виноградове, могилы и плиты помещика Виноградова видел на кладбище Костино и есть фото их у меня, я публиковал их в фейсбуке. Я Романов Сергей Федорович, уроженец дер. Костино, мои предки Костинские иконописцы творили и в Гуслицах и в Екатеринбурге имели иконописную мастерскую, а Плешковы их родственники имели антикварный магазин.Сам я тоже иконописец, а материалы о моих предках можно посмотреть в альбоме Уральская икона и на сайте Самарское староверие, мой доклад на гуслицких чтениях о моем роде. А вот дом Виноградовых стоит и отреставрирован, он пятистенный, там живут потомки Поздняковых. А он попл к ним вот как. по рассказам моей матушки, что работала с Пздняковой в колхозе или совхозе Память Ильича. Позднякова была бедна и неизвестно. возможно степная\ так у нас в Костино называли приезжих\и ей негде было жить и ей дали этот пятистенный дом, что стоит у бывшего колодца от нашнго 38 дома через три четыре дома на супротивной строне. При случае могу показать. С уважением Сергий, тел 89032970805.

  22. Владимир 15 Ноя 2013 в 7:44 ссылка на комментарий

    Заочно знаком с Вами, Сергей, по Вашей публикации “Костино” в альманахе “Гуслицы”. А Вы обратили внимание, что про Романовых здесь также есть немного, просто предыдущие поколения Романовых носили другую фамилию - Захваткины?
    Про Плешковых и их усадьбу в Екатеринбурге также есть статья (статьи) на блоге.
    А вот про дом Виноградовых - для меня новость.

  23. ИринаФМ 15 Ноя 2013 в 20:09 ссылка на комментарий

    Сергей, Вы пишете: “могилы и плиты помещика Виноградова видел на кладбище Костино и есть фото их у меня”. А нельзя ссылку на фото дать? Существование в Костино еще и помещиков Виноградовых для меня большая новость. Я там только крестьян Виноградовых знаю.

    Володя, вообще логично, что два дома Виноградовых: один Конона Лукича, а второй - его брата Фомы или его потомков.

  24. Владимир 15 Ноя 2013 в 20:41 ссылка на комментарий

    Ирина, некрополь Костино мы с Галиной прошли внимательно дважды, как в 2008 году, так и в 2011 (не считая нашего с тобой посещения). Будет чудом, если мы плиты пропустили каким-то непостижимым образом. Если действительно плиты были (помимо того, камня, что видели мы с тобой), то, следовательно, они перестали существовать до 2007 года - нашего первого визита туда.
    Насчет помещика Сергей просто ошибается - не было помещиков в Костино. Ближайшие владельческие селения - это Куровское и Анциферово.

    По поводу двух дворов - да, конечно. В 1900 году: двор Екатерины Яковлевой Виноградовой с детьми (Кононовыми), да двор Пелагеи Ермиловой Виноградовой с семьей сына, Федора Фомина.

  25. Ольга 10 Дек 2013 в 16:43 ссылка на комментарий

    День добрый, Ирина. Большое спасибо за статью о семье Труниных из Сенькино. Мой день Дмитрий Иванович сын Ивана Патрикеевича. Отец мой Михаил Дмитриевич умер в 2004 году. Он очень мало рассказывал о своих родственниках. Знаю из разговоров с мамой, что старый универмаг располагался в доме его деда из Сенькино( сейчас в Куровской на этом месте магазин Гранд).

  26. ИринаФМ 10 Дек 2013 в 20:26 ссылка на комментарий

    Ольга, здравствуйте!
    Мне очень приятно, что нашлись потомки Труниных. А какого года рождения Ваш дед, кто была его жена? А прабабушка Вам известна?
    Куровское я мало помню, но, может, Михаил Рыбин поможет с определением места? Это интересная информация о магазине в Куровском, я этого не знала, в нотариальном договоре речь идет о торговле в Москве, другие места не обозначены.

  27. Ольга 11 Дек 2013 в 8:18 ссылка на комментарий

    Дед Дмитрий Иванович 1896 года рождения. Пропал безвести. У него было два брака. Первая жена умерла. От первого брака двое детей. Моя бабушка- вторая жена. У них было 8 детей (3 сына и 3 дочери, и 2 детей от первого брака). На сегодня живы только дочери, самой старшей 75.
    По рассказам родных дед был очень активный человек ! Работал по торговой части.
    А Дом этот был перевезен из Сенькино, и там располагался хозяйственный магазин райпотребсоюза.

  28. Ольга 11 Дек 2013 в 8:40 ссылка на комментарий

    Не вижу, как здесь вставить фото. У меня есть снимок этого дома

  29. ИринаФМ 11 Дек 2013 в 10:05 ссылка на комментарий

    Ольга, спасибо! А можете прислать мне фото дома на адрес irinafm@bk.ru ? А я бы Вам выслала полностью выписки из дел об открытии и закрытии “Торгового дома Труниных”.

  30. Владимир 11 Дек 2013 в 10:51 ссылка на комментарий

    Ирина, Ольга, а если что интересно будет и для прочего народа, вы, пожалуйста, на блоге осветите!

  31. Рыбин Михаил Евгеньевич 11 Дек 2013 в 23:57 ссылка на комментарий

    На месте самого нынешнего магазина (в народе называется “Весна” (новое название “Тарелочка”)) стоял клуб “10-ти летия Октября” , сруб которого в 1927 года перевезли с Пролетарки (бывший погост “Спас на Мошеве”) ,где была церковно-приходская школа Спасо-Гуслицкого монастыря.В 1964-1965 году данное здание было снесено,т.к выстроен новый ДК на ул.Вокзальная.На задах клуба (по сути на пересечения с ул.Первомайская ) стояла промтоварный магазин.Вот скорее всего это и есть бывший дом Труниных из д.Сенькино.Напротив данного здания стоял старообрядческий храм (молельня) Рогожского толка фабрикантов Балашовых, где в советские годы был узел связи.А ближе к ул.Советская стоял ещё один деревянный дом , где был книжный магазин.На месте молельни и книжного магазина сейчас двухэтажный универмаг.А на месте хозяйственный магазина райпотребсоюза сейчас стоянка для машин около магазина “Весна”.
    По длине нынешний магазин “Весна” после своей перестройки занимает длину ,как раньше на этом месте занимал клуб.
    У меня есть фотография этого магазина в разных ракурсах не задолго до сноса в 70-ые годы.Могу выслать.Только куда ?
    А когда данный дом был перевезён ?
    То есть дом был отнят во время раскулачивания и власти его перевезли в п.Куровское ?
    А где он располагался в д.Сенькино ?

  32. Ольга 13 Дек 2013 в 16:51 ссылка на комментарий

    Ну, уж если быть точным - на “задах” клуба это там, где сейчас баня. А магазин был правее клуба - там сейчас стоянка.

  33. Рыбин Михаил Евгеньевич 13 Дек 2013 в 19:40 ссылка на комментарий

    Где сейчас стоянка-это точно.Но если смотреть фасадом на клуб, то получается на задах, т.к он сам клуб стоял параллельно улицы Почтовой.А баня левее клуба на ул.Кирова уже.

  34. Рыбин Михаил Евгеньевич 13 Дек 2013 в 19:48 ссылка на комментарий

    Есть фотографии клуба, по которым можно увидеть , как располагалось данное здание.

  35. ИринаФМ 14 Дек 2013 в 4:36 ссылка на комментарий

    Вопрос из письма Сергея Виноградова, издавшего дневник своего деда, т.е. от правнука Федосьи Петровны Труниной: “А дом зря перенесли в Куровское (в Сенькино он еще бы постоял). На фото его изображение в зеркальном отражении, надпись «Мебель». Это наверно, 50-е годы?”

  36. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Дек 2013 в 23:12 ссылка на комментарий

    Всё возможно. А вы не можете выложить эту фотографию, что бы можно было бы сравнить с более поздней ?

  37. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Дек 2013 в 23:18 ссылка на комментарий

    Кстати на фото 70-ых годов там тоже надпись “Мебель” .

  38. Ольга 10 Май 2015 в 8:56 ссылка на комментарий

    Галина, добрый день.
    Эта ссылка должна быть интересна для Вас.
    http://m.ok.ru/dk?st.cmd=userDscs&st.pos=off&st.frwd=on&st.page=2&st.dir=FORWARD&st.dscflt=ALL&_prevCmd=userDscs&tkn=8053#photoLayer__group_51849313517716_album_52160060981396_770480720532

  39. Ольга 10 Май 2015 в 9:11 ссылка на комментарий

    https://fotki.yandex.ru/next/users/olsh07/album/212570/view/817394?page=0
    Вот так вернее будет. Это альбом первоисточника Олега Шурова. Авторские права нужно уважать!

  40. Екатерина 07 Дек 2016 в 17:25 ссылка на комментарий

    Пожалуйста, помогите разобраться, связаны ли как-то эти Виноградовы с Виноградовым - хозяином сапогаваляльной фабрики в с. Поречье.
    Мой папа - Виноградов Алексей Михайлович - уроженец д. Болдиново Калязинского р-на Тверской обл.1931 г.р.

    Заранее благодарю, Екатерина.

  41. Владимир 07 Дек 2016 в 17:43 ссылка на комментарий

    Екатерина, я боюсь, что на ваш вопрос никто не ответит. Вряд ли между теми и другими Виноградовыми есть какая-то связь. По крайней мере, в первом приближении она никак не просматривается. Да и данных у Вас маловато.

Написать комментарий