Выписка из архива Ликино-Дулево

Галина Карпова прислала следующую выписку из метрических книг старообрядческой общины деревни Губино 1917 года. Деревня Губино расположена восточнее Ликино-Дулево, ранее относилась к Владимирской губернии.

Запись № 10. Мая двадцать шестого дня в Храме Казанской Пресвятой Богородицы.
Жених. Крестьянин деревни Губенской второй слободы Кудыкинской волости Покровскаго уезда Владимирской губернии Максим Осипов Титов вторым браком проживающий на родине старообрядец Белокриницкой иерархии, 40 лет.
Невеста. Крестьянка деревни Смолевой Карповской волости Богородскаго уезда Московской губернии Евдокия Андреевна Гафилина вторым браком православная. 1917 года мая 26 дня присоединена к старообрядческой церкви Белокриницкой иерархии, проживающая при фабрике А.В.Смирнова при деревне Ликене Покровскаго уезда, 2_ лет (возраст полностью не читается).
Свидетели. Крестьянин названной деревни Губенской второй слободы Афанасий Еремеев Титов проживающий на родине. Крестьянка деревни Анциферово Запонорской волости Богородскаго уезда Московской губернии Екатерина Андреевна Киреева проживающая при фабрике Дулево т-ва М.С.Кузнецова.
В Храме при общине согласно указаний Книги Кормчий.
Подписи. Максим Осипов Титов а за безграмотство его по его личной прозбе расписался крестьянин названной деревни Губенской первой слободы Андрей Анисимов Титов. Евдокия Андреевна Титова. Афанасий Еремеевич Титов. Екатерина Андреевна Киреева а за их безграмотство и по их личной прозбе расписался крестьянин названной деревни Губенской второй слободы Владимир Степанович Кокунов.

Старообрядческий священник Николай Авдонин

Нужно признаться, что, хотя выписка эта никаких ответов нам не несет, но, безусловно, оставляет место для вопросов и предположений. Фамилии Гафилина и Киреева нам знакомы, но никого из участников бракосочетания мы установить пока не можем, поскольку ни в каком ином документе, известном нам, эти персоны не упоминаются. Так что начнем со следующего предположения.
Евдокия Андреевна Гафилина вступает во второй брак под родительской фамилией. Возможно, что бывало иначе, и могла фигурировать фамилия по первому мужу, но, думается, что такой случай менее вероятен. В Смолево есть всего один подходящий к роли отца Евдокии – Гафилин Андрей Савельевич 1862 года рождения. Евдокии родилась около 1890, тогда к 1917 году ей и было 2_ лет.
Почти однозначно можно сказать, что Екатерина Андреевна Киреева – это сестра Евдокии в замужестве за кем-то из семьи анциферовских Киреевых. Кстати, в списках избирателей 1917 года по деревне Смолево записан Гафилин Николай Андреевич 30 лет, явно брат Евдокии и Екатерины.
Полагаю, что Гафилин Андрей Савельевич вместе с семьей переехал в начале 1900 годов в район Дулево. Ко времени переезда Екатерину отдали замуж в Анциферово, поэтому в выписке она указана как крестьянка деревни Анциферово.
Безусловно, все семьи смолевских Гафилиных были старообрядческими. Православной Евдокия могла стать, скорее всего, в связи с первым браком в Дулево, на который, уверен, Андрей Савельевич согласился «скрипя сердцем». Уж не знаю, по какой причине закончился у Евдокии первый брак, но второй ее будущий муж был старообрядцем, и она вновь возвращается в старообрядчество. Вот, пожалуй, и все.

О судьбе Титова Максима Осиповича – мужа Евдокии Андреевны:
Мартиролог расстрелянных в Москве и Московской области.
Титов Максим Осипович

Год рождения: 1874
Национальность: русский
Уроженец: с. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.
Место проживания: Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Губино
Образование: неграмотный
Партийность: беспартийный
Род занятий: седельный мастер
Арестован: 17 февраля 1938 года
Осужден: Тройкой при УНКВД СССР по Московской области
По обвинению в систематической контрреволюционной террористической агитации.
Приговорен к расстрелу 23 февраля 1938 года.
Приговор приведен в исполнение 26 февраля 1938 года.
Место захоронения: Бутово
Место хранения дела: Государственный архив Российской Федерации.
Номер дела: 23906
Источник.

Позволю себе также привести также небольшую информацию о старообрядцах деревни Губино.

…По рассказам старожилов деревни и прихожан губинского старообрядческого храма, он был построен в 1889 г. на средства владельцев местных ткацких фабрик старообрядцев Кокуновых. В Губино сохранились дома Кокуновых, Серапиона и Тихона, которые они начали строить в 1876 г. одновременно с возведением храма. В советское время в домах Кокуновых жили учителя. Двухэтажное каменное здание фабрики Кокуновых было сожжено сразу после революции, в 1950-е гг. уцелевшие от пожара каменные стены фабрики повалили тракторами. В губинской церкви хранится чтимый образ Казанской Божией Матери.
Первым настоятелем храма стал о. Иоанн. Он продолжал служить здесь и в 1920-е гг. в возрасте около 70 лет. Судьба о. Иоанна завершилась трагически. Его репрессировали. По дороге в ссылку священник умер. После о. Иоанна служил старообрядческий священник Филарет. Настоятель храма о. Никола служил до своего ареста в 1937 г. Пришедшему на смену о. Еразму довелось окормлять храм в Губине всего лишь несколько месяцев. 27 октября 1937 г. старообрядческий губинский священник Еразм Иванович Пчелин (1882-1937) был арестован. Он родился в д. Остров, имел «низшее образование», 28 октября 1937 г. по обвинению в активной контрреволюционной деятельности был арестован, приговорён и 19 ноября 1937 г. расстрелян. В 1940 г. в здании старообрядческого храма был пожар, храм был закрыт и использовался вплоть до 1945 г. не по назначению местным колхозом.
Старообрядческие священники из Орехово-Зуево проводили богослужения на дому у верующих. Среди духовных подвижников, приезжавших в Губино в 1940-1945 гг., известны орехово-зуевские старообрядческие священнослужители о. Стефан и о. Иоанн.
После войны и победы над фашизмом к верующим со стороны сталинского правительства имелось некоторое послабление. Поруганное здание храма возвратили местной старообрядческой общине.
Старообрядческий журнал «Церковь» № 14,1909 г. писал: «Деревня Губино Покровского уезда. У нас существует старообрядческий храм, построенный ещё до объявления веротерпимости (конечно, в селе был судебный процесс о постройке храма, дело доходило до высочайшего имени) теперь общество решило отдать здание храма под двухклассную старообрядческую школу. Просторное светлое здание как нельзя лучше отвечает этой цели, и громадный старообрядческий приход (до 5000 человек губинских жителей) будет обеспечен школьным помещением, которого хватит для всех желающих учиться. А учеников в губинском приходе наберётся очень много. С открытием школы губинцы торопятся. При школе предполагается организовать приходскую библиотеку и ввести преподавание крюкового пения. Наряду с отчуждением храма под школу идёт подготовка к по стройке нового храма, для которого уже отведена громадная площадь земли среди селения, на красивом месте». Храм так и не был построен из-за начавшейся революции (1917 г.) Богослужения совершаются и в наше время в старом храме.
Губино — большая деревня, разделяющаяся на три слободы. Первыми в Губино построили фабрики ручного ткачества крестьяне Крыловы и Перовы (владевшие ещё и кирпичным заводом и пользовавшиеся услугами гуслицких фальшивомонетчиков).
В 1860-х гг. приехали в Губино братья Кокуновы. Тихон Александрович Кокунов построил одноэтажный каменный корпус для ткацкой и красильной фабрик. Серапион Александрович Кокунов построил каменный двухэтажный корпус ткацкой фабрики. Кузьма и Степан Кокуновы на губинских болотах добывали торф.
В середине XIX в. в 6 км от д. Губино возник старообрядческий женский монастырь. В канун Октябрьской революции в нём оставалось 22 сестры.
К 1931 г. оставалось 13 человек, но вскоре преставилась ещё одна монашка, и осталось 12, одна другой старше. Игуменьей в монастыре была 71-летняя мать Ирина — Зотова Ирина Яковлевна, на её попечении и находились остальные 11, с массой всевозможных болезней. Как служители культа, они были лишены избирательных прав, — так называемые лишенцы. Находясь в постоянном труде и молитвах, старушки-монашки вряд ли об этом переживали. Им некогда было об этом думать. Ведь они содержали 5 деревянных одноэтажных домов, 2 коровы, тёлку, надо было для них заготовлять сено, обрабатывать десятину земли.
Вести хозяйство монахиням было нелегко. Когда надо было выполнять тяжёлую работу, например вспахать землю, привезти сено, они из деревни приглашали мужиков. Отношения с жителями деревни у старушек-монашек были хорошие, поэтому люди с охотой шли им помогать, а монашки в свою очередь помогали людям убирать картошку, выполнять другую посильную работу.
До революции оказывал помощь монастырю фабрикант, владелец фарфорового завода в г. Ликино-Дулёво М.С. Кузнецов.
В скит из Губина для служения приходил 68-летний священник о. Николай Евдокимович Авдонин.
После революции началась сплошная коллективизация, для монахинь она обернулась трагедией…
…1 марта 1931 г. сотрудница Орехово-Зуевского окружного отдела ОГПУ О.С. Гладкая возбудила уголовное дело против монахинь и некоторых жителей д. Губино, обвинив их в том, что они якобы на протяжении ряда последних лет проводили антисоветскую работу в д. Губино путём агитации и террористических актов, то есть в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58ю и 58в УК РСФСР.
В этот же день начальник Орехово-Зуевского городского отдела ОПТУ Глушков подписал ордер на арест священника Авдонина и игуменьи Зотовой. Вслед за ними были арестованы монахини В.Е. Хренова, И.И. Титова, В. И. Мурицкая, И.Т. Фирсова, А.П. Болотина, О.Г. Емельянова, Д.М. Боярова, О.Т. Крупникова, А.Г. Козырнова, Л.М. Полозова. Всего по данному уголовному делу было арестовано и привлечено к уголовной ответственности вместе с монахинями 24 человека…
…Все привлечённые по делу лица признаны виновными. Монахиням Полозовой, Крупниковой, Бояровой, Хреновой назначено наказание в виде заключения в исправительно-трудовой лагерь сроком на 5 лет. Священнику Авдонину, игуменье Зотовой, монашкам Титовой, Мурицкой, Фирсовой, Болотиной, Емельяновой и Козыревой вынесли наказание в виде заключения в исправительно-трудовой лагерь сроком на 5 лет с заменой на высылку этапом в Казахстан на этот же срок. Горячеву высылка назначалась вместе с женой. Шлыкова тройка лишила права проживания в ряде областей и городов СССР сроком на 3 года. Махову, Титову, Ешкова, Жукова приговорили к заключению в исправительно-трудовой лагерь на 3 года каждого. Не по статьям, указанным в обвинительном заключении, назначалось наказание Телегиной, Еремину, Кокунову, Голубеву и Топецину — в виде заключения в исправительно-трудовой лагерь сроком на 5 лет с заменой высылкой этапом на тот же срок в Казахстан.
По ходатайству тройки Президиум ЦИК СССР своим постановлением от 17 апреля 1931 г. конфисковал имущество у Хреновой, Бояровой, Крупниковой, Авдонина, Зотовой, Титовой, Мурицкой, Фирсовой, Болотиной, Емельяновой, Козыревой. А все-то их имущество составляли миски да кружки для питья…
…Как сложилась в дальнейшем судьба этих невинно пострадавших людей? Известно только, что Кокунов из Казахстана через 3 месяца сбежал, вернулся домой, где у него оставалась жена и четверо малолетних детей, но его задержали. Он снова сбежал и был задержан только в ноябре 1940 г. За побег его снова судили.
Вдоль дороги, ведущей в Ликино, построили свои фабрики братья Василий, Кирилл, Платон и Иван Ешковы. Бывший фабрикант, родившийся в д. Губино, Иван Васильевич Ешков (1877-1938), проживавший на станции Лосиноостровская (ныне в границах Москвы), заведовавший палаткой промторга. Он был арестован 19 марта 1938 г. по обвинению в высказывании повстанческих настроений с террористическими намерениями, в сожалении о «врагах народа». Иван Васильевич был приговорён к расстрелу и 10 июля 1938 г. расстрелян.
11 марта 1938 г. был арестован уроженец д. Губино, бывший член семьи фабриканта, а к моменту ареста слесарь губинских торфоразработок Павел Кириллович Ешков (1903-1938). Он был обвинен в антисоветской агитации и причастности к контрреволюционной группе, приговорен к расстрелу и расстрелян 1 июля 1938 г. В тот же день, и по тому же делу, был расстрелян ещё один губинский крестьянин — Иван Никитич Ешков (1878-1938).
30 января 1938 г. был арестован десятник на заводе «Лозод» (в пос. Ликино), уроженец д. Губино, на момент ареста проживавший в д. Кудыкино, сын фабриканта Николай Никифорович Ешков (1911-1938). Он был обвинён в высказывании террористических намерений, приговорён к расстрелу и 26 февраля того же года расстрелян.
В наше время дома Ешковых, в которых после расстрела владельцев разместились больница и детский сад, почти полностью разрушены. В поле, за домами Ешковых, в разной степени разрушения, стоят каменные корпуса ешковской фабрики, и только один цех продолжает использоваться в целях производства.

Источник.

“Выписка из архива Ликино-Дулево”

комментария 23

  1. ИринаФМ 19 Сен 2014 в 0:05 ссылка на комментарий

    «Евдокия Андреевна Гафилина вступает во второй брак под родительской фамилией. Возможно, что бывало иначе, и могла фигурировать фамилия по первому мужу, но, думается, что такой случай менее вероятен».
    Никогда в жизни не видела, чтобы во второй брак вступали под девичьей фамилией, всегда только с фамилией предыдущего мужа.

  2. Владимир 19 Сен 2014 в 7:16 ссылка на комментарий

    «Никогда в жизни не видела, чтобы во второй брак вступали под девичьей фамилией, всегда только с фамилией предыдущего мужа».
    Ирина, я, к сожалению, вообще ничего не могу сказать ни за, ни против такого утверждения — просто нет примеров.

    Но, может быть, традиционность придерживаться тех или иных норм, зависела от времени, в которое это происходило? Например, насколько я понимаю, после 1917 года вообще не было обязательным принимать фамилию мужа. А как это было, предположим, в 1910-ые?
    Да мы ничего не знаем и об обстоятельствах первого брака.

    Если думать, что Гафилина — это ее фамилия по первому мужу, а муж при этом из старообрядческой семьи, да еще из полностью старообрядческой деревни, то очень трудно представить, как это Евдокия Андреевна ухитрилась не быть старообрядкой.

  3. ИринаФМ 19 Сен 2014 в 13:50 ссылка на комментарий

    «после 1917 года вообще не было обязательным принимать фамилию мужа»
    Если не ошибаюсь, то, что мы называем сейчас гражданским браком (без венчания и без регистрации в госорганах) стало признаваться с 1918 г.
    «А как это было, предположим, в 1910-ые?»
    Либо венчание с принятием фамилии мужа, либо незаконное сожительство.
    «очень трудно представить, как это Евдокия Андреевна ухитрилась не быть старообрядкой»
    После 1905 г. — легко (с точки зрения отношений с государством), а уж как семья Гафилиных это приняла — не знаю.
    «Евдокия Андреевна Гафилина … проживающая при фабрике А.В.Смирнова»
    Для фабричных такие смешанные браки — не редкость. И кстати, предполагаемая сестра — поручитель, тоже отчасти говорит о том, что родных-мужчин рядом нет.

  4. Владимир 19 Сен 2014 в 18:18 ссылка на комментарий

    Я бы не сказал, Ирина, что после 1905 года все резко изменилось. У меня есть несколько, хотя и немного, случаев, когда родители-старообрядцы не разрешали смешанные браки.
    Сейчас все не помню, но вот достаточно яркий случай с нашим «кондитерским королем» Екатеринбурга старообрядцем Афониным Степаном Ивановичем, который не разрешил весьма престижный брак своей дочери Марии с одним из пивных королей Екатеринбурга Сергеем Федоровичем Злоказовым, отнюдь не старообрядцем. Это при том, что Екатеринбург никак уж не назовешь старообрядческим городом. В 1905 году молодые вынуждены были бежать в Москву для венчания там.
    В Смолево я также не слышал о смешанных браках (в то время).

  5. Владимир 19 Сен 2014 в 18:35 ссылка на комментарий

    Что интересно, в Российской империи в «Своде Законов Гражданских» (т. X, «О правах и обязанностях семейственных»), жене не вменяется в обязанность брать фамилию мужа при венчании. Сказано так: «жена имеет право на фамилию мужа», так же как и дети «имеют право на фамилию отца».

  6. ИринаФМ 21 Сен 2014 в 5:00 ссылка на комментарий

    Я не говорю, что после 1905 года все старообрядцы радостно бросились жениться (выходить замуж) на (за) православных. Но это стало возможно со стороны государства и без обязательного ранее принятия православия. Тем более, еще раз подчеркну, — невеста фабричная. Там смешанных браков было больше. И венчаться можно было и без согласия родителей, ты сам говоришь: «бежали в Москву», а тут люди и так жили вне дома. Это как с внебрачными детьми — много ли их в деревне? Ну один в год… А при фабриках — каждый десятый.
    Мне кажется, ты неверно понимаешь фразу «имеет право». Ты на практике хоть раз встречал, чтобы до 1918 г. муж и жена носили разные фамилии? Видел когда-нибудь в графе родители «Иван Петров Пупкин и Анна Сидорова Бабкина»? Все-таки здесь «имеет право» не означает: захотела — взяла, не захотела, со своей живу, а скорее — приобретает право, т.е. муж обязан предоставить .

  7. Владимир 21 Сен 2014 в 11:20 ссылка на комментарий

    Нет, Ирина, таких записей, конечно, не встретишь. Их, кстати, в принципе только в метрических книгах можно было бы встретить, а там стандартный вариант такой:
    «…Родители: деревни Смолево Роман Семенов и жена его Наталья Ивановна Соколовы
    Восприемники: деревни Смолево Александр Ульянович Соколов и Ирина Еремеевна Соколова…». Отвлекаясь от темы, скажу, что уже в метрических книгах 1909 года начинают встречаться полные отчества, причем, тот пример, что я привожу, показателен: у женщин, как правило, уже полные отчества, а по отношению к мужчинам ведущий запись иерей постоянно сбивается на полуотчества.

    Но я не говорю о том, что у родителей могло бы встретиться две разные фамилии, а о том варианте, когда первый брак распадается. Вот после развода и могла у женщины появиться вновь родительская фамилия. К сожалению, ничего доказательного по этому поводу привести не могу, хотя примеры разводов, естественно, есть. Например, в Кузяево Прошкина (по отцу) Мария Илларионовна (1882-10.06.1970) вышла вначале за племянника моего прадеда, Маслова Ивана Максимовича в Кузяево. Брак оказался для нее несчастливым, и она инициировала развод. Затем вышла замуж в Смолево за Карпова Федота Ильича. Было это все до 1914 года, поскольку в 1914 у них родилась дочь Евдокия. А вот про то, под какой фамилией она вступала во второй брак, версии разные: одни называют «Прошкина», другие – «Маслова».

  8. Владимир 21 Сен 2014 в 11:26 ссылка на комментарий

    Добавлю, Ирина, что как оно было в общем случае, конечно, интересно, но для меня сейчас второстепенно. Важнее то, мог ли быть в принципе такой вариант, когда женщина после брака по каким-то причинам возвращается к родительской фамилии.
    В случае с нашей Евдокией Андреевной — это вопрос о том, могла ли она быть дочерью Гафилина Андрея Савельевича или нет.

  9. ИринаФМ 21 Сен 2014 в 20:17 ссылка на комментарий

    «мог ли быть в принципе такой вариант, когда женщина после брака по каким-то причинам возвращается к родительской фамилии»
    На этот вопрос я дала ответ в своем самом первом сообщении в этой теме: «Никогда в жизни не видела, чтобы во второй брак вступали под девичьей фамилией, всегда только с фамилией предыдущего мужа». Заметь, здесь не написано, что такого не могло быть, а сказано, что я не видела.

  10. Владимир 22 Сен 2014 в 11:42 ссылка на комментарий

    «…Заметь, здесь не написано, что такого не могло быть, а сказано, что я не видела».
    Да, конечно, заметил и принял к сведению!

  11. Павел 17 Апр 2016 в 15:09 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день. В эту субботу посетил место рождения моей Прабабушки д. Высоково, а точнее храм и кладбище в д. Гора. прабабушку звали по девичьей фамилии Зорина Васса Платоновна (1872 г. рождения). Она вышла замуж за моего Прадеда и переехала в д. Бывалино. У нее было как минимум 2 брата.
    Зорин Павел Платонович 1898 г.р. Был арестован, расстрелян и захоронен на бутовском полигоне 9 сентября 1937 года.
    Зорин Михаил Платонович 1877 г. р. Был церковным старостой в д. Новая. Был арестован, расстрелян и захоронен на бутовском полигоне 31 января 1938 года.
    Эту информацию я нашел в интернете опираясь на свои знания.
    Мне бы хотелось уточнить несколько вопросов. Возможно, что Вы или Ирина или Галина смогут помочь. Есть вероятность, что существуют еще знающие люди.
    Мне интересно узнать были ли они старообрядцами? Указана информация. что Михаил Платонович церковный староста в д. Новая — это рядом с д. Гора, там есть храм, но в д. Новая его нет. Возможно что в тот период были еще места религиозного культа.
    Возможно, что во время переписки, кто то подключится еще и удастся узнать больше про эту семью. Я явлюсь частью ее.

  12. Владимир 17 Апр 2016 в 15:26 ссылка на комментарий

    Понятно, Павел. Места северо-восточнее Ликино-Дулево (Кудыкино, Высоково, Гора, Новая) мне совершенно неизвестны. Но будем надеяться, что кто-то из участников блога подключится к разговору.

  13. Павел 17 Апр 2016 в 17:20 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день. Будем надеяться, что кто то подключится. На кладбище близ деревня Гора я нашел могилу судя по всему сына Павла Платоновича Зорина Александра Павловича 1930 года рождения.
    В деревни Высоково было много Зориных и они были родственниками.
    Надеюсь выйти с ними на связь, оставил свои контакты.
    Надеюсь что в блоге тоже будет определенная активность по этому вопросу.

  14. Наташа 27 Окт 2016 в 23:50 ссылка на комментарий

    Павел добрый вечер
    меня зовут Наталья, я Ваша родственница, Зорина Лидия Павловна, дочь Павла Платоновича, моя бабушка, она еще жива, ей 91 год, Павел Платонович, мой прадедушка
    адрес моей электронной почты nkhal@mail.ru
    Пишите!!

  15. Наташа 28 Окт 2016 в 20:26 ссылка на комментарий

    Павел добрый вечер

    Я говорила с бабушкой, Лидией Павловной Зориной, бабушка очень бы хотела с Вами и увидеться и поговорить, она очень рада и всех Зориных с Высоково и Горы помнит…., я на Горе бываю иногда, но редко
    Бабушка живет на Верее рядом с Орехово-Зуево…

    На Горе около пруда дом крайний стоит, рядом с Храмом кстати,
    там живет дочь Павла Платоновича, тетя Маруся (Зорина Мария Павловна, сейчас Уткина Мария Павловна), Зоя Павловна Зорина (Морова) умерла несколько лет назад…
    Пишите мне можем и увидеться, с Уважением
    Наталья

  16. Павел 29 Окт 2016 в 8:41 ссылка на комментарий

    Наталья, добрый день. А особенно спасибо фуруму, который ведет Владимир. Очень приятно, что Вы меня таким образом нашли. В деревни Гора на кладбище, на могиле Александра Павловича Зорина я оставлял информацию о себе и своих поисках. С удовольствием готов встретится и пообщаться и предоставить информацию на блоге, так как она имеет синергетический эффект. Я сам в этом убедился.

  17. Владимир 29 Окт 2016 в 8:58 ссылка на комментарий

    Много Зориных записано в Книге памяти Орехово-Зуевского района:

    ЗОРИН Алексей Михайлович,
    мл. сержант 254 сд.
    1910 г. рождения, д. Высоково Орехово-Зуевского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г. Орехово-Зуевским РВК.
    Умер от ран в феврале 1942 г.
    Похоронен: д. Находно Старорусского р-на Новгородской обл.

    ЗОРИН Алексей Федорович,
    красноармеец.
    1908 г. рождения, г. Орехово-Зуево Московской обл.
    Призван Орехово-Зуевским РВК.
    Погиб в бою 22 августа 1941 г.
    Похоронен: г. Великие Луки Псковской обл.

    ЗОРИН Василий Петрович,
    красноармеец.
    1915 г. рождения, Егорьевский р-н Московской обл.
    Призван Куровским РВК.
    Пропал без вести в декабре 1941 г.

    ЗОРИН Виктор Петрович,
    красноармеец 299 ошр.
    1925 г. рождения, д. Глебово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1943 г. Куровским РВК.
    Погиб в бою 22 июня 1944 г.
    Похоронен: Пустошкинский р-н Псковской обл.

    ЗОРИН Георгий Анисимович,
    красноармеец.
    1901 г. рождения, г. Орехово-Зуево Московской обл.
    Призван Орехово-Зуевским РВК.
    Пропал без вести в декабре 1942 г.

    ЗОРИН Ефим Иванович,
    красноармеец.
    1910 г. рождения, д. Глебово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г. Куровским РВК.
    Пропал без вести в октябре 1942 г.

    ЗОРИН Михаил Михайлович,
    красноармеец 1075 сп 316 сд.
    1921 г. рождения, д. Высоково Орехово-Зуевского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г. Орехово-Зуевским РВК.
    Умер от ран 19 ноября 1942 г. в ППГ 5194.
    Похоронен: с. Садки Дубовского р-на Волгоградской обл.

    ЗОРИН Петр Павлович,
    красноармеец 119 сд.
    1923 г. рождения, Орехово-Зуевский р-н Московской обл.
    Призван Орехово-Зуевским РВК.
    Погиб в бою 19 ноября 1942 г.
    Похоронен: Волгоградская обл.

    ЗОРИН Федор Михайлович,
    красноармеец 145 осбр.
    1907 г. рождения. Орехово-Зуевский р-н Московской обл.
    Призван Орехово-Зуевским РВК.
    Погиб в бою 2 февраля 1943 г.
    Похоронен: д. Алексейково Великолукского р-на Псковской обл.

  18. Павел 29 Окт 2016 в 15:26 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день. Фамилия Зорин достаточно распрастраненая в районе деревни Высоково и скорее всего все Вами перечисленные люди являются близкими и дальними родственниками. Возможно, что удастся, что то узнать новое в скором будущем.

  19. Павел 29 Окт 2016 в 15:32 ссылка на комментарий

    Хотелось добавить информацию по поискам родителей Дарьи Ивановны Сидоровой (Юровой). При изучение переписи 1883 года ничего нового не удалось найти, в населенном пункте Буньково около 40 человек с именем Иван. Все с разными отчествами и разным составом семьи. Так же изучил избирательные списки 1917 года по деревням, которые рядом с Дрезной и которые находились на месте Дрезны, там Юровых нет. Возможно, что у меня не правильная фамилия, но другой информации нет. Вот такие дела.)))

  20. Александр 07 Июн 2017 в 1:19 ссылка на комментарий

    Случайно прикоснулся к Вашей родословной по воле интереса своей родословной по бабушке, которую никогда не видел, т.к. она умерла в начале войны. Её девичья фамилия Розанова и проживали они в Ликино-Дулёво с до революционных времён. По рассказам мамы я помню,что их привёз дед — Розанов Михаил из Смоленской губернии. С периода 1970-х годов теряется фамилия в г.Ликино-Дулёво. В семье у них было две дочери и три сына. Во времена НЭПа они имели мастерскую по пошиву одежды в Дулёво. Где и как можно, с чего начать, хотелось бы поинтересоваться! Может кто либо имеет на сайте какие либо сведения о моих предках!
    С уважением А.Поддувалкин

  21. Владимир 07 Июн 2017 в 8:28 ссылка на комментарий

    Александр, вероятно, наиболее полно по Ликино-Дулево Вам ответила бы Галина Карпова.
    Но… уж очень краткая у Вас информация. Год рождения вашей бабушки неизвестен, неизвестна фамилия в замужестве и когда она могла выйти замуж. Была ли ее родительская семья старообрядческой или нет, ну и т.д.

  22. марина 09 Май 2019 в 19:25 ссылка на комментарий

    Кто-нибудь знает Ивлиева Леонтия. Жил в Губино. Умер уже. Отзовитесь.

  23. Николай 07 Май 2023 в 19:10 ссылка на комментарий

    Павел,
    Платон Зорин, вероятно, был старообрядцем (внешний вид и домашние иконы на это намекают). Михаил тоже очень похож, но как бы он тогда попал в Бутовкий мартиролог ПСТГУ?

Написать комментарий