Мои кинокамеры.

Заметьте: не история семьи в фотографиях и кинолентах, а история фото и кино увлечения в отдельно взятой российской семье.Если фотография в ее пленочном варианте и сегодня сохраняется, то любительская пленочная киносъемка, по-моему, исчезла полностью. По крайней мере, я очень удивлюсь, если до сих пор выпускают любительскую позитивную пленку, кинокамеры и проекторы, а кто-то этим делом еще и занимается. Кинопленка всегда выпускалась шириной 8, 16 и 35 мм. Для любительских съемок использовалась пленка 16 и 8 мм (в основном 8 мм).
Киносъемкой в семье занимался только я. Нет, я, конечно, позволял Гале иногда «нажимать на кнопочку», но не более того.
Камеры у меня было две (по очереди). Первая – «Спорт» 1961 года выпуска у меня в руках с 15 апреля 1966 года. По-моему, ничего проще этой камеры придумать невозможно. Металлическая коробочка с закругленными углами, с ручкой, которой, впрочем, я не пользовался. Сама суть любительской киносъемки заключается зачастую в том, чтобы поймать интересный неожиданный сюжет, который ждать тебя не будет. Поэтому хватаешь камеру и снимаешь. Снимаешь, естественно, не со штатива, а с рук, да еще поначалу пытаешься ей водить вместо того, чтобы спокойно позволить процессу разворачиваться по отношению к неподвижной камере. Отсюда и тремор, и неровные (а, порой, и нервные) движения твои неизбежно отражаются на результате, отнюдь не делая его лучше. Ну, и вот, а ручка, даже если на первый взгляд она кажется удобной, заметно увеличивает амплитуду этих микродвижениям камеры.

Кинокамера

«Спорт» — камера батареечная, и в целом это неплохо, если, конечно, погода теплая, батарейка свежая, и в запасе есть еще одна по крайней мере. В противном случае, с которым, к сожалению, приходилось сталкиваться, по причине «села батарейка» процесс замирает, причем, как правило, в самый неподходящий момент. А еще эта камера – катушечная, пленка в ней, намотана изначально на подающую катушку и постепенно по мере экспозиции перематывается на приемную. Затем эти катушки меняются местами, поскольку в такой камере используется пленка 2×8 мм. Зарядка и перезарядrа камеры производится в темноте. Для этого случая, а также для других аналогичных фото- кинопроцедур у нас был сшитый Галиной специальный мешочек с двумя отверстиями для рук, очень похожий на женскую муфту.
Итак, в «Спорте» экспонируется сначала первая половинка 8 мм-вой пленки, а затем – вторая ее часть. Кстати, кадрики на пленки маленькие до невозможности: ширина чуть более 5 мм, а высота всего 4 мм. Поэтому разобрать, что на них удалось запечатлеть, можно было только с помощью лупы (если совсем уж не терпится), или, понятное дело, проектора.
Еще одна деталь: в любом случае эту пленку еще предстоит разрезать вдоль до проявления или после. Я всегда предпочитал разрезать экспонированную, но еще не проявленную пленку. У меня для этого был специальный нож – небольшая круглая «шайба» с двумя прорезями. В одну из них вставляешь не разрезанную пленку, из другой – вытягиваешь две узенькие (каждая шириной 8 мм) пленочки. Естественно, что делать это нужно было в полной темноте, впрочем, при минимальной сноровке делать это было нетрудно. Нет, конечно, можно было проявлять и не разрезанную пленку (16 мм), но при этом процесс проявления решительно затягивался.

Затем у меня появился «Экран», который имел неоспоримые преимущества перед «Спортом». Компактный, удобный, вообще, славный какой-то. Но это эмоции, а всерьез:
у него была турельная насадка! Объективов с трансфокаторами на любительских 8-мм камерах не было, а такая насадка одним движением руки позволяла изменить фокусное расстояние объектива с насадкой и объект либо приближался, либо, наоборот, удалялся. Второй особенностью камеры был пружинный завод, а всякие там батарейки отменялись. Завода хватало на 2 минуты непрерывной съемки. На самом деле, это очень много, и такие длинные эпизоды обычно не снимались. Ну, а, если и снимались, то приходилось лихорадочно накручивать затвор, чтобы продолжить съемку. Ну, и, наконец, в камере была кассетная зарядка! Следовательно, ты мог подготовить заранее нужное количество кассет, как правило с запасом. У меня их, по-моему, было 6 штук. Замену кассеты можно было произвести в считанные секунды прямо на свету. Да и разрезать пленку уже не требовалось.

Кинокамера

Кассета камеры

Продолжу.

admin 12 Мар 2011 16:47 Кино- фотосъемка 2 комментария RSS лента комментариев

“Мои кинокамеры.”

комментария 2

  1. Алексей 14 Мар 2015 в 23:11 ссылка на комментарий

    Добрый вечер, меня интересует камера Спорт-4 нигде про неё толком не пишут, хотелось бы узнать в каком году она выпускалась и какая цена у коллекционеров на эту камеру ! Заранее благодарен !

  2. Владимир 15 Мар 2015 в 7:59 ссылка на комментарий

    Алексей! Камера «Спорт-4», насколько я знаю, выпускалась в начале 1970-ых годов. (1971-1973). В отношении ее цены у коллекционеров — этот вопрос не к нам…

Написать комментарий