Информационное сообщение
На нашем блоге 23 января текущего года мы опубликовали списки «потерявшихся» старообрядцев — жителей подмосковных деревень, которые после ревизий 1850, 1858 годов и подворной переписи 1869-1871 годов неожиданно перестали находиться по месту их жительства в более поздних документах. Мы склонны были объяснять это переселением, прежде всего, в восточные регионы Российской империи.За прошедшие 10 дней, преимущественно благодаря усилиям Наталии Викуловой, стали появляться документальные находки. Поэтому мы решили вносить уточнения в списки, указывая место и год (или период), где и когда этот человек обнаружился благодаря найденным документам, например: «Семипалатинск, 1887» или «Ишим, 1894 – 1916». Мы уверены, что рано или поздно будут отклики от потомков наших старообрядцев, внесенных в списки, и в этом случае наши уточнения окажутся полезными.
Мало того, возникла целесообразность составления еще одного списка подмосковных старообрядцев, которые вовсе никакими «потерявшимися» не являются, а, безусловно, должны числиться в переселенцах. В отношении этих людей не только известны их места переселения, но и порой известно, из какой деревни Подмосковья они переселились. Другое дело, что в этих самых подмосковных деревнях нам еще не известны семьи, из которых они происходили.
Приведу примеры, что прислала Ольга Мельникова:
Клюшкин Федот Евтеевич (Евсеевич), живет в Екатеринбурге примерно с середины 19 века: в 1887 году по адресу: ул. Фетисовская, 37, легковой извозчик, место стоянки – «у Златоуста», из деревни Радование (в км четырех северо-восточнее деревни Запонорье).
Из той же деревни братья Клюшкины Федор Федорович и Лев Федорович, проживают в Астрахани примерно с 1870 года.
Из деревни Ляхово Щедрин Трофим Григорьевич и Гусев Мартьян Карпович, которые к 1882 году проживают в г. Колывань Томской губернии. Наконец, из той же деревни Ляхово Панковы, о которых мы уже упоминали в одном из комментариев. Да, мало ли, один только указатель староверов-иконописцев, переселившихся на Урал и в Сибирь, дает сколько новых имен-фамилий! Источник
Так что все идет к тому, что находимые сибирские и уральские документы в отдельных случаях сами будут указывать подмосковные места, где первоначально жили будущие переселенцы. Понаблюдав за этим процессом появления старообрядцев «на сибирских и уральских просторах», мы, пожалуй, и заведем еще один такой список.
ЦГИА СПб. ф.2295. оп.1. д.1.
Запись 47
Родился младенец Григорий, сын Григория Ивановича Волкова, Московской губернии Богородского уезда Карповской волости деревни Лопаково. Родился 28 октября. День ангела 4 ноября 1901г.
Восприемники Лазарь Никитин Здуйков деревни Анциферово и Пелагия Сергеевна Бычкова деревни Костино
Григорий Григорьева — это знакомая нам персона.
Восприемник в других документах по Анциферово пишется как Сбуйнов Лазарь Никитович.