Фамилии деревни Анциферово. Новая версия

«Новая версия» — это потому, что предыдущий материал статьи «Фамилии деревни Анциферово» строился на материалах не ранее седьмой ревизии 1816 год. Но в январе Елена Дмитриева нашла исповедную ведомость 1775 года, и сегодня мы располагаем возможностью уточнить большинство поколенных росписей семей деревни Анциферово.

Нам удалось добавить в среднем по два поколения к 23 поколенным росписям. Еще восемь уточнить не удалось – требуется дополнительная исповедная ведомость 1790-ых или 1800-ых годов. Как и в предыдущей аналогичной статье номера дворов указаны по переписи старообрядцев 1901 года.

Итак, сложились следующие росписи:

Поколенная роспись от Алексея Матвеева 1729 г.р. (8 поколений, 84 персоны)
Агафоновы, дворы: 4, 87, 141, 232,
Захаровы, дворы: 130, 131,
Кулаковы, дворы: 26, 129,
Сысоевы, дворы: 77, 94

Поколенная роспись от Мартина до 1706 г.р. (10 поколений, 453 персоны)
Аксеновы, дворы: 5, 6, 161,
Довольновы, дворы: 33, 34, 73, 166, 224,
Залысины, дворы: 37, 55, 171,
Ипатовы (Липатовы), дворы: 58, 59, 60, 150,
Копейкины, дворы: 132, 201, (фамилия привнесена в деревню)
Краевы (Краюшкины), дворы: 40, 72, 90, 93, 226,
Куракины, дворы: 120, 186,
Макаровы, дворы: 151, 233,
Пишины, двор 144,
Савватьевы, дворы: 128, 154,
Самошины, дворы: 43, 44,
Трушины, двор 48,
Хохловы, двор 81,

Поколенная роспись от Михаила Лукьянова 1729 г.р. (7 поколений, 105 персон)
Александровы, двор 207,
Лапины, дворы: 91, 102, 103, 109, 198,
Павликовы, двор 20

Поколенная роспись от Петра до 1723 г.р. (8 поколений, 150 персон)
Богатовы, дворы: 56, 66, 67, 215,
Варежкины, дворы: 147, 209,
Вьюковы, дворы: 57, 123,
Марковы, дворы: 45, 64, 72,
Паланины, двор 65,
Прокоповы, двор 16

Поколенная роспись от Михаила Тихонова 1715 г.р. (9 поколений, 304 персон)
Буяновы, дворы 108, 113, 228
Курковы, двор 21,
Лазаревы, дворы: 47, 70, 187,
Мазеповы, дворы: 28, 29,
Пронкины, дворы: 3, 35, 111, 112, 208,
Шкарадины, дворы: 42, 182
Федоточкины, дворы: 61, 202, 220, 221, 222

Поколенная роспись от вдовы Марьи Вавиловой 1709 г.р. (8 поколений, 120 персон)
Викуловы, двор 49,
Громовы, двор 214,
Ионины, дворы: 2, 32, 62, 176,
Ионовы, двор 95

Поколенная роспись от Конона Назарова 1705 г.р. (9 поколений, 52 персоны)
Борисовы
Фомины

Поколенная роспись от Родиона до 1695 г.р. (9 поколений, 106 персон)
Грязевы, дворы: 19, 63, 101,
Перины, двор 14,
Родины, дворы: 114, 122, 230,
Чернышевы, двор 24

Поколенная роспись от Григория Иванова 1708 г.р. (7 поколений, 50 персон)
Каширины, дворы: 69, 175, 184,
Клопковы, дворы: 12, 13

Поколенная роспись от Феофана до 1720 г.р. (10 поколений, 562 персоны)
Аксеновы, дворы: 5, 6, 161,
Ванины, двор 194,
Варламовы, дворы: 54, 84, 189, 190, 193,
Ермишины, двор 217,
Злобины, дворы: 104, 110,
Каширины, дворы: 69, 175, 184,
Кирсановы, дворы: 146, 227,
Корнеевы, двор 7
Королевы, двор 162,
Кулаковы, дворы: 17, 18, 26, 129,
Мещанкины, двор 195,
Муруговы, дворы: 51, 156,
Пузановы, двор 96,
Рыжковы, дворы: 188, 206,
Самохины, дворы: 10, 11, 23, 30,
Чернышевы, двор 24
Шаговы, дворы: 115, 116, 117, 140, 142,
Шестковы, двор 118,

Поколенная роспись от Ивана Елисеева 1731 г.р. (7 поколений, 74 персоны)
Киреевы I, дворы: 53, 168, 191,
Серегины, дворы: 71, 76, 212

Поколенная роспись от Трофима до 1730 г.р. (9 поколений, 112 персон)
Еремины, двор 85,
Кошкины, дворы: 80, 83,
Филимоновы, дворы: 121, 155

Поколенная роспись от Ивана Никитина 1710 г.р. (8 поколений, 72 персоны)
Кузины, дворы: 50, 88,
Кулины, дворы: 25, 92

Поколенная роспись от Лукьяна около 1710 г.р. (8 поколений, 89 персон)
Мироновы, дворы: 124, 125, 126,
Нагоркины, дворы: 15, 165, 231

Поколенная роспись от от Мокея до 1723 г.р. (9 поколений, 114 персон)
Муравушкины, двор 178,
Тагины, дворы: 119, 127, 139, 148, 149, 152

Поколенная роспись от Ивана Еремеева 1724 г.р. (7 поколений, 45 персон)
Семин-Чувины, двор 219

Поколенная роспись от Евстафия до 1715 г.р. (9 поколений, 70 персон)
Воробьевы, дворы: 22, 143, 205, 229
Нестеровы, двор 210,
Островы, дворы: 172, 173

Поколенная роспись от Акима до 1700 г.р. (8 поколений, 93 персоны)
Соляковы, дворы: 106, 107, 135, 136, 137

Поколенная роспись от Нефеда до 1770 г.р. (6 поколений, 67 персон)
Ванюдины, дворы: 196, 197,
Сбуйновы, дворы: 8, 9
Степановы, двор 138,

Поколенная роспись от вдовы Марьи Родионовой 1711 г.р. (10 поколений, 114 персон)
Ведюнины, дворы: 38, 39,
Коновы, двор 68,
Максимовы, дворы: 100, 170,
Сушины, двор 218

Поколенная роспись от Федора около 1720 г.р. (8 поколений, 54 персоны)
Граблины, двор 203

Поколенная роспись от Еремея до 1734 г.р. (9 поколений, 87 персон)
Ивлевы, двор 192,
Киреевы II, дворы: 53, 168, 191
Лакеевы, дворы: 133, 134, 153

Поколенная роспись от Егора до 1766 г.р. (6 поколений, 53 персоны)
Козловы, дворы: 36, 52, 167, 181, 200

Поколенные росписи, которые не удалось уточнить преимущественно по той причине, что персона, от которой формировалась роспись, не найдена в исповедной ведомости 1775 года.

Поколенная роспись от Самохина Макара Степановича 1744 г.р. (5 поколений, 41 персона)
Самохины, дворы: 10, 11, 23, 30

Поколенная роспись от Афанасия Трифонова 1766 г.р. (6 поколений, 40 персон).
Лепилины, дворы: 27, 31,
Сорокины, двор 105

Поколенная роспись от Ивана Васильева 1772 г.р. (7 поколений, 31 персона).
Гундины, дворы: 163, 179,
Самарины, двор 174,
Семеновы, двор 169

Поколенная роспись от Терентия Леонтьева 1754 г.р. (9 поколений, 51 персона).
Гурьевы (Агуреевы), дворы: 158, 159

Поколенная роспись от Ивана около 1775 г.р. (5 поколений, 14 персон)
Ксенофонтовы, двор 157

Поколенная роспись от Андриана до 1740 г.р. (7 поколений, 28 персон)
Лексанидины, двор 213

Поколенная роспись от Федора Афанасьева 1790 г.р. (6 поколений, 27 персон)
Москалевы, дворы: 41, 78, 89, 97

Поколенная роспись от Антона Егорова 1792 г.р. (4 поколения, 12 персон)
Саяпины, двор 199

“Фамилии деревни Анциферово. Новая версия”

комментария 32

  1. Наталья Горбунова(Лакеева) 12 Фев 2017 в 20:55 ссылка на комментарий

    Владимир, от Еремея ( до 1734 г.р.), идут анциферовские Лакеевы. А проскальзывало ли там имя Макар? Или моя ветка Лакеевых авсюнинская ещё глубже пересекается (или совсем не пересекается)?

  2. Владимир 13 Фев 2017 в 9:02 ссылка на комментарий

    Наталья, вообще с Макарами в Анциферово достаточно напряженно. В 1775 году ни одного Макара в деревне нет. В 1816 двое (один из них точно Самохин, второй — Макар Михеев 1803 года рождения, но он в другой поколенной росписи). Затем в подворной переписи появляется в 1857 году еще один Макар, Макар Феоктистович, но в семье Пишиных.
    Вот, пожалуй, и все. Среди Лакеевых Макара точно нет.

  3. Владимир 13 Фев 2017 в 9:30 ссылка на комментарий

    Забыл написать, Наталья: конечно, Макар мог родиться, например, сразу после 1775 года, а к 1816 жить уже в другом месте. Но нужно иметь в виду, что Анциферово была владельческой деревней, поэтому взять вот так вот и покинуть ее было не так-то просто.

  4. Наталья Горбунова(Лакеева) 13 Фев 2017 в 15:32 ссылка на комментарий

    Владимир,
    а Антон (примерно 1782 г.р.) точно Лакеев? Или фамилия Лакеевы идёт от приёмного отца 1782 г.р. Тимофея Платонова (возможно Лакеева), который был уже мужем Матроны Феофановны (1782 г.р.) в 1834 году? Кто из них Лакеев (Антон, первый муж, или Тимофей, второй муж)?

  5. Владимир 13 Фев 2017 в 16:34 ссылка на комментарий

    Да, Наталья, удачно Вы вопрос поставили1

    Что нам известно?
    Во-первых, нам известен Лакеев Иван Антонов 1815 г.р. Его отец: Антон Дмитриев 1780 г.р., мать Матрена.
    В ревизии 1816 года семья так и записана:

    «92. Дмитрий Еремеев 56 – 60
    Дмитрия Еремеева сын Антон 31, умер в 1815
    Антонов сын Иван новорожденный 1
    Дмитрия Еремеева жена Марина 60
    Ево же дочь Епистимия 35
    Антона Дмитриева жена Матрена 30
    Ево же дочь Дарья 12″

    В ревизии 1834 года следующая запись (двор даю в сокращении):
    47. Дмитрий Ермилов 60 – 78 в 1816: Еремеев
    Дмитрия Ермилова внук Иван Антонов 1 – 19 Лакеев…»
    Матрена, которой должно быть в этом году 48 лет, в этом дворе не записана

    А в исповедке 1834 года вот какая запись (опять-таки в сокращении):
    «Тимофей Платонов 52
    Жена ево Матрена Феофанова 52
    Дети их Иван Антонов 24…»

    Что нам нужно для полного счастья? Принять, что Матрена, жена Антона Дмитриева, в ревизии 1816 года и Матрена Феофанова, жена Тимофея Платонова, в документах 1834 года — одно и тоже лицо в первом и втором браках соответственно.
    Мы в этом как бы не сомневаемся — ну, ладно, принимаем, хотя это и требует доказательств.
    То, что Иван Антонов, без сомнения, в этом случае — сын Матрены от первого брака — да, так. Но что ему мешает принять по каким-то соображениям фамилию отчима? Да, ничего не мешает. Тем более, что к моменту появления Тимофея Платонова у Ивана Антонова, скорее всего, и нет никакой фамилии.

    Обращаю особое внимание на то, что ни в 1775 году, ни в году 1816, никакого Платона или Тимофея Платонова в деревне нет. Он водворился в Анциферово только к 1834 году. А откуда — мы не знаем.

  6. Владимир 13 Фев 2017 в 16:51 ссылка на комментарий

    Еще добавлю, что все Лакеевы в Анциферово идут только от Ивана Антоновича. У того же Тимофея Платонова есть еще сын Захар, но с его детей начинается в Анциферово фамилия Захаровы.

  7. Наталья Горбунова(Лакеева) 13 Фев 2017 в 22:56 ссылка на комментарий

    Да, Владимир. Путаница опять. Захар не знаю чей (1815 г.р.), а вот Ирина записана Антоновной, но она с 1820 г.р. (а Антон Дмитриев умер в 1815 году). Да и Иван Антонов рождён не в 1815 г, а в 1810 г. («Федот, да не тот» ?). Совсем я запуталась.

  8. Владимир 14 Фев 2017 в 6:39 ссылка на комментарий

    Наталья, не путайтесь!
    Если я где-то написал, что Иван Антонов 1810 г.р., то это моя ошибка. Он 1815 г.р. В ревизии 1816 года Иван Антонов записан в возрасте 1 года.
    Захар, а он так и записан в 1858 году как «Захар Тимофеев 31, отдан в рекруты в 1855 году», он точно сын Тимофея Платонова. Если Захар 1819 г.р., как по двум ревизиям (1834 и 1858 годов) видно, то Матрена второй раз вышла замуж в период между 1816 и 1819 годами.
    Ирина также дочь Тимофея Платонова, допускаю, что в 1834 году ее возраст записан (или, скорее всего, прочитан) не совсем точно.

  9. Наталия Викулова 14 Фев 2017 в 12:57 ссылка на комментарий

    Владимир, по поколенным росписям Анциферово можно определить, «чьих» будут первые иконописцы Гуслицкого края?

    «Иконописный промысел развился, как рассказывают старожилы, где-то в середине XVIII века в семи селениях Запонорской волости: Анциферове, Яковлевском, Елизарове, Костине, Давыдове, Ляхове и в Горах. Первыми иконописцами были крестьяне деревни Анциферово Филипп Евсеев, обучавшийся иконописи в Новгороде, и Алексей Афанасьев, обучавшийся в Москве. »
    znv.ru/konkurs2015/5342/1/60825_5342_1_1435834359.doc

  10. Владимир 14 Фев 2017 в 16:45 ссылка на комментарий

    Наташа, а ссылка не работает.

    В том, что Вы скопировали, есть противоречие. С одной стороны, речь идет о середине 18 века, а с другой упоминаются Филипп Евсеев и Алексей Афанасьев, которые родились-то в 1780-ых — 1790-ых годах. Вряд ли они были первыми из иконописцев.
    Тем не менее, определить их можно. Филипп Евсеев (Евтеев) относится к ПР от Лукьяна и фамилия у его детей, по крайней мере — Нагоркины. А вот у самого Алексея Афанасьева фамилия, по всей видимости, уже есть — Лепилин

  11. Наталья Горбунова(Лакеева) 15 Фев 2017 в 0:03 ссылка на комментарий

    Владимир,
    у вас Захаровы идут от Алексея Матвеева 1729 г.р. (в списке фамилий).
    И ………(ни в 1775 году, ни в году 1816, никакого Платона или Тимофея Платонова в деревне нет. Он водворился в Анциферово только к 1834 году.) …………Так Тимофей Платонов должен быть, в данном случае, от ветки Алексея Матвеева 1729 г.р.

  12. Владимир 15 Фев 2017 в 5:20 ссылка на комментарий

    Да, Наталья, Захаровы происходят в Анциферово от Захара Тимофеева — сына Тимофея Платонова, все так. Сам Захар Тимофеев «приписан» к ветке Алексея Матвеева в связи с тем, что его мать, Матрена Феофенова является внучкой Алексея Матвеева.
    Но Тимофей Платонов ни к какой анциферовской ветке не относится, поскольку он явно пришлый.

  13. Наталия Викулова 15 Фев 2017 в 9:37 ссылка на комментарий

    Этот текст про первых иконописцев кочует из статьи в статью. Например, здесь http://www.bogorodsk-noginsk.ru/narodnoe/4_promysly8.html в статье Е.Н. Маслова

  14. Владимир 15 Фев 2017 в 10:39 ссылка на комментарий

    Да, Наталия, спасибо, я нашел эту статью Маслова. Мне всегда бывает интересен первоисточник такой информации. Но в том-то и дело, что как правило, авторы (в том числе и такой уважаемый автор, как Евгений Николаевич) его не приводят.
    А вопрос-то в данном случае интересен и тем также, что в соответствии с Указом Священного Синода (могу ошибаться, но, по-моему, 1722 года) старообрядцам вообще запрещалось писание икон.
    Думаю, что писание икон старообрядцами продолжилось и после этого указа, но в тайне. Поэтому вряд ли авторы таких икон афишировались, а их имена, если и сохранились, то, скорее всего, в делах полицейского управления.

  15. Александр 15 Фев 2017 в 10:48 ссылка на комментарий

    Наталия, добрый день. Пожалуй, соглашусь с Владимиром в сомнении, что упомянутые в качестве первых мастеров были таковыми.
    У меня сохранилась бабушкина икона, так вот, когда я хотел ее подновить, мастера обратили мое внимание на то, что доска иконы непиленая, это указывает на середину 18 века.
    Можно, конечно, предположить, что икона не местная или что в Анциферово позже перешли на пиленые доски, но литая иконка, тоже бабушкина, точно анциферовская, а мастера, если учились в Москве или Новгороде то там то уже точно доски пилили.

  16. Наталья Горбунова(Лакеева) 15 Фев 2017 в 11:54 ссылка на комментарий

    Владимир, если Матрена Феофенова является внучкой Алексея Матвеева, значит и Лакеевы (начиная с Ивана Антонова) по ней тоже от Алексея Матвеева. Это мне понятно.

  17. Надежда Ризанова 15 Фев 2017 в 12:02 ссылка на комментарий

    При изучении Метрических книг с.Вознесения на Сонохте Артемьевской волости Ярославского исторического архива (фонд 230, опись 11, д.3186, стр.644) мне встретилась такая запись в разделе «Об умерших»: 10 августа 1894 г. скончался крестьянин Федот Аристархович Федоточкин, 47 лет, уроженец Московской губ, Богородского уезда, деревни Анциферово, от катара желудка. Не исповедывался и не приобщён по его собственному нежеланию и принадлежности к расколу. Тело предано земле на особо отведённом кладбище по удостоверению фельдшера больницы на фабрике Кузнецова от 12 августа 1894 г. за №111.
    Возможно, это родственник фамилии Федоточкины из поколения Михаила Тихонова 1715 г.

  18. Владимир 15 Фев 2017 в 12:24 ссылка на комментарий

    Спасибо, Надежда! Конечно, наш Федот Аристархович, по документам 1848 г.р., еще в 1890 году у него с женой Прасковьей Сергеевной родился сын Яков.
    Но вся семье во главе с Прасковьей Сергеевной в 1901 году записана в Анциферово

  19. Владимир 15 Фев 2017 в 12:30 ссылка на комментарий

    Наталья! Сама Матрена Феофанова, да, от Алексея Матвеева. Но мы помним, что по линии отца Иван Антонов — от Еремея. Кроме того, мы не знаем, стал ли он числиться приемным сыном у Тимофея Платонова, или так уж обошелся, он и живет отдельно от второй семьи своей матери. Это я все к тому, что вопрос о первом носители фамилии Лакеев в Анциферово при таком раскладе все-таки остается открытым.

  20. Владимир 15 Фев 2017 в 13:16 ссылка на комментарий

    В плане уточнения поколенных росписей у нас могут быть вполне вероятными следующие предположения:
    1) есть ПР от Егора 1766 г.р. и ПР от Антона Егорова 1792 г.р., Егор и Антон Егоров, скорее всего, в соотношении отец — сын;
    2) тоже самое в ПР от Афанасия Трифонова 1766 г.р. и ПР от Федора Афанасьева 1790 г.р.;
    3) «корневые» персоны в ПР от Ивана Васильева 1772 г.р. и в ПР от Ивана около 1775 г.р. могут быть одним лицом.

  21. Надежда Ризанова 15 Фев 2017 в 17:42 ссылка на комментарий

    Вполне возможно, что семья Федоточкиных после его смерти вернулась в Анциферово, потому что в Переписи 1897 г. его уже нет в списке жителей Артемьевской волости.
    Владимир, правильно ли я поняла, что Трушины произошли от Мартина до 1796 г. и все перечисленные фамилии являются родственниками Трушиных?

  22. Владимир 15 Фев 2017 в 19:12 ссылка на комментарий

    Во-первых, я нашел свою ошибку. Следует читать информацию о рождении Мартина в статье: Мартин (До 1706-После 1733). «До 1796» — это опечатка!

    Надежда, Трушины действительно произошли от Мартина (а также все остальные перечисленные в статье и относящиеся к ПР от Мартина фамилии).

    Насчет Федоточкиных. Надежда, а у нас, вероятно, и нет никаких сведений о том, что семья Федота Аристарховича жила вместе с ним на заводе Кузнецова.

  23. Надежда Ризанова 15 Фев 2017 в 20:41 ссылка на комментарий

    Владимир, я потрясена информацией, которую получила от Вас! Такое количество родственников, даже не укладывается в голове! Я не перестаю восхищаться труду Вашему и всех Ваших помощников по построению поколенных росписей, за что вам всем огромное спасибо. А можно ли получить эту ПР от Мартина хотя бы применительно к Трушиным?
    Я тоже не могу определённо сказать о проживании семьи Федоточкиных в Песочном (или другом населённом пункте Артемьевской волости), т.к. такая информация, возможно, есть только в Рыбинском филиале Ярославского исторического архива, а электронного варианта этих документов нет. С уважением, Надежда

  24. Владимир 16 Фев 2017 в 7:57 ссылка на комментарий

    Надежда!
    Вашу веточку от Трофима Иванова (Трушиных) я Вам пришлю. Эта веточка очень скромная, но уж какая на сегодня сложилась. Было бы хорошо, если бы Вы прислали по ней свои уточнения.

    В настоящее время, на мой взгляд, материалы являются еще достаточно сырыми. По Анциферово очень недостает хотя бы некоторых из пяти ревизий 18 века, а также переписи 1716 года. Ну, или хотя бы исповедных ведомостей самого конца и середины этого века. Без этих документов некоторые моменты в поколенных росписях обоснованы логически (хотя и с высокой степенью вероятности). Хотелось бы по возможности эти логические связки подкрепить документально.

    Я уверяю всех, и Вас в том числе, что со временем все материалы (и не только по Анциферово) будут доступны заинтересованным участникам и посетителям блога, а может быть даже соберутся в еще одной книге. Последнее я пишу с большой осторожностью, поскольку это дело с каждым годом становится осуществимым все труднее и труднее.

  25. Надежда Ризанова 16 Фев 2017 в 9:34 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день.Огромное Вам спасибо за информацию о моих Трушиных. Я нисколько не сомневаюсь, что у Вас всё получится по поиску недостающих материалов по ревизиям и исповедным ведомостям. У меня есть некоторые уточнения по веточке Трушиных, о чём я напишу Вам в почте.
    Из Вашей книги по ПР Бобковых и Сафроновых я сделала для себя веточку Смирновых из д.Костино от Антропа Сергеева 1676 г.р. до начала 20-го века. Получилось очень внушительно! С уважением, Надежда

  26. Владимир 16 Фев 2017 в 9:48 ссылка на комментарий

    Надежда, рад за Вас и за Смирновых! Было бы весьма интересно посмотреть на веточку костинских Смирновых. Пришлете?

    А у нас доказано, что жена Зота Семеновича — Анна Иванова — из костинских Смирновых?

  27. Надежда Ризанова 16 Фев 2017 в 12:23 ссылка на комментарий

    Владимир, спасибо. Конечно пришлю веточку Смирновых, но не сегодня, т.к. нужно её немного отшлифовать.
    Относительно Анны Ивановны — документально не подтверждено, но это версия по её подписи в профсоюзном билете за 1918 г.. Во всяком случае, вероятность — 99%

  28. Владимир 21 Фев 2017 в 18:20 ссылка на комментарий

    Мало что изменилось в росписи, о которой ниже пойдет речь. Просто я, проверяя, учел некоторые дополнительные данные, уже занесенные в базу.

    Поколенную роспись от Терентия Леонтьева 1754 г.р. (9 поколений, 51 персона). Гурьевы (Агуреевы), дворы: 158, 159

    следует читать так:
    Поколенная роспись от Леонтия до 1738 г.р. (10 поколений, 65 персон). Гурьевы (Агуреевы), дворы: 158, 159

  29. Кузнецов Андрей 21 Авг 2018 в 13:10 ссылка на комментарий

    А где Маркины?

  30. Владимир 21 Авг 2018 в 16:49 ссылка на комментарий

    Андрей, я Вам ответил в другой теме, вот здесь

  31. Нина 12 Апр 2019 в 23:45 ссылка на комментарий

    Бабушка мне рассказывала, что её свекровь была родом из Анциферово, Кошкина Аксинья,ее сын был рождён в 1904г. Значит, Аксинья родилась в 1875-1884г. и вышла замуж в Шатурский (Кривандинский) район. Можно что-то узнать про её семью подробнее?

  32. Владимир 13 Апр 2019 в 7:39 ссылка на комментарий

    Нина, узнать можно только из архивных документов. На этот период, конца 19 века и самого начала 20 века, документов существует всего два:
    подворная перепись 1869-1871 годов и перепись старообрядцев деревни Анциферово 1901 года.
    В подворную перепись Аксинья не попадает, поскольку родилась позднее. В переписи 1901 года в Анциферово указаны два двора Кошкиных: двор Егора Иванова Кошкина и двор Иллариона Иванова Кошкина. В этих дворах Аксиньи (Ксении) нет — по всей видимости, она к этому времени уже замужем и уехала из Анциферово.
    Определиться, в каком из этих двух дворов родилась Аксинья можно, если знать кого-то из братьев Аксиньи или ее сестер, которые на 1901 год жили бы еще в родительской семье.
    Оба двора Кошкиных приводятся на блоге вот в этой статье.
    А так — нам даже не известно ее отчество…

Написать комментарий