Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Варламовы

В «Гуслицком сборнике» 2010 года, где опубликована моя первая статья о старообрядцах Деминых, есть интересная статья Елены Яковлевны Зотовой «Анциферовские мастера литейщики» (с. 126-136 сборника).
Я хотел бы некоторым образом продолжить рассказ о мастерах медного литья из Анциферово, но с генеалогических позиций.

Приведу выдержки из статьи Елены Яковлевны – они нам понадобятся для этой публикации:

С. 127: « Определение «анциферовоское» литье – стало понятным после знакомства с «Указателем московского отдела II Всероссийской кустарной выставки в С.-Петербурге 1913 г.» Так, на этой кустарной выставке в С.-Петербурге среди «экспонентов» под №№ 89-91 значились Варламовы Григорий и Тарас Назаровичи и Варламовы Иван и Федор Никитичи из деревни Анциферово Московской губернии.

На той же странице: «В советские годы традиции меднолитейного дела в Анциферове были продолжены Федором Ефимовичем Варламовым (1908-1992)».

С. 134: «По воспоминаниям родных и односельчан, отца Федора Ефимовича Варламова звали Ефим Иванович, а деда – Иван Никитич».

Наконец, на с. 135 указано, что Виктор Константинович Шишов, который принял от Федора Ефимовича его литейное дело в 1972 году, был зятем Федора Ефимовича, женившась на дочери Варламовых Федора Ефимовича и Екатерины Кировны.

Перехожу к переписи 1901 года. Жили Варламовы в то время пятью дворами:

Лист 54 об.

54. Иван Киров Варламов 64
жена его Дарья Ефремова 59
дети их Дарья 24
Евфимий 17 (Ефим – будущий отец Федора Ефимовича)
Вдова Аграфена Маркелова 41

Лист 55.
Дети ея Евдокия Иванова 20
Андрей 18
Иван 13
Лука 11
Мартиниан 8
Жена Андрея Ирина Иванова 20

Лист 58.

84. Ксения Тимофеева Варламова 31
дети ея Павел 8
Матрена 6
Григорий 4

Лист 68.

189. Никита Киров Варламов 66
жена его Евдокия Васильева 64
дети их Иван 42
Назарий 37
Федот 25 (здесь несовпадение с Указателем 1913 года, очевидно, ошибка в одном из документов)
Жена Ивана Наталья Леонтьева 41
Дети их Агафья 12
Мавра 8 мес.
Жена Назария Марфа Иванова 36
Дети их Григорий 11
Тарасий 9
Евфимий 6
Андрей 3
Марья 2
Жена Федота Ирина Афанасьева 19

190. Павел Киров Варламов 56
жена его Евдокия Стефанова 56
дети их Наталья 23
Феодосия 18
Анна 13
Иван 28

Лист 68 об.
Жена Ивана Василиса Иванова 31
Дети их Гликерия 7
Михаил 4

193. Сидор Фомин Варламов 48
жена его Екатерина Парфенова 38
дети их Ирина 18
Максим 16
Агрипина 13
Никита 8
Тимофей 3

Нетрудно заметить, что упомянутые в Указателе 1913 года мастера из Анциферово – это братья Григорий 1890 г.р. и Тарас 1892 г.р. Назаровичи, а также их дядя Иван Никитович 1859 г.р. и Федор (может быть – Федот) Никитович 1876 г.р. Все они из двора № 189.
А вот отец Федора Ефимовича – Ефим Иванович 1884 г.р. из двора № 54. Причем в воспоминаниях «родных и односельчан» Федора Ефимовича также вкралась ошибка – его деда звали не Иван Ефимович (как в статье Е.Я. Зотовой), а Иван Кирович, он 1837 г.р.

Добавлю, что у Назара Никитовича с Марфой Ивановной была еще одна дочь, которая не указана в данной переписи – Пелагея примерно 1884 года рождения. Она вышла замуж в Смолево за Волкова Никифора Егоровича, прожила недолго и умерла где-то между 1907 и 1912 годами. От нее у Никифора Егоровича осталось двое сыновей: Михаил и Антон. Про Михаила я ничего не знаю, а вот Антон Никифорович из Смолево водворился в Анциферово к своей жене Козловой Анастасии Епифановне. Ее родители, Епифан неизвестного отчества и Екатерина Ефимовна Козловы, также записаны в этой переписи 1901 года.

Идем дальше, поскольку дальше будет еще интереснее.
Я приведу запись еще одного двора:
«Варлам Стефанов 50
жена ево Анна Иванова 52
дети Симеон 30
жена ево Александра Никифорова 30
Кир Варламов 29
жена ево Матрена Егорова 24
Григорий 16
Исаак 14
Василий 9
Акилина 7
Анастасия 5
Агапия 4 Симеоновы»

Что она вам напоминает? Конечно, это двор будущих Варламовых, но только из более раннего документа – исповедной ведомости 1834 года. Здесь указан сам Варлам Стефанов, от имени которого позднее образована фамилия. От его сына Кира Варламова произошли семьи Ивана, Никиты и Павла Кировичей Варламовых (соответственно дворы №№ 54, 189 и 190). Правда, семьи Варламовых, указанных во дворах №№ 84 и 193, как-то привязать к описанию двора 1834 года я не смог.
Понятно, что у детей Симеона Варламова могли образоваться семьи с другими фамилиями

Ну, вот, пожалуй, и все. А еще о потомках Варламовых, я надеюсь, этот рассказ дополнит Михаил Рыбин, для которого Варламовы прямыми предками приходятся.

Дополнения к статье от 17 сентября 2014 года

Продолжая разговор о Варламовых, Михаил Рыбин прислал фотографию захоронения Варламовых на кладбище города Куровское.

varlamovi.jpg

Надписи:
Варламовы: Константин Григорьевич 15.03.1929-15.01.1963,
Григорий Павлович 1896-1969
Домна Трифоновна 1892-1961
Павлина Григорьевна 1918-1971

Варламов Григорий Павлович в возрасте 4 лет указан в переписи старообрядцев деревни Анциферово 1901 года во дворе 84. Старшей по двору указана его мать Ксения Тимофеевна 31 года. В надписях на захоронении Варламовых указаны: жена Григория Павловича Домна Трифоновна, а также его дети: Константин Григорьевич и Павлина Григорьевна.

“Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Варламовы”

комментария 104

  1. Рыбин Михаил Евгеньевич 06 Апр 2014 в 12:49 ссылка на комментарий

    Здравствуйте !!!
    Вот как раз двор моих предков .
    Двор№189. Никита Киров Варламов 66
    жена его Евдокия Васильева 64
    дети их Иван 42
    Назарий 37
    Федот 25 (здесь несовпадение с Указателем 1913 года, очевидно, ошибка в одном из документов)
    Жена Ивана Наталья Леонтьева 41
    Дети их Агафья 12
    Мавра 8 мес.
    Жена Назария Марфа Иванова 36
    Дети их Григорий 11
    Тарасий 9
    Евфимий 6
    Андрей 3
    Марья 2
    Жена Федота Ирина Афанасьева 19
    У Назария и Марфы Ивановны был ещё сын Василий (1905 г.р) -это прямой прадед и отец моего деда по материнской линии .

  2. Владимир 06 Апр 2014 в 14:41 ссылка на комментарий

    Михаил, вполне может быть, что Вы уже рассказывали о Василии Назаровиче, но, если даже так, то, повторите, пожалуйста: годы жизни, семья. Он тоже занимался литьем или нет?

  3. Владимир 06 Апр 2014 в 14:43 ссылка на комментарий

    Я взял информацию из Книги памяти, но не для всех смог даже определить предположительно родственные связи:

    ВАРЛАМОВ Антон Ефимович, (по-видимому, сын Ефима Ивановича, двор № 54)
    красноармеец.
    1906 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г . Куровским РВК.
    Пропал без вести в декабре 1941 г .

    ВАРЛАМОВ Антон Кириллович, (непонятно, где мог родиться)
    красноармеец.
    Родился: пос. Куровская Московской обл.
    Призван Куровским РВК.
    Погиб в бою 6 февраля 1942 г .
    Похоронен: д. Барсуки Мосальского р-на Калужской обл.

    ВАРЛАМОВ Григорий Федотович, (очевидно, сын Федота Никитовича, двор № 189)
    красноармеец 252 сп 70 сд.
    1919 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г . Куровским РВК.
    Погиб в бою 9 января 1942 г .
    Похоронен: Санкт-Петербург, г. Колпино.

    ВАРЛАМОВ Иван Григорьевич, (возможно, сын Григория Назаровича, двор № 189)
    сержант.
    1926 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1943 г . Куровским РВК.
    Погиб в бою 1 августа 1944 г .
    Похоронен: Литва, г. Паневежис.

    ВАРЛАМОВ Петр Ефимович,
    красноармеец 465 обс 2 гв. сд.
    1921 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г . Куровским РВК.
    Пропал без вести в июле 1942 г . в районе ст. Лихая Ростовской обл.

    Что-то можете дополнить?

  4. Владимир 06 Апр 2014 в 14:48 ссылка на комментарий

    Да, кстати, Михаил, получается, что семья Волкова Никифора Егоровича из Смолево — Ваша относительно близкая родня.

  5. Рыбин Михаил Евгеньевич 07 Апр 2014 в 1:27 ссылка на комментарий

    Мой прадед Варламов Василий Назарович (1905-1958) сам из семьи потомственных литейщиков.Его отец ,старшие братья (в частности Григорий, Тарас и Ефим) занимались литьём. Мой прадед -работал на железной дороге и с 30-ых годов 20 века с семьей проживал в п.Куровское.Мой дед Варламов Пер Васильевич (1934-1990) тоже был железнодорожником .
    Репрессированные из семьи Варламовых-
    ВАРЛАМОВ ГРИГОРИЙ НАЗАРОВИЧ (1890 – 20 марта 1938) – родился в дер. Анциферово, русский, из крестьян-кулаков, грамотный, уборщик Куровского комбината. Старообрядец. Проживал в д. Анциферово. Тройкой по обвинению в антиколхозной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 26 декабря 1958 г .
    (старшийбрат моего прадеда)
    ВАРЛАМОВ ИВАН ПАВЛОВИЧ (1874 – 20 марта 1938) – родился в дер. Анциферово, русский, из крестьян-кулаков, грамотный, уставщик старообрядческй молельни. Проживал в дер. Анциферово. Тройкой по обвинению в высказывании повстанческих настроений и террористических намерений назначен расстрел. Реабилитирован 26 декабря 1958 г .
    (как видно из переписи он из двора №190)
    У вас в роду тоже есть пересечения по Варламовым. Вот свёкор Соколовой Ии Владимировны .
    Фамилия Варламов
    Имя Антон
    Отчество Ефимович
    Дата рождения/Возраст __.__.1906
    Дата и место призыва 30.08.1941 Куровской РВК, Московская обл., Куровской р-н
    Воинское звание солдат
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия __.12.1941
    Жена Варламова Мария Николаевна.
    Это родной брат Варламова Фёдора Ефимовича .
    Они из двора №54.

  6. Рыбин Михаил Евгеньевич 07 Апр 2014 в 1:29 ссылка на комментарий

    Относительно Волковых родство я знаю.
    Волков Антон Никифорович после смерти матери по сути проживал в семье моего прадеда и там воспитывался на сколько я знаю из рассказов его дочери .

  7. Рыбин Михаил Евгеньевич 07 Апр 2014 в 1:36 ссылка на комментарий

    Варламовы и Пронкины рода для меня ещё мало изведанные , так как мой дед и моя бабушка разошлись рано и поэтому по нему ещё работа предстоит большая.Но для меня эти рода очень интересны. Буду исследовать и познавать дальше.
    А нет ли в этой переписи Пронкина Якова ?
    Это отец моей прабабушки Пронкиной Марфы Яковлевны.

  8. Владимир 07 Апр 2014 в 6:02 ссылка на комментарий

    Михаил, Пронкины жили в 1901 году в Анциферово пятью дворами, но среди них Якова нет. По нему нужны какие-то дополнительные сведения. Отчество неизвестно? Какой примерно год рождения у него?

  9. Владимир 07 Апр 2014 в 6:19 ссылка на комментарий

    Михаил, может быть, Пронкин Яков Алексеевич 1913 г.р.?

    Да, кстати, Пронины в Анциферово не записаны. Либо их записали как Пронкиных, либо я неправильно перевел фамилию (что вряд ли, но проверю)

  10. Рыбин Михаил Евгеньевич 08 Апр 2014 в 0:46 ссылка на комментарий

    ВАРЛАМОВ Иван Григорьевич, (возможно, сын Григория Назаровича, двор № 189)
    сержант.
    1926 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1943 г . Куровским РВК.
    Погиб в бою 1 августа 1944 г .
    Похоронен: Литва, г. Паневежис.
    Он сын Варламова Григория Павловича (1896-1963) и Домны Трофимовны (1892-1961).Жили они в Куровское и похоронены тоже на городском кладбище.
    Они из двора №84 Ксения Тимофеева Варламова 31
    дети ея Павел 8
    Матрена 6
    Григорий 4
    Как видно из переписи отец у них уже умер.
    Моя прабабушка Варламова (Пронкина) Марфа Яковлевна (1907-1994). К сожалению отчество отца её не знаю, а вот её мать звали Анна Ивановна. На фронте у неё погибли следующие братья-
    Фамилия Пронкин
    Имя Савва
    Отчество Яковлевич
    Дата рождения/Возраст __.__.1911
    Дата и место призыва 17.10.1941 Куровской РВК, Московская обл., Куровской р-н
    Воинское звание солдат
    Причина выбытия пропал без вести
    Жена- Пронкина Анастасия Нифантьевна .
    Фамилия Пронкин
    Имя Федор
    Отчество Яковлевич
    Дата рождения/Возраст __.__.1923
    Дата и место призыва __.__.1941 Куровской РВК, Московская обл., Куровской р-н
    Последнее место службы ППС 891
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия __.05.1942
    Мать — Пронкина Анна Ивановна .

    Яков должен быть рождён примерно в начале 80-ых годов 19 века либо в конце 70-ых годов 19 века.

  11. Рыбин Михаил Евгеньевич 08 Апр 2014 в 0:49 ссылка на комментарий

    В этих переписях много и бесфамильных дворов дворов попадаются .
    Может что то там попадётся .

  12. Юлия 03 Июл 2014 в 13:16 ссылка на комментарий

    Михаил здравствуйте! Вы пишите ваш прадед Варламов Назар, а мой он получается прапрадед что-ли… Мой дед Варламов Иван Ефимович, его отец Ефим Назарович, значит наверное это и есть этот Назар..про Ефима тут почти не вижу информации…

  13. Юлия 03 Июл 2014 в 13:17 ссылка на комментарий

    Как раз у Ефима были братья — Тарас, Григорий, Василий И так далее

  14. Владимир 03 Июл 2014 в 20:02 ссылка на комментарий

    Двор 189 в 1901 году, Юлия, который и для Михаила родной, включает среди других персон и Вашего Евфимия 6 лет.

  15. Юлия 03 Июл 2014 в 22:51 ссылка на комментарий

    Владимир спасибо, да, я увидела, что есть Ефим. Я знаю что Ефим женился на Евдокии и вроде было у них 9 детей, и что ее носили на двуколке и вроде как, чтобы прокормить детей, она отдавала богатства за хлеб. Но я точно не знаю ее фамилию, вроде Пронкина она должна быть. Но не могу такую найти..а были ли в деревне Пашковы?

  16. Юлия 03 Июл 2014 в 22:53 ссылка на комментарий

    Вобщем богатая вышла замуж за бедного по большой любви)

  17. Юлия 03 Июл 2014 в 22:57 ссылка на комментарий

    Надо просто отчество Евдокии посмотреть на кладбище и можно понять кто из Пронкиных ее отец, но в любом случае информации о ней найти совсем не могу.

  18. Владимир 04 Июл 2014 в 8:13 ссылка на комментарий

    Да, Юлия, Михаил где-то в комментариях (не помню к какой статье — у Михаила комментариев много) тоже называл Пронкиных в родственной с ним связи. Впрочем, с Варламовыми Михаил в комментариях к этой статье упоминает Варламову (Пронкину) Марфу Яковлевну (1907-1994). Все бы ничего, но среди Пронкиных в 1901 году Якова нет. Я не знаю, как это объяснить: то ли каким-то образом он оказался пропущенным в списках старообрядцев, то ли не был старообрядцем и поэтому не попал в списки, то ли жил в это время в другом месте.

    К сожалению, Михаил давно не проявлялся на блоге, но, надеюсь, появится и уточнит нам в отношении Марфы и Евдокии тоже. С Евдокиями, надо признаться, среди Пронкиных в 1901 году выбор невелик: Евдокия всего одна — 7 лет. Прочем, запись такова: «Фекла Семенова Пронкина 18, сестры ея Марья 13, Матрена 10, Евдокия 7». Следовательно, если это наша, искомая, Евдокия, то отчество ее известно — Семеновна, но определить родителей пока невозможно.
    А примерные годы жизни Евдокии Вам, Юлия известны?

    Пашковых в Анциферово, по крайней мере, в документе 1901 года, нет.

  19. Юлия 04 Июл 2014 в 12:29 ссылка на комментарий

    Владимир, вот только информация есть о Якове, возможно это он… ПРОНКИН Яков Алексеевич,

    гв. красноармеец 19 гв. вдп 10 гв. вдд.

    1913 г. рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.

    Призван в 1941 г. Куровским РВК.

    Погиб в бою 18 августа 1943 г.

    Похоронен: д. Деревково Старорусского р-на Новгородской обл.
    Про Евдокию схожу посмотрю, чуть позже напишу.

  20. Владимир 04 Июл 2014 в 16:25 ссылка на комментарий

    Нет, Юлия, это другой Яков, поскольку Марфа Яковлевна 1907 года рождения.
    У Якова Алексеевича, о котором Вы пишете, отец — Алексей Артемьевич Пронкин.
    Нашел еще одну Евдокию среди Пронкиных — Евдокию Тимофеевну 1897 года рождения.

    Юлия, так Вы в Анциферово живете?

  21. Юлия 05 Июл 2014 в 11:27 ссылка на комментарий

    Добрый день Владимир!Я не посмотрела еще, так как уехала, но в моих записях указан 1898 год, но вроде Тимофеевна, знаю, что еще сестра у нее Клавдия вроде. А где эта информация? Я живу в Москве, но постоянно приезжаю в Анциферово, летом и в выходные.

  22. Владимир 05 Июл 2014 в 14:59 ссылка на комментарий

    Юлия, я постараюсь, не откладывая, опубликовать сведения о всех старообрядческих семьях Пронкиных в Анциферово по состоянию на 1901 год.
    Насчет Клавдии сразу скажу, что, возможно, родилась после 1901 года — ее нет в документе. Семья Тимофея Анфимовича записана так:
    «…Жена Тимофея Александра 23, дети их Евдокия 4, Петр 1 год 7 мес.».
    Ну, либо это не та семья.

    Юлия, а нельзя ли при случае сфотографировать все захоронения Пронкиных в Анциферово и сделать сканы этих фото?
    Что и говорить, конечно, важно знать захоронения всех тех, кто родился в Анциферово до 1900 года, причем, я не знаю, насколько удобно об этом просить кого-либо, но, тем не менее, на всякий случай всех прошу.

  23. Владимир 05 Июл 2014 в 16:18 ссылка на комментарий

    Юлия, смотрите статью о Пронкиных на блоге

  24. Рыбин Михаил Евгеньевич 05 Июл 2014 в 17:24 ссылка на комментарий

    Здравствуйте !!!
    Извинюсь.С связи с новой работой много дел и поэтому здесь бываю редко.
    Было бы очень приятно с вами Юлия познакомиться и всё уточнить по вашим Варламовым.Если есть старинные документы и фото -оже было бы очень интересно посмотреть.Мой прадед Варламов Василий Назарович ,а его сын Варламов Петр Васильевич (1934-1990) мой дед.Он приходиться двоюродным братом вашего деда Варламова Ивана Ефимовича (1928-1984). Ваш прадед Варламов Ефим Назарович и его супруга Варламова (Пронкина) Евдокия Тимофеевна.
    Очень интересно.В деревне жил Пронкин Алексей Тимофеевич и это скорее всего её брат. Вот их двор —
    111. Анфим Иванов Пронкин 61
    жена его Евфимия Афанасьева 58
    дети их Федор 33
    Дмитрий 29
    Тимофей 27
    Иван 23
    Александра 17
    Жена Федора Ксения Михайлова 29
    Дети их Татьяна 11 мес.
    Михаил 9
    Александр 7
    Лука 5
    Федор 3
    Жена Дмитрия Евгения Васильева 22

    Лист 61
    Дети их Анна 3
    Зинаида 1 год 6 мес.
    Жена Тимофея Александра 23
    Дети их Евдокия 4
    Петр 1 год 7 мес.
    А вот кстати и ваша прабабушка.

    ул.Лесная д. 107- это дом матери моего деда. Правда он сейчас заброшенный.Лет 15 назад там ещё жила сестра моей прабабушки Варламовой (Пронкина) Марфы Яковлевны Пронкина Антонина Яковлевна.Она бала не замужем.На сколько я знаю у вашего прадеда ещё жива дочь , проживающая на ул.Ёлочная.А на ул.Лесная живёт её дочь , которая по мужу Громова.

    У меня отснято практически всё Анциферовское кладбище.Надо просто отсортировать и вам выслать Пронкиных.

  25. Рыбин Михаил Евгеньевич 05 Июл 2014 в 18:30 ссылка на комментарий

    Относительно Пронкина Якова надо смотреть бесфамильные дворы д.Анциферово.

  26. Рыбин Михаил Евгеньевич 05 Июл 2014 в 18:31 ссылка на комментарий

    Мы с вами получается четвероюродные.

  27. Владимир 05 Июл 2014 в 19:45 ссылка на комментарий

    Михаил, я был бы признателен, если бы Вы прислали не только фото захоронений Пронкиных, но и других относительно старых захоронений. Мы могли бы также опубликовать эти фото на боге, как и предыдущие Ваши фотографии.

    Что до бесфамильных дворов, то в в документе 1901 года их всего два (плюс двор, где мне не удалось прочесть фамилию). В этих дворах Якова нет.
    Поэтому, Михаил, если у Вас документ другого года, и, если хотите, то можете прислать мне номера дворов (с указанием старших) — я смогу уточнить фамилии.

  28. Надежда 06 Июл 2014 в 21:59 ссылка на комментарий

    Михаил, я была бы тоже очень признательна Вам, если бы среди старых захоронений Вы бы нашли и разместили фото захоронений моих предков по фамилии Трушины. В переписи 1901 г. дворов деревни Анциферово они поименованы. Я живу в Карелии и у меня пока нет возможности посетить родину моих предков, о которой я узнала совсем недавно, за что огромная благодарность Владимиру. С уважением, Надежда Ризанова

  29. Владимир 07 Июл 2014 в 9:52 ссылка на комментарий

    Правильно ли я помню, Надежда, что описание двора Трушиных в Анциферово 1901 года у Вас есть?

  30. Надежда 07 Июл 2014 в 16:37 ссылка на комментарий

    Добрый день, Владимир. В июне Вы мне направили сообщение в теме, посвящённой выходу Вашей книги. Но было бы замечательно, если у Вас есть любая информация о семье Трушиных — будь то переписи, ревизии или другие упоминания — мне всё важно и интересно! С уважением, Надежда Ризанова

  31. Владимир 07 Июл 2014 в 17:44 ссылка на комментарий

    А, ну в таком случае то, что известно по 1901 году, Надежда:
    «48. Семен Данилов Трушин 59 лет, жена его Мавра Филиппова 56, дети их Зот 29, Семен 25, жена Зота Анна Иванова 26».
    Ваша Евдокия Зотовна еще не родилась, но ее родители, а также дед с бабушкой записаны в Анциферово.

  32. Надежда 08 Июл 2014 в 16:50 ссылка на комментарий

    Добрый день. Владимир, спасибо за информацию, Вы мне её уже направляли, тем не менее, повторение — мать учения, поэтому у меня возникли следующие вопросы: 1) Что такое цифра 48? 2)Однозначно известно, что Евдокия Зотовна родилась в 1900 г., но в списке её нет. Почему такое могло быть? 3)Я не знаю девичьей фамилии моей прабабушки Анны Ивановны Трушиной, но в её профсоюзном билете стоит подпись члена профсоюза «Смирнова». Может быть у Вас есть информация о каких-либо Смирновых, проживавших в Анциферово либо ближайших населённых пунктах. 4) Также мне очень важно знать дальнейшую судьбу Семёна Трушина (другого сына Семёна Даниловича), остался ли он в Анциферово после отъезда Зота Семёновича с семьёй (в 1903 г. у них родилась вторая дочь — моя бабушка, Александра Зотовна) в Ярославскую губернию, была ли у него семья, есть ли у него потомки и проживают ли они в Анциферово? В общем, вопросов много. Буду признательно за любую информацию. С уважением, Ризанова Надежда

  33. Владимир 08 Июл 2014 в 18:35 ссылка на комментарий

    Ну, вот, видите, уже и забыл, что направлял.
    «48», Надежда — это номер двора.
    Насчет того, что «однозначно известно». Вопрос в том, каким образом возникала информация о, скажем, годе рождения в данном случае. По справкам советского периода, 1920-ых годов. А Вы, вероятно, знаете, что выдавались они со слов, без документального подтверждения, поэтому большой достоверностью не обладали.
    Конечно, ошибки бывали и в документах до 1917 года. Тот же список старообрядцев 1901 года не является документом строгой отчетности. В нем вполне могли пропустить младенца, коим должна была быть Евдокия, если она действительно родилась в 1900 году. Другое дело — родилась ли?
    У меня было несколько случаев, когда данные архивных документов расходились с паспортными данными. Мне кажется, что, если архивные данные — это сведения из метрических книг, то к ним, безусловно, большее доверие должно быть, чем к метрикам советского периода.
    Мало того, на прошлой неделе благодаря Галине Карповой мне в руки попали метрические записи общины деревни Смолево, и в них я нашел запись о рождении и крещении отца, причем не 8 августа 1910 года, как абсолютно точно было известно ранее, а 11 августа.
    Иногда расхождения составляют годы.

  34. Надежда 08 Июл 2014 в 21:55 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый вечер. То, что Евдокия родилась 7 марта 1900 г., известно из её паспортных данных. Возможно, эта дата является ошибочной, поэтому, тем более, хотелось бы знать побольше о семье Трушиных из более достоверных источников, желательно из метрических книг. Я ведь пока иду наобум, информации очень мало. Изначально мы не знали даже места проживания семьи Трушиных до их приезда в Песочное Ярославской губ., не знали отчества нашего прадеда Зота Трушина, а тем более, состав семьи его родителей. Теперь стало известно немного больше благодаря и Вашей помощи. Некоторые сведения, например о других родственниках, я пытаюсь определять аналитическим способом. Например, я не знаю, откуда родом и как девичья фамилия моей прабабушки по линии моего деда: Вошкиной Аграфены Яковлевны. В метрической книге села Песочное Ярославской губернии, где они жили с 1894 г., в записи о рождении чужого младенца воспреемником является мой прадед Вошкин Николай Афанасьевич из с.Карпово Богородского уезда, а воспреемницей — девица Шведова Ирина Яковлевна из села Речицы Бронницкого уезда. То есть, совпадают отчества — Яковлевна, сёла располагаются рядом, воспреемниками, как Вы знаете лучше меня, обычно были либо родственники, либо близкие знакомые. Поэтому, я предполагаю, что девичья фамилия моей прабабушки может быть Шведова. В общем, я нахожусь только в начале поисков жизненного пути моих предков. А Вам — спасибо огромное за подсказки и помощь. С уважением, Надежда Ризанова

  35. Владимир 09 Июл 2014 в 9:07 ссылка на комментарий

    Два слова, Надежда, чтобы не перепутать села, поскольку в Бронницкий уезд также входило крупное село Карпово. Наше с Вами Карпово достаточно давно (по крайней мере в 1646 году в Карпово указано: «8 дворов и еще двор попа») было волостным вначале для Селинской, позднее для Карповской волости Богородского уезда. Деревни Смолево, Лопаково, Молоково, практически всегда входили в Карповскую (Селинскую) волость. «Почти всегда» означает — за небольшим временным отрезком в конце 18 века, когда даже Смолево оказалось в Бронницком уезде.
    В эту же волость входили деревни Яковлевская, Костино, Гора, Елизарово, Ляхово, Давыдово, которые позднее, во второй половине 19 века перешли в Запоронскую волость.
    Карпово располагалось оригинально — это самая западная граница бывшей Карповской волости. Через пару километров западнее, с Новохаритоново, начиналась Гжельская волость, куда входило и село Речицы со своей церковью. Так что между Карпово и Речицами расстояние небольшое, около 10 км.
    Гжелью я не занимался, хотя интерес есть. А вот практически все архивные документы (ревизии, переписи, исповедные ведомости), в которых находились сведения о Смолево, Молоково и т.д., естественно включают и само Карпово.

  36. Владимир 09 Июл 2014 в 11:50 ссылка на комментарий

    Да, Надежда, забыл написать насчет Смирновых.

    Смирновы жили в Костино — ближайшей к Анциферово деревне. В 1900 году семья записана так:
    «Иван Васильев Смирнов 53, жена его Дарья Юдина 55, сын их Григорий 24, жена его Марья Ксенофонтова 23, сын их Михаил 1 ½».
    В Книге памяти также записан Смирнов Иван Иванович из Костино (1912-После 03.1942) — пропал без вести в марте 1942 года. Но из этой ли он семьи — непонятно.

    Семья Смирновых жила в Елизарово. Елизарово расположено верстах в 6-7 от Анциферово.
    В документе 1901 года записана:
    «11. Епифан Абрамов Смирнов 61, жена его Гликерия Григорьева 56, сын их Исай 22, жена его Евгения Ионова 22, сын их Устин 2». (Ивана в семье нет).

    Жили Смирновы и в Слободищах (также относительно близко от Анциферово): Смирнов Иван Иванович (1909-После 09.1941), а также в Куровской (но среди куровчских Смирновых также нет Ивана).

    А какого года рождения Ваша Анна Ивановна?

  37. Надежда 10 Июл 2014 в 17:19 ссылка на комментарий

    Добрый день, Владимир. Низкий Вам поклон за ту информацию о моих родственниках, которую Вы мне направляете! Я и не рассчитывала быстро получить так много сведений о моих предках! О том, что мои предки по линии дедушки, Вошкина Сергея Николаевича, жили до 1894 г. (до отъезда в Песочное Ярославской губернии) в селе Карпово Карповской волости Богородского уезда Московской губернии, взяты из разных источников, которые я нашла в Рыбинском филиале Ярославского исторического архива, а именно: в метрической книге с.Песочное, где родились его братья и сестра, в архиве фарфоровой фабрики Т-ва Кузнецова С.М.. Поэтому, эти сведения достоверны. Также Вам большое спасибо за сведения о Смирновых из д.Костино, я думаю, что это и есть семья моей прабабушки Трушиной Анны Ивановны, 1975 г.р., из д.Анциферово. Так что, пора уже рисовать наше родословное дерево! С уважением, Надежда Ризанова.

  38. Владимир 10 Июл 2014 в 18:19 ссылка на комментарий

    Надежда, я тоже отдал бы предпочтение Смирновым из Костино, но мне интересны Ваши основания выбрать именно эту семью для Анны Ивановны 1875 г.р.
    Дело в том, что дополнительных подтверждающих документов мы не найдем: Анна не попадает в подворную перепись 1869-1871 годов, не попадает и в перепись старообрядцев 1901 года, поскольку выходит замуж и, по-видимому, уезжает из Анциферово еще до 1900 года.

  39. Надежда 10 Июл 2014 в 21:12 ссылка на комментарий

    Добрый вечер, Владимир. Выходит, что Анна Ивановна Трушина (Смирнова) вышла замуж за Зота Семёновича Трушина, уехала из Костино (не Анциферово) и во время переписи староверов 1901 г. уже жила в семье Зота Семёновича в д.Анциферово, двор №48 (Ваше сообщение от 8 июля). Я отдаю предпочтение семье Смирновых из Костино по возрасту Ивана Васильевича Смирнова (53 года) и его жены Дарьи Юдиновны (55 лет). Они вполне могли быть родителями Анны Ивановны, которой в 1901 г. было 26 лет. Конечно, лучший вариант — это изучение документов (метрических книг) в ЦИАМ, но я пока не готова поехать в Москву для работы в архиве. Пока я только накапливаю материал, а уже потом соберусь ехать в Москву по подготовленным вопросам, т.к. для меня длительное проживание в Москве невозможно ввиду затратности. Я пыталась делать запросы в ЦИАМ по известным данным о семье моего деда Вошкина Сергея Николаевича, 1898 г.р. из села Карпово Карповской волости Богородского уезда, но на вопросы о его родителях я получила отрицательные ответы. У дедушки были старшие брат и сестра, но по ним тоже в ЦИАМ ничего нет, что очень странно, т.к. в других источниках их родиной упоминается как раз с.Карпово. Так что, сплошные вопросы пока без ответов. Но с помощью Вашего блога, я надеюсь, найду ответы на многие вопросы. Спасибо за помощь и поддержку. С уважением, Ризанова Надежда

  40. Владимир 11 Июл 2014 в 17:05 ссылка на комментарий

    Интересная персона, Надежда — Дарья Иудовна (Юдиновна)! Весьма редкое сочетание имени-отчество в наших местах: на все 15 тысяч персон моей базы данных всего две Дарьи Иудовны, но какие: во-первых обе из Костино, а во-вторых, обе одногодки (1844 и 1843 года рождения)!

    У одной Дарьи родители: Иуда Никонов и Ирина Матвеева. Записана эта Дарья в ревизии 1850 года в возрасте 6 лет, но в 1858 году ее уже нет в Костино. Варианта два: либо очень рано вышла замуж в другую (!) деревню, либо просто уже нет в живых.

    Родители второй Дарьи — Бобковы Иуда Варламов и Пелагея Евстигнеева. Эта Дарья записана в ревизиях 1850 года (7 лет) и 1858 года (14 лет, в родительской семье). А в подворной переписи 1869-1871 годов в Костино есть пара: Акимовы Никита Федоров и Дарья Юдина (Иудова) 26 лет. Ну, а в 1900 году Акимов Никита Федоров указан уже без жены, но с семьей его дочери: Шуровыми Иваном Петровичем и Анастасией Никитиной.
    Олег Шуров эту пару, безусловно, знает хорошо.

    А вот Вам, Надежда — информация для размышления.

  41. Надежда 11 Июл 2014 в 21:49 ссылка на комментарий

    Добрый вечер, Владимир. Даааа, задачку Вы мне задали! Но мне кажется, что в моём случае может подходить и 1-я Дарья Юдиновна, т.к. девичья фамилия моей прабабушки — Смирнова, но не Акимова, и отчество у неё Ивановна, а не Никитична. То есть 2-й вариант не очень подходит.Может ли быть ещё какой-нибудь вариант отсутствия Дарьи Юдиновны в ревизии 1858 г. в д.Костино?
    А как фамилия Иуды Никонова и Ирины Матвеевой? Анна Ивановна Трушина (Смирнова) родилась в 1875 г. в семье Смирновых в Костино и вышла замуж в Анциферово где-то около 1900 г.
    Получается, что её мать,1-я Дарья Юдиновна, родила дочку в 29-30 лет.
    А какая дальнейшая судьба семьи Иуды Никоновича и Ирины Матвеевны, есть ли у Вас ещё какая-либо информация о них? Спасибо Вам за помощь. Надежда

  42. Владимир 12 Июл 2014 в 11:43 ссылка на комментарий

    Надежда! Иуда Никонов и Ирина Матвеева в Костино последний раз упоминаются в 1869 году.

    Вообще, у нас слишком мало данных для решения этой задачи. Но построить гипотезу имеет смысл — она нам позволит понять, какие данные искать нужно.

    Моя версия такова. Дарья — 2 у нас практически отпадает, поскольку семья Никиты Федорова (пусть без собственно Дарьи, но записана в 1901 году). Дарьи, по-видимому, уже нет в живых к этому времени. Правда, существует маленькая оговорка — вдруг имел место развод (ОЧЕНЬ большая редкость в те годы), а Дарья Юдина, жена Смирнова Ивана Васильевича – и есть в таком случае Дарья – 2 во втором замужестве. Но, повторюсь, этот вариант невысокой вероятности.

    Вероятно другое: Дарья – 1 жива после 1850 года и вышла замуж в другую деревню, в семью Смирновых. Но не в Костино, поскольку Смирновых в Костино нет, не только в 1858 году, но и в подворной переписи 1869-1871 годов тоже. Стало быть, в этих документах (1858 и 1869 годов) нашу Дарью Иудовну мы могли бы найти в другой деревне замужем за Иваном Васильевичем, просто не знаем где.

    В подворной переписи родители Дарьи – 1 указаны уже в годах (59 и 58 лет соответственно), причем живут вдвоем. Предполагаю, что через некоторое не слишком большое время кто-то из них остается один, и тогда Дарья – 1 с мужем решают переехать в их дом в Костино. Так в Костино появляется семья Смирновых, ранее там не проживавшая.

    Их дочь Анна в 1875 году могла родиться как в Костино, так и в неизвестной нам деревне. Причем, я не знаю, где искать в это время крещение Дарьи. Зато знаю, кто нас может проконсультировать в данном вопросе – это «главный наш костиновед» (по точному выражению Ирины Фещенко) – Ольга Мельникова, если, конечно, Ольга отвлечется на 5 минут от своих краеведческих дел и появится на блоге.

    Ау, Ольга, не встречалась ли Вам, случаем, в последней четверти 19 века такая пара костинских родителей: Иван Васильев и Дарья Иудова?

  43. Надежда 15 Июл 2014 в 13:11 ссылка на комментарий

    Добрый день, Владимир. Очень логичная версия касательно Анны Ивановны Смирновой! Теперь нужно ждать информации от Ольги, я правильно поняла? Может быть ей написать в личку или связаться ещё как-нибудь с ней, или терпеливо ждать? Я полностью доверяю Вам в этой ситуации. Спасибо за помощь. С уважением, Надежда Ризанова

  44. Владимир 15 Июл 2014 в 20:46 ссылка на комментарий

    Надежда! Я думаю, что Ольга ответит при первой же возможности. Она знает о нашем вопросе.

  45. Юлия 15 Июл 2014 в 22:39 ссылка на комментарий

    Михаил, здравствуйте! И мне приятно найти родственников! Вы бываете в Анциферово или где вы живете, вы наверное ровесник моей мамы я так предполагаю..насчет детей Ефима, насколько я знаю были Иван, Елена, Зинаида, Евдокия(Дуся), Петр, Павел, Николай остальных не знаю, сейчас живы Дуся и Зинаида, у Дуси детей не было и нет, старенькая, живет на Елочной, хочется все дойти до нее, она многое должна знать! А Иван умер в 1984 году и я как раз родилась, так что я его только по фото знаю!К сожалению никаких документов и старинных фотографий не сохранилось, в связи с пожарами. Как выглядел Ефим даже не знаю!

  46. Юлия 15 Июл 2014 в 22:42 ссылка на комментарий

    Михаил а вы написали что на лесной кто-то живет, не поняла кто именно, чья дочь?

  47. Юлия 15 Июл 2014 в 22:43 ссылка на комментарий

    А вы не знаете Залысиных? Жили ли такие в Анциферово?

  48. Юлия 15 Июл 2014 в 23:12 ссылка на комментарий

    Еще хотелось бы знать про Варламова Павла, судя по дворам Павел только один, Лист 58.

    84. Ксения Тимофеева Варламова 31
    дети ея Павел 8
    Матрена 6
    Григорий 4
    Если это тот Павел, то он отец моей бабушки, то есть и те и другие были Варламовы, как считали однофамильцы, но я так понимаю все-равно все родственники.

  49. Юлия 15 Июл 2014 в 23:37 ссылка на комментарий

    Владимир а есть информация о таких людях: Залысин Лазарь, Залысина Татьяна Степановна?

  50. Владимир 16 Июл 2014 в 7:21 ссылка на комментарий

    Юлия, в Анциферово в 1901 году были три двора Залысиных, но Лазаря или Татьяны Степановны в этих дворах нет. По-видимому, они еще не родились к тому времени. А как отчество Лазаря?
    А Михаил, Юлия, примерно Вашего возраста.

  51. Юлия 16 Июл 2014 в 20:14 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, Владимир, да я уже потом примерно прикинула, что Михаил все-таки моложе) (мамы моей) отчество не знаю к сожалению, попробую еще уточнить!

  52. Юлия 16 Июл 2014 в 23:37 ссылка на комментарий

    Владимир а можете разместить перечень дворов Залысиных? Татьяна Степановна примерно родилась в 1899 году и по сути в переписи она должна быть…интересно почему ее нет?

  53. Владимир 17 Июл 2014 в 9:15 ссылка на комментарий

    Юлия! Несмотря на то, что Татьян в Анциферово 1901 года очень много, но подходящей Татьяны Степановой нет вообще. Мало того, такой Татьяны нет и во всей моей базе данных.
    Я думаю, что могу объяснить это тем, что родительская фамилия Татьяны Степановой совсем другая, а Залысина — фамилия приобретенная в замужестве. Кроме того, Татьяна родилась не в Анциферово. А то, что ее нет в базе данных, позволяет мне утверждать, что не родилась она и в следующих деревнях Карповской и Запонорской волостей:
    Яковлевская, Костино, Гора, Елизарово, Ляхово, Смолево, Молоково, Лопаково, Куровская.
    Она могла родиться в ближних селениях: Хотеичи, Соболево, Слободищи, а, может быть, и из какой-то дальней деревни — сейчас этого не скажешь.
    Но все это справедливо только в том случае, если она действительно родилась до 1901 года, а не позднее.

  54. Владимир 17 Июл 2014 в 9:18 ссылка на комментарий

    Описание дворов Залысиных в Анциферово 1901 года я в ближайшие дни размещу на блоге в виде статьи, чтобы информация не затерялась в комментариях — вдруг еще кому-то будет интересно.

  55. Рыбин Михаил Евгеньевич 18 Июл 2014 в 1:10 ссылка на комментарий

    Здравствуйте!!!
    Я сам живу в г. Куровское. В принципе могу с вами встретиться и в г. Куровское или в д. Аниферово. Желательно в выходные дни. На ул. Лесная получается живёт дочь Зинаиды. У них салатовый дом обшит сайдингом. А следующий, заброшенный дом моей прабабушки со стороны Пронкиных. Варламов Ефим Назарович брат моего прадеда Варламова Василия Назаровича, а наши дедушки двоюродные братья получаются.
    А вы сами в какой дом приезжаете и у кого останавливаетесь в деревне ?

  56. Юлия 20 Июл 2014 в 21:07 ссылка на комментарий

    Владимир, здравствуйте! Я узнала, что Татьяна Степановна родилась в 1901 году, в январе, а точнее вроде 4 января, она все-таки Залысина и Лазарь Залысин, а замуж она вышла за Варламова Павла!

  57. Юлия 20 Июл 2014 в 21:22 ссылка на комментарий

    Я просто все хочу понять в чьем я живу доме)))) то есть кому изначально принадлежал дом! А как например понять где располагался какой двор? Допустим дворы Варламовых, это на каких улицах было в современности?

  58. Юлия 20 Июл 2014 в 21:33 ссылка на комментарий

    Михаил добрый день! Дети Зинаиды здесь вообще не живут, поэтому я не знаю! По субботам мы бываем в Куровской, закупаемся. Я живу здесь на ул. Елочная, это дом моей мамы, бабушки И так далее.

  59. Юлия 20 Июл 2014 в 21:36 ссылка на комментарий

    Так что на Лесной не может жить внучка Ефима, ну никак.

  60. Юлия 20 Июл 2014 в 21:39 ссылка на комментарий

    Владимир, а в вашем перечень есть Залысина Кулюша? Это сестра Татьяны и Лазаря!

  61. Юлия 20 Июл 2014 в 22:18 ссылка на комментарий

    Владимир еще знаю что Татьяна прожила 76 лет, уже я сомневаюсь может у них была другая фамилия, но ходили они к родственникам Залысиным.

  62. Юлия 20 Июл 2014 в 22:47 ссылка на комментарий

    Но точно Татьяна Степановна и брат должен быть Лазарь Степанович…можно посмотреть таких людей с другой фамилией?

  63. Юлия 20 Июл 2014 в 22:48 ссылка на комментарий

    Михаил а вы чем вообще занимаетесь? Вы есть в соц.сетях?

  64. Юлия 20 Июл 2014 в 22:54 ссылка на комментарий

    Владимир а еще вы не знаете, здесь же было производство фарфоровое или какое? И где именно? У нас вечно, как что-нибудь копаем, так куча осколков посуды) но вот недавно тоже рыли довольно глубоко и я потом копалась в песке и нашла и мы и раньше находили части глиняных горшков, подставок под них!

  65. Владимир 21 Июл 2014 в 8:20 ссылка на комментарий

    Юлия, Может быть, Татьяна Степановна по родителям и Залысина — мне трудно об этом судить. Но могу ответственно сказать, что среди Залысиных — старообрядцев в Анциферово нет ни Татьяны, ни ее возможного отца Степана. Во всей деревне Анциферово 1901 года нет ни одного Степана. Лазари есть: Лазарь Андреев Соляков 1871 г.р. и Лазарь Никитин Сбуйнов 1870 г.р., но они к нашему случаю явно не относятся.
    Насчет производств в Анциферово: мне известны только медно-литейное и кожевенное. Можут быть, Михаил что-то добавит к этому.
    Насчет имени «Кулюша» — я не настолько хорошо представляю уличное преобразование имен, чтобы сказать: как оно должно звучать правильно.

  66. Юлия 21 Июл 2014 в 20:48 ссылка на комментарий

    Владимир спасибо большое за информацию!

  67. Алексей 13 Сен 2014 в 14:51 ссылка на комментарий

    Владимир, у меня прадед Варламов Петр Григорьевич 1909 г.р. Он в 1945 погиб. Как Вы думаете можно ли его связать с Варламова Григорием о котором описывается в начале. По рассказам отца он тоже родился в тех краях. Спасибо.

  68. Владимир 13 Сен 2014 в 16:23 ссылка на комментарий

    Добрый день, Алексей!
    Среди Варламовых в 1901 году указаны лишь два Григория, во дворах 84 и 189. В первом случае Григорию неизвестного нам отчества всего 4 года и нам он явно не подходит.
    А вот Григорий Назарович 1890 года рождения, безусловно, отец Вашего прадеда. В этом нет сомнения.
    Алексей! Мы были бы благодарны Вам за любые сведения о Вашей веточке Варламовым. Возможно, у Вас в семье есть старые фотографии (или иные документы), которые Вы позволили бы опубликовать на блоге в память о Ваших предках — я пришлю Вам свой адрес.

  69. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Сен 2014 в 12:36 ссылка на комментарий

    Здравствуйте !!!
    На сколько я знаю у Варламова Григория Назаровича была всего одна дочь. Сыновей точно не было.
    Был Варламов Григорий Павлович (1896-1969) (жена Варламова Домна Трофимова (1892-1961)). У него тоже была большая семья . В частности на фронте у него погиб сын Варламов Иван Григорьевич (1926-1944), но сыновей с именем Петр у него не было и по возрасту он не мог приходиться его отцом. Они из двора №190.
    Варламов Петр Григорьевич (1909-1945) проживал до ВОВ в п.Куровское. Его супругу звали Матрёна Фёдоровна.Могу ошибаться , но ваш родственник не имеет отношение к д.Анциферово . Родом он из д.Дорохово (ст.Авсюнино).

  70. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Сен 2014 в 12:37 ссылка на комментарий

    Я ошибаюсь двор №84.

  71. Владимир 14 Сен 2014 в 13:18 ссылка на комментарий

    Что скажете, Алексей, на два последних комментария Михаила? Насколько достоверна информация о том, что Ваш прадед, Варламов Петр Григорьевич, 1909 года рождения действительно родился и жил до ВОВ в Анциферово?

  72. Владимир 14 Сен 2014 в 13:29 ссылка на комментарий

    Михаил, известно ли, где похоронены Григорий Павлович (1896-1969) и Домна Трофимовна (1892-1961)?
    Знаете ли Вы, из какой семьи Домна Трофимовна?

  73. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Сен 2014 в 15:05 ссылка на комментарий

    Они похоронены на кладбище г.Куровское.Фото пришлю.
    Девичью фамилию Домны Трофимовны я не знаю.В этой же ограде похоронен сын Варламов Константин Григорьевич (1923-1963) и дочь Варламова Павлина Григорьевна (1916-1971). В том году рядом появилась свежее захоронение молодой женщин. Возможно внучка или правнучка Варламова Григория Павловича .

  74. Владимир 14 Сен 2014 в 17:40 ссылка на комментарий

    Стало быть, Григорий Павлович и Домна Трофимовна тоже жили преимущественно в Куровском? Могу сказать, что Домна Трофимовна не из Куровской.

  75. Владимир 14 Сен 2014 в 18:12 ссылка на комментарий

    Забыл сказать, что во дворе 84 записана только Ксения Тимофеевна, муж не указан даже в отчествах детей. Но зато теперь мы знаем, что его звали Павел.

  76. Рыбин Михаил Евгеньевич 14 Сен 2014 в 20:52 ссылка на комментарий

    Они видимо родом из д.Анциферово, они потом перебрались в п.Куровское (г.Куровское).
    Относительно двора №84 точно Павел муж Ксении Тимофеевны .

  77. Алексей 23 Сен 2014 в 18:21 ссылка на комментарий

    Михаил здравствуйте. По поводу своего прадеда Варламова П.Г. и его жены Матрены. Они до рождения сыновей жили в Слободищах. А то что они из Анциферово у меня лишь только предположения. До войны переехали в Куровскую.

  78. Владимир 23 Сен 2014 в 19:18 ссылка на комментарий

    Михаил, а Вы написали на ВГД, что у Вас есть списки по деревне Слободищи 1917 года.
    А Вы не могли бы их предоставить для публикации полностью здесь на блоге (от Вашего имени, естественно)?
    Есть посетители блога, для которых это было бы полезно.

  79. Алексей 24 Июн 2015 в 20:06 ссылка на комментарий

    Владимир, добрый день. Подскажите Михаил давал какую-нибудь информацию по Слободищам

  80. Владимир 24 Июн 2015 в 20:32 ссылка на комментарий

    Алексей! Михаил ничего не присылал специально по Слободищам. Но на блоге есть выборка из списков избирателей 1917 года по Ботневым и Лыжиным, которую опубликовывала Ирина Фещенко. Может быть, будет полезна.

  81. Ольга 08 Май 2016 в 16:45 ссылка на комментарий

    Я внучка Антона Ефимовича и Марии Николаевны. Нас семь внуков

  82. Владимир 08 Май 2016 в 20:14 ссылка на комментарий

    Очень рад , Ольга, вашему появлению на блоге!
    Сведения о семье Варламова Антона Ефимовича у меня до крайности скудные, даже то, что его жену звали Мария Николаевна, я до вашего сообщения не знал.
    Подскажите, а кто родители у Марии Николаевны?
    По-видимому, Олимпиада Антоновна 1940 г.р. — их дочь.

    Ольга, я был бы Вам признателен, если бы Вы рассказали о семье Антона Ефимовича и Марии Антоновны, если можно, то с указанием дат (годов) жизни или рождения и рассказом о том, за кого выдавали замуж в этой семье, а также из каких семей брали замуж.

  83. Ольга 08 Май 2016 в 21:07 ссылка на комментарий

    Мой прадед получается Варламов Ефим. Дед мой Варламов Антон Ефимович и бабушка Мария. Их дети: Мария, Николай, Константин, Олимпиада. К сожалению их нет в живых. А мы дети детей, нас 7. Я дочь Константина, если это вам о чем то говорит.

  84. Ольга 08 Май 2016 в 21:11 ссылка на комментарий

    Кто родители у бабушки Марии я не знаю. Мы все внуки её не видели никогда. Умерла она до нашего рождения. Мария Антоновна — старшая дочь Антона и Марии.

  85. Ольга 08 Май 2016 в 21:13 ссылка на комментарий

    Олимпиада младшая дочь Антона и Марии.

  86. Рыбин Михаил (г.Куровское) 08 Май 2016 в 22:59 ссылка на комментарий

    Получается сын Варламова Антона Ефимовича Варламов Николай Антонович (1933-2001) был женат уроженке д.Смолёво Соколовой Ии Владимировне (1934-2010).

  87. Владимир 09 Май 2016 в 9:31 ссылка на комментарий

    Есть следующие два захоронения некрополя Анциферово:

    Варламовы: Ефим Иванович 12.02.1953, Фекла Васильевна 19.01.1954 (указаны только даты смерти), надпись: «Выше справа сестра Дарья Ивановна, ниже дети: Прасковья Ефимовна 18.08.1915-08.08.1995, Иван Ефимович, Не крещенный внук».
    (Варламов Ефим Иванович 1884 г.р., Фекла Васильевна 1882 г.р. по отцу Семенова).

    Варламовы: Ефим Назарович 1895-1941, Евдокия Тимофеевна 1899-1979

  88. Владимир 09 Май 2016 в 9:49 ссылка на комментарий

    Ольга пишет, что не знает отчества Варламова Ефима, своего прадеда, хотя известно достоверно, что у него был сын Антон.

    А вот если посмотреть сообщения в этой теме, то мы найдем комментарии Юлии от 3 и 15 июля 2014 года. Юлия пишет, что ее прадед, Варламов Ефим (тогда его отчество также было под сомнением) был женат на Евдокии. И, перечисляя его детей, Юлия не называет Антона.

    Из чего можно утверждать, что прадед Юлии — это Ефим Назарович, а прадед Ольги — Ефим Иванович.

  89. Владимир 09 Май 2016 в 9:55 ссылка на комментарий

    К Ольге у меня так и сохраняется множество вопросов по семье Антона Ефимовича и Марии Николаевны, в том числе годы рождения и где похоронены те, кого уже нет.
    Добавляю к этим вопросам еще один: а где похоронена Мария Николаевна? Насколько я понимаю, ее захоронения нет на кладбище Анциферово.

  90. Ольга 09 Май 2016 в 11:24 ссылка на комментарий

    Поздравляю с праздником Великой победы! На Анциферовском кладбище захоронена Мария Николаевна, её сын Константин, дочь Олимпиада. На Куровском кладбище захоронены: сын Марии Николаевны Николай и его жена Ия Владимировна (Соколова), внук Александр. У меня только воспоминания раннего детства. Что-то слышала от взрослых, то и вспоминаю. Я только хотела знать про своего деда Антона Ефимовича. Мой отец очень долго его искал, писал во все архивы запросы . Ему один ответ — что он без вести пропал. Но его родственница как то раз говорила, что он погиб в 41 году под Москвой в районе Нарофоминска.

  91. Николай 10 Май 2016 в 22:42 ссылка на комментарий

    ВАРЛАМОВ Петр Ефимович,
    красноармеец 465 обс 2 гв. сд.
    1921 г . рождения, д. Анциферово Куровского р-на Московской обл.
    Призван в 1941 г . Куровским РВК.
    Пропал без вести в июле 1942 г . в районе ст. Лихая Ростовской обл.

    Был в плену, освободился. Умер примерно в 1980-90гг.

    Юлия, вашу маму звали не Нелли? Если да, то тогда вы внучка Ивана Ефимовича. А он брат моего деда — Николая.
    Собираюсь заняться просмотром старых фотографий — если там будет Иван, с радостью поделюсь. Хотя Юлия пропала с сайта в 2014г

    » Я знаю что Ефим женился на Евдокии и вроде было у них 9 детей,»
    Двое умерли младенцами, Надежда и кажется Федор (могу ошибаться)

  92. Владимир 11 Май 2016 в 8:02 ссылка на комментарий

    Ольга, захоронения Марии Николаевны, Константина, Олимпиады в Анциферово сохранились? Вы знаете где они расположены?
    У меня нет сведений по ним. А Вы не могли бы при случае сфотографировать эти захоронения или переписать сведения, которые на них указаны?

    Николай, я написал Юлии. Кто знает, может быть, она откликнется — было бы интересно!

  93. Ольга 11 Май 2016 в 15:08 ссылка на комментарий

    Да они захоронены в Ациферово. Но к сожалению я не бываю там, так складывается жизненная ситуация. Я буду Вам благодарна за какие то сведения о Антоне Ефимовиче и Марии Николаевне. А если я что то узнаю, то напишу на сайт. Вы спрашивайте что Вас интересует.

  94. Владимир 10 Июл 2016 в 11:18 ссылка на комментарий

    Ольга!
    Пишу с некоторой задержкой. Вы пишете:
    «…Я буду Вам благодарна за какие то сведения о Антоне Ефимовиче и Марии Николаевне».
    Пока мне, собственно говоря, нечего добавить об Антоне Ефимовиче И Марии Николаевне. Но вот о предках жены Николая Антоновича, Ии Владимировны, я мог бы кое-что рассказать. По родителям Ии — две, можно сказать, основные смолевские фамилии: Соколовы и Волковы.

    Если интересны эти сведения, то спрашивайте.

  95. Ольга 10 Июл 2016 в 11:39 ссылка на комментарий

    Здравствуйте. Николай Антонович мой родной дядя и про его семью я знаю. Я хорошо общаюсь с его сыном. Спасибо .

  96. Владимир 10 Июл 2016 в 13:39 ссылка на комментарий

    Ольга! Мне известен только один сын Николая Антоновича — Александр Николаевич 1956 г.р. А кто еще у него в сыновьях, подскажите, пожалуйста!

  97. Ольга 10 Июл 2016 в 21:44 ссылка на комментарий

    А ещё сын Николая Антоновича и Ии Владимировны (а мы все родственники звали: Ирина Владимировна) Юрий Николаевич 1960 г и сегодня у него день рождения.

  98. Владимир 11 Июл 2016 в 6:08 ссылка на комментарий

    Спасибо, Ольга!

  99. Евгений 04 Сен 2016 в 14:31 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, что-то почитал эту информацию и мне стало интересно узнать о своей бабушке, ведь она особо ничего о себе не рассказывала. Знаю только, что из Анциферово, отец ее церковную утварь делал, кресты, иконки из меди лил, было у нее 3 брата военных, может больше, но об этом не знаю, знаю только, что после войны она с ними встречалась и опоздала на работу на 15 минут, что было дальше — особо не распространялась, судя по-рассказу ее называли «Тарфушка», на торфоразработки отправили что ли? Ну, а больше она даже своим детям не рассказывала, может кто знает что о ней: Варламова Валентина Тарасовна родилась 7 февраля 1925 года.

  100. Владимир 04 Сен 2016 в 16:20 ссылка на комментарий

    Евгений!
    Если Варламова — родительская фамилия Валентины Тарасовны, то она, очевидно, дочь Варламова Тараса Назаровича (1892-1968) и Варламовой (Ведюниной) Анастасии Леонтьевны (1896-1976). У них действительно, помимо дочерей Ольги и вот сейчас выясненной Валентины, было три сына: Николай, Федор, Василий.
    Все захоронения этой семьи Варламовых (кроме Ольги, о которой вообще ничего неизвестно) в Анциферово сохранились, можете поинтересоваться вот здесь.

    А что Вы могли бы рассказать о семье (Валентины, братьях), сохранились ли какие-то воспоминания, фото, документы?

  101. Евгений 04 Сен 2016 в 21:50 ссылка на комментарий

    Мне что-то кажется это не те Варламовы, как отец говорил Варламова Тараса раскулачили, он в пруду утопился, насколько я нашел, вроде это было в 1928 году. И была у моей бабушки еще сестра Евгения Тарасовна.
    И есть еще двоюродный брат отца, Варламов Николай Васильевич 1951-52 г.р. живет в Москве в районе Щелковской или жил… Насчет фото и документов самому интересно,не ничего.

  102. Владимир 05 Сен 2016 в 8:06 ссылка на комментарий

    Это Вам решать, Евгений, тот Тарас или не тот. У меня других нет.

  103. Евгений 05 Сен 2016 в 9:32 ссылка на комментарий

    Так же мастер литейного дела.
    Лауреат нескольких выставок.
    Утонул в р. Нерской в 1928 г.
    Жена Анастасия Леонтьевна одна из первых педагогов Анциферовской школы.
    Вот, вроде наверно этот Варламов Тарас Назарович.

  104. Евгений 05 Сен 2016 в 11:20 ссылка на комментарий

    Отец бабушку помнит, говорит она всю Россию на крыше поезда проехала, после смерти деда была «купи-продай», чтобы детей прокормить, вот в принципе и все, что я знаю.

Написать комментарий