Про подмосковных старообрядцев Афониных, что в Шадринске жили

Экскурс географический.
Если ехать электричкой от Москвы по Казанской ж.д., то непосредственно перед Куровской будет платформа «Подосинки». Как только поезд начнет сбавлять скорость, за перелеском, что тянется вдоль железной дороги справа, будут просматриваться крыши домов. Это деревня Яковлевская. Перед самой платформой – переезд. Влево по обе стороны шоссе сразу начинается деревня Костино. По другую сторону переезда асфальтовая дорога разветвляется на две: одна ведет назад по ходу поезда (в Яковлевскую), а вот вторая – в крупную деревню Анциферово.

Из деревни Костино — Плешковы, Шуровы и Афонины (екатеринбургские и шадринские), да и еще иконописцы Романовы, про которых я все забываю, — Андрей и Гавриил, также живущие в Екатеринбурге. Мало того, в книге Л.И.Зориной и В.М.Слукина «Улицы и площади старого Екатеринбурга» упоминается вместе с Шуровыми фамилия Шлыков. Шлыковы также жили в Костино.
В Анциферово, как выяснилось, жили (и живут сейчас) Довольновы. Из Яковлевской — Янины, среди них те, что в Екатеринбурге обосновались, а также, по-видимому, и те, которых можно встретись в архивных документах по Шадринску. Помнится мне, были разговоры про Яниных шадринских в теме на ВГД осенью 2007 года…
Все фамилии, что я назвал, — старообрядческие. Это однозначно, так как Костино полностью было старообрядческим (поповцы Белокриницкого согласия, которых еще порой «австрийцами» называли). Только старообрядцы из Костино, похоже, окружниками были, в отличие от других «моих» деревень, Смолево и Молоково, где исключительно неокружники жили, то есть те, кто не принял Окружного послания.
Яковлевская также была старообрядческой деревней, вот за Анциферово поручиться не могу, скорее всего, она была смешанной, и старообрядцы и новообрядцы жили. Но, если Довольнов вступил в брак с Афониной, то, значит, и Довольновы точно старообрядцы. С этим тогда строго было…

Итак, жил довольно давно, в XVIII веке, в Костино Афонасий Борисов, от которого (скорее всего, впервые у его внуков) пошла фамилия Афонины. Все Афонины на три большие семьи позднее разделились. Для данного разговора нас будут интересовать две из этих семей: в первой были братья Афонины Симон и Иван Панфиловы, правнуки Афонасия Борисова. Во второй его же правнуки, братья Афонины Куприян и Иван Ивановы. Обе семьи числятся в Костино до подворной переписи 1869-1871 годов.
У Ивана Панфилова был сын, Афонин Степан Иванов 1849 года рождения, а у Ивана Иванова тоже Степан, но 1853 года. Здесь есть небольшая дилемма: который из Степанов Ивановых тот самый, что в Екатеринбурге жил, пряниками и золотыми приисками заведовал? Я склоняюсь к мысли, что первый – сын Ивана Панфилова, преимущественно на том основании, что в Екатеринбург переселился и его родной дядя, Симон Панфилович, а такое обстоятельство в сложном деле переезда на Урал является важным.

Наталия (Nath на ВГД) нам только что на блоге написала: «В бумагах сейчас рылась, обнаружила еще шадринского мещанина Ивана Ивановича Афонина, который в 1898 г. вместе с Н.Л. Ветошкиным был поручителем невесты в браке моих прадеда Ивана Борисовича Викулова-Дубровина и прабабки Марии Афанасьевны Довольновой».
Это очень серьезная находка, Наталия! Я думаю, что Вы тем самым определили своего самого старшего из предков среди тех членов семьи, которые переселились в Шадринск из Костино! Конечно, тому Афонину Ивану Ивановичу, что вместе с братом Куприяном оказались старшими в семье еще в 1837 году в Костино, в 1898 году немало должно было быть – 80 лет, но и не настолько много, чтобы не «тряхнуть стариной» и не побывать в свидетелях на свадьбе любимой внучки Машеньки.
Я все это с уверенностью обссуждаю, поскольку в семье у Афонина Ивана Ивановича и жены его Елены Ефимовны по ревизиям 1850 и 1858 годов, а также подворной переписи 1869-1871 годов по деревне Костино Карповской волости Богородского уезда Московской губернии были следующие дети: Василий 1845 года рождения, Анна (старшая) – 1846, Агафья – 1849, Венедикт – 1851, Степан и Анна (видимо, близнецы) – 1853 и Марка 1854 года рождения. Выделил тех детей, о которых Вы рассказываете (знаете). Я думаю, что Анна (старшая) и Агафья успели к моменту переезда семьи выйти замуж и остались в Подмосковье, а вот куда делся Степан, который вместе с Вашей прапрабабушкой родился, неизвестно. Вопрос с Марией Ивановной также есть, но я думаю, что она родилась уже в Шадринске…
Из семейного архива Викуловой Натилии (Шадринск):

afonini_shdrinsk_1.jpg   afonini_shdrinsk_2.jpg
Довольнова (Афонина) Анна Ивановна с супругом. Шадринск

afonini_shdrinsk_3.jpg
Ветошкина (Афонина) Мария Ивановна с супругом и сыном. Шадринск.

afonini_shdrinsk_4.jpg
А также фотография Прокудина-Горского (1912 год). Спасо-Преодраженский храм в Шадринске. Источник

Вопрос о том, кто и когда переезжал из Костино на Урал, оставался для меня открытым до сегодняшнего дня. Вообще-то, я предполагал, что запись семьи Афониных в подворной переписи 1869-1871 годов, вовсе не означает, что в это время они все еще в Костино, а не в Шадринске. Окончательно ответить на этот вопрос мне помогла статья Мельниковой Ольги Игоревны «Запонорье и Карповский приказ» в Историко-краеведческом альманахе «Гуслицы» (вып. 7, Ильинский Погост, 2009). Из этой статьи я приведу следующий отрывок:
«19 мая 1881 года на мирском сходе в деревне Костино рассматривалось дело о выкупе земли Терентия Нефедова 3айцева. «По уставной грамоте значится в нашем селении 438 душ, количество всей земли 404 десятины 1460 саженей. Из означенного количества причитается на каждую душу земли в надел по разверстке, сделанной согласно 118 статье положения о выкупе, 2217 сажен, … количество выкупного долга, падающего на каждый душевой надел 47 рублей 66 ¾ копеек серебром, … причем удостоверяем, что сделанный в казну взнос им, Зайцевым, действительно соответствует количеству выкупного долга, падающего на него по выкупной казенной ссуде и по разверстке, сделанной согласно 118 статье положения о выкупе самим обществом и согласно 54 статье общего положения и 118 и 165 статей положения о выкупе соблюдены им, 3айцевым, и о чем мы составили сей приговор на предмет увольнения в собственники».
А 21 августа того же года по аналогичной процедуре из деревни Костино в мещане города Барнаула увольнялся Федосий Вонифатьев 3айцев. Как говорится в документе, в Барнауле он живет уже 10 лет. Но на тот момент он не внес полностью выкуп за землю, без этого не мог быть уволен.
5 декабря 1882 года рассматривался вопрос об увольнении Василия Иванова Афонина, проживающего в городе Щадринске уже около 40 лет. Ему также рекомендовалось внести остаток взноса за выкуп земли».

Примечание: видимо, в последнем абзаце допущена опечатка, а, так как Василий Иванович Афонин в соответствии с ревизией 1850 года родился в Костино в 1846 году, то, возможно следует читать не «около 40 лет», а, предположим, «около 14 лет».

Возвращаясь к приведенному отрывку, могу сказать, что он очень интересен, прежде всего, сам по себе, то есть без привязки к интересующему нас вопросу.
Но что, собственно, для нас означает такая запись? А то, что переселившиеся в другие места (и, может быть, достаточно давно – 10 и более лет назад) жители Костино числились в подворной переписи деревни Костино до тех пор, пока не был внесен выкуп за землю. Посему, кстати, не записана в подворной переписи 1869-1871 годов в семье Афонина Ивана Ивановича его дочь Марья, хотя по некоторым сведениям она родилась около 1862 года, но не в Костино, а, очевидно, уже в Шадринске…

Подводя общий итог этой и предыдущих статей «екатеринбургской тематики», могу заметить, что подмосковных корней на Урале и в Сибири гораздо больше, чем я раньше предполагал. Из одной только деревни Костино, вон, сколько!

Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Ольгу Мельникову за то, что она любезно предоставила мне копии ревизий и подворной переписи XIX века по деревне Костино (из архивных материалов ЦИАМ).

P.S. Забыл сказать, что родственные связи у моим смолевских семей с Афониными есть, но именно с третьей семьей Афониных. Так, в частности, дочь Афонина Родиона Кирилловича, Домна Родионовна, вышла замуж в Смолево за Бубнова Федора Никифоровича, а его же внучка, Наталья Сысоевна – за Бубнова Фадея Фомича. Ну, а Бубновы – это «прямая» моя фамилия, моя прапрапрабабушка Анна Еремеевна из Бубновых.

“Про подмосковных старообрядцев Афониных, что в Шадринске жили”

комментария 22

  1. Наталия (Nath на ВГД) 19 Окт 2011 в 8:51 ссылка на комментарий

    Владимир, я прочитала Ваше великолепное исследование! Вы подарили мне большую историю, целый пласт в мозаику моей родословной!!! У меня пока нет слов! Я всё обдумаю и напишу Вам обстоятельный ответ.

  2. Ольга 19 Окт 2011 в 17:47 ссылка на комментарий

    Владимир, спасибо за добрые слова
    Прийдется взять текст мирских приговоров — проверить цифру 40, для меня она тоже кажется великовата. ))
    Вообще в этом фонде (ЦИАМ 705-1-2) должны быть дела по увольнению из крестьян не только Костино, но и других деревень Запонорской волости.
    глубоко копать не обещаю, но посмотрю, что найдется.
    Всем успехов

  3. Владимир 19 Окт 2011 в 19:23 ссылка на комментарий

    Ольга, это было бы просто замечательно, если у Вас будет возможность заглянуть в 705-1-2!
    Я сейчас просматриваю «Городъ Екатеринбургъ» — сборник историко-статистических и справочник данных по городу, изданный в 1889 году, так там одних только фамилий, которых неплохо бы проверить по Костино множество: не только Афонины, Плешковы и Шуровы, но и Захваткины, Журавлевы, Зайцевы, Бобковы, Романовы, Шлыковы и т.д. Естественно, что есть и фамилии, которые перекликаются со Смолево, Молоково, Лопаково, Горой и даже Кузяево.

  4. Ольга 19 Окт 2011 в 21:02 ссылка на комментарий

    Я посмотрела по своим записям — в этом фонде 705-1-2 только 1880-82 года, в других делах есть 1874 и 1831 года. В то время меня никакие больше дела не заинтересовали, видимо, Костино не просматривалось — буду следующий раз в ЦИАМе — проверю.

  5. Владимир 20 Окт 2011 в 7:51 ссылка на комментарий

    Хорошо, Ольга, спасибо! Если при поисках встретится Карповская волость, запишите, пожалуйста, если не трудно, в каком деле.

  6. Владимир 21 Окт 2011 в 9:18 ссылка на комментарий

    Ольга, Наталия!
    Немного добавляю к сказанному в публикации.
    В ней приводится отрывок из статьи Ольги о том, что на мирских сходах в деревне Костино рассматривались вопросы Зайцева Терентия Нефедова 19.05.1881, а также Зайцева Федосия Вонифатьева 21.08.1881. Так вот, в Костино жил Зайцев Нефед Ефимович и было у него среди прочих детей два сына: Вонифатий 1813 года рождения и Терентий 1820. У Вонифатия в 1856 году родился сын Федосий.
    Кстати, Вонифатий Нефедов был женат на Афониной Ирине Родионовой из Костино (из «третьей», по моей условной терминологии, семьи Афониных). Так что Зайцевы, которые из Костино в Барнаул перебрались, по линии Федосия дальние родственники Афониным из Екатеринбурга и Шадринска.

  7. Наталия (Nath на ВГД) 21 Окт 2011 в 17:10 ссылка на комментарий

    Владимир, а не могли бы Вы расписать предков этих трех семей Афониных до общего предка?

  8. Владимир 21 Окт 2011 в 19:52 ссылка на комментарий

    Наталия.
    У Афанасия Борисова было пять сыновей. Самсон (самый старший), затем Кирилл, Иван, Абросим и самый младший – Сергей. У двоих из них (Самсона и Сергея) уже была фамилия Афонин.
    Следующее поколение (все с фамилией Афонин). У Самсона только один сын – Иван. У Кирилла – Иван и Родион Кирилловы. У Абросима – Афанасий и Панфил Абросимовы. У Ивана Афанасьева и Афонина Сергея Афанасьева детей не было. Таким образом, в Костино сформировалось три семьи Афониных.
    Следующие поколения (по семьям):
    1. У Ивана Самсонова рождается три сына — Полиект, Куприян и Иван Ивановы. У Полиекта детей не было. У Куприяна – четверо сыновей (Кузьма, Мирон, Павел, Федор Куприяновы). У Афонина Ивана Иванова рождаются и позднее живут в Шадринске Василий, Венедикт, Степан (?), Марка Ивановы.
    2. У Ивана Кириллова двое сыновей – Иван и Самсон Ивановы. У Родиона Кириллова – шестеро (Терентий, Сысой, Марка, Антип, Игнат, Тимофей Родионовы).
    3. У Афанасия Абросимова трое сыновей – Федор, Роман, Иван Афанасьевы. У Панфила Абросимова пятеро – Симон, Феопент, Иван, Максим, Потап Панфиловы. Позднее либо они, либо их дети живут в Екатеринбурге (Афонины Симон Панфилович, Максим Феопентович, Степан Иванович).

    За очень редким исключением никто из всех перечисленных Афониных после 1870 года в Костино не указан. Исключение – это семья Афонина Федора Куприяновича и еще одна семья Афониных, которую идентифицировать не удалось (записана вдова с детьми, но у детей не указано отчество).

  9. Наталия (Nath на ВГД) 24 Окт 2011 в 8:57 ссылка на комментарий

    Владимир, спасибо огромное!!! Всегда, конечно, хочется большего 🙂 но для того, чтобы понять, как три больших семьи Афониных связаны между собой и кем екатеринбургские купцы приходятся шадринцам — этого достаточно.

  10. Владимир 24 Окт 2011 в 12:33 ссылка на комментарий

    Большее, Наталия, обязательно будет, все впереди!

  11. Галина 04 Ноя 2011 в 18:38 ссылка на комментарий

    Сын Феопента Иван Феопентович был женат на Феодосье Павловне. Их дети : Иван ( 1864 — 1938), Андрей и дочери Павла и Мария

  12. Владимир 09 Ноя 2011 в 7:46 ссылка на комментарий

    Галина, спасибо! Это новая для меня информация, поскольку Афонин Феопент Панфилович последний раз упоминается в Костино в ревизии 1858 года.

  13. ольга 13 Ноя 2011 в 22:38 ссылка на комментарий

    http://www.semeyskie.ru/news2007.html
    когда-то находила информацию про костинских зайцевых
    сейчас опять на глаза попалось. вот. думаю, будет интересно в продолжение темы

    После перерыва заседание продолжилось эмоциональным докладом старообрядца из Австралии А.В.Шахматова, который недавно получил российское гражданство и вернулся в Россию.»Только староообрядчество может спасти Россию…», — таков лейтмотив его выступления. Затем прозвучало трогательное выступление старообрядца из Уругвая Данилы Терентьевича Зайцева. Его предки — с Алтая, сам он родился в Китае, жил в Аргентине, сейчас живет в Уругвае. На конференцию его пригласил директор Библиотеки фонда «Русское зарубежье» Виктор Александрович Москвин. Данила Терентьевич побывал в старообрядческих общинах разных согласий в Москве, с сожалением отметил, что в наших храмах мало молодежи и детей. «Тянет на Родину!»- признался он.

  14. ольга 13 Ноя 2011 в 22:57 ссылка на комментарий

    http://www.mk.ru/social/article/2010/10/07/535087-staroveryi-sbezhali-iz-novoy-rossii.html

    продолжение истории

  15. Владимир 14 Ноя 2011 в 11:47 ссылка на комментарий

    Прочитал, Ольга, я первый пост Ваш о выступлении на конференции Данилы Терентьевича и обрадовался: надо же какой интересный след Зайцевых наших обнаружился.
    А как по второй ссылке рассказ прочитал, так буквально в шок впал: за что же в России так народ ненавидят!
    Ольга, спасибо, что такую информацию дали, хотя и тяжелая она…

  16. Ольга 13 Дек 2011 в 20:58 ссылка на комментарий

    Возвращаясь к напечатанному.
    1) Афонин по приговору живет в Щадринске именно 40 лет, а не 4 или 14. Для меня эта цифра и тогда казалась подозрительной, так как 1882 минус 40 = 1842, это год очень далек от акта 1861 и означает, что уже в это время некоторые крестьяне имели возможность свободного перемещения, что заставляет задуматься. Есть вероятность, что цифра 40 округлена, но, вообще, в приговорах настолько внимательное отношение к цифрам, что, может быть, это и правда. Или ошибка была сделана писцом. Ведь в деле — не сами приговоры. Дело — журнал, где приговоры переписаны с оригиналов, а оригиналы находяся в другом месте. Однако с чем имеем дело — то и читаем.
    2) Дело посвящено приговорам 1881-1882 годов Запонорской волости. Есть вероятность, что пропущена первая половина 1882 года. Однако что удалось найти.
    — декабрь 1880 года — Давыдово — увольнение Ивана Ульянова Новожилова в Заселок Николаевский Стростинской? волости Бийского округа Томской области
    — апрель 1881 — Яковлевская — Парфен Маркелович увольнение в Златоуст
    — май 1881 — Радованье Федот Евтеев Клюшкин представил приемный приговор Екатеринбурского мещанского общества от 1875 года — увольнение с сыновьями, женой, снохами и детьми, 27 лет живет в Екатеринбурге
    — август 1881 — Ляхова Ларион Артемьев Панков проживает в Екатернбурге около 19 лет
    — ноябрь 1882 — Ляхова — Трофим Григорьев Щедрин с семьей — ныне проживает в Томской губернии город Колывань?
    — ноябрь 1881 — Ляхова — Мартьян Карпов Гусев — Челябинский уезд Маслейская? вол., село Коровьеве проживает около 35 лет
    — октябрь 1882 — Радованье — братья Федор Федоров и Лев Федоров Клюшкины — в мещане Астрахани, проживают там 12 лет
    — плюс те, что приводятся в статье
    Итого в деле около 60 дел. Есть дела об увольнении в собственники, но не говорится — куда, вероятно, просто человек откупился и остался в деревне. По поводу увольнения — есть финансовые споры, даже если уплачен взнос за землю, но остались какие-то общие расходы, то нужно заплатить и их. Про тех, кто уже давно переехал — так и говорят — землей не пользуется, типа «вопросов нет — уволить».

    Интересно, как происходило увольнение. Крестьяне получали предписание Его Высокоблагородия Господина Непременного Члена Богородского Уездного по крестьянским делам Присутствия от отбрании от общества приговора о выдаче односеленному крестьянину участков душевых наделов земли и соответственно сделанных в казну взносов на предмет увольнения в собственники

  17. Ольга 13 Дек 2011 в 21:18 ссылка на комментарий

    Есть и обратный процесс — о принятии в общество — отставных солдат и возвращающихся из тюрьмы.
    Да, есть даже дело об увольнении из Куровской девицы Лукерьи Савельевой в мещане Москвы для проживания на Рогожском кладбище.
    Еще раз подчеркиваю, что приговоры об увольнении — это не всегда принятие решения. Есть многостраничные финансовые выкладки об оставшихся недоимках или каких-то расходах, которые должны быть уплачены для получения согласия.
    Цифра 40 хорошо коррелируется с цифрами 35 или 27, а это означает, что уже в 1840-1850 годах был возможен не просто отхожий промысел, а именно серьезный переезд со всеми чадами и домочадцами. Стоит задуматься, однако.
    Да, староста действительно — Шуров.
    Всем приятного вечера

  18. Владимир 01 Фев 2012 в 19:44 ссылка на комментарий

    Хочу добавить к Ольгиному комментарию от 13 декабря следующее.
    ПАНКОВ Илларион Артемьевич. Выходец из крестьян Московской губ., в нач. 1860-х гг. переписался в мещанское общество г. Екатеринбурга. Из старообрядцев часовенного согласия, перешел в единоверие. Иконописец, известен по работам 1867-1918 гг. Был связан деловыми и родственными отношениями с иконописцами В. Сотцковым, Филатовыми и братьями Романовыми, с антикваром Д. Плешковым и др. (Уральская икона, с. 314; Невьянскан икона… С. 214: Гончарова Н. А. Невьянское иконописное наследие… С. 226; Сибирская икона, с. 212)
    ПАНКОВ Петр Иванович. Удельный крестьянин д. Ляхово Карповского приказа Богородского у. Московской губ. Иконописец, из старообрядцев часовенного согласия. Известен по документам Секретного совещательного противораскольничьего комитета за 1853 г. (Уральская икона, кат. 408, кат. 408, цв. илл. на с. 130, с. 210-211 (ч.б. илл.), с. 314).
    ПАНКОВ Федор Иванович. Крестьянин д. Ляхово Карповского приказа Богородского у. Московской губ. Иконописец, в 1852-1853 гг. проживал в Екатеринбурге со своим племянником Петром Ивановичем Панковым (Курковым). Писал иконы для местных старообрядцев-часовенников и для единоверцев. (Уральская икона, с. 314).
    Источник: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/20-1-0-39

    В книге «Город Екатеринбургъ» есть информация о том, что Панков Илларион Артемьевич проживал в Екатеринбурге по адресу: ул. Васенцовская, 222.
    Панковых Петра Ивановича и Федора Ивановича я в книге не обнаружил, зато есть еще 2 гильдии купец Панков Аммос Федорович (возможно, сын Федора Ивановича), по состоянию на 1887 год проживал в Екатеринбурге с женой Зинаидой Николаевной и матерью Акилиной Спиридоновной.

  19. Наталия (Nath на ВГД) 23 Авг 2016 в 9:44 ссылка на комментарий

    Новые факты к информации об Афониных, что в Шадринске жили (по документам Шадринского архива):

    ***В раскладочной ведомости о налогах с недвижимых имуществ города Шадринска в доход города на 1902 г.:
    — По Петропавловской улице:
    Каменный и деревянный дома, каменная кладовая и надворные постройки деревянные с землею мещанина Марка Иванова Афонина Оценочная стоимость — 1800 руб.

    — По Михайловской улице
    Полукаменный 2-х этажный дом и службы деревянные с землею Наслед. (так в документе) мещанина Венедикта Иванова Афонина Оценочная стоимость 200 руб.

    — На Михайловской площади. Лавки каменные.
    Одна. Наследн. мещан. (так в документе) Венедикта Иванова
    Афонина Оценочная стоимость — 100 руб.
    Две Мещан. Марка Иванова Афонина Оценочная стоимость — 200 руб.

    -По Тюфяевской улице
    Дом, флигель и лавка и службы деревянные с землей Мещанина Ивана Иванова Афонина Оценочная стоимость 100 руб.

    -По Московской улице
    Дом и службы деревянные с землей Мещанина Василия Иванова Афонина Оценочная стоимость 300 руб.

    -По Екатеринбургской улице
    Два флигеля деревянных с землей Мещанки Агафьи Ивановой Пугиной Оценочная стоимость 20 руб.

    ***Список лиц от января 1906 г., «владеющих не менее года в пределах г. Шадринска, на правах собственности или пожизненного владения недвижимым имуществом, обложенным государственным налогом, или городским сбором, или сбором на земские повинности»:

    -Афонин Иван Иванович
    -Афонин Василий Иванович

    ***Дополнительный список лиц, владеющих в Шадринском уезде не менее одного года недвижимым имуществом, обложенным земскими сборами по раскладке на 1906 г. :

    -Афонина Венедикта Ивановича мещанина наследники, прожив. в г. Шадринске. Дом, службы и торгов. помещ. оцен. в 400 р. (так в документе)

    -Афонин Иван Иванович, мещанин -«- Дом и службы оц. в 400 р.

    -Афонин Василий Иванович, мещанин -«- Дом и службы оц. в 400 р.

    ***Раскладочная ведомость о налогах с недвижимых имуществ города Шадринска в доход казны на 1906 г. значатся сведения о жителях г. Шадринска, которых не было в раскладочной ведомости за 1902 г. (Д. 1366).:

    — Дом и службы деревянные с землей Насл. мещ.(так в документе) Елены Ефимовой Афониной Оц. стоимость — 70 руб.

    ***Список жителей г. Шадринска на 1915 г., имеющие недвижимые имущества значатся:
    — Пугина Агафья Иванова

    ***Оценочная ведомость о налоге с недвижимых имуществ города Шадринска, в доход города на 1915 год значатся:

    -Преображенская улица:
    Дом, флигель, лавка и службы деревянные с землею Шадринской мещ. Марины Егоровой Афониной , Оц. стоимость — 150 руб.

    — Екатеринбургская улица:
    Два флигеля деревянные с землею Шадринск. мещ. Агафьи Ивановой Пугиной Оц. стоимость — 100 руб.

    — Нижняя солдатская слободка на городской земле:
    2 флигеля, 2 избы и службы деревянные с землею Насл. Шадринск. мещ. Василия Иванова Афонасьева Оц. стоимость — 100 руб.

    ***Список избирателей г. Шадринска по выборам в учредительное собрание от 2 ноября 1917 г.:
    Афонина Пелагея Петровна 52 года, ул. Покровская, д. Афониной, кв. 21
    Афонина Анфиса Иванова 60 лет, ул. Михайловская, д. Афонина № 310, кв. 85
    Афонин Георгий Венедиктович 41 год, там же
    Афонина Анисия Степановна 32 года, там же

    Мои комментарии:
    Во-первых, кто такая Пугина, и почему она попала в этот список. У нас хранится фотография, присланная с фронтов Первой мировой войны, адресованная моей прабабушке Марии Афанасьевне Викуловой (дочери Анны Ивановны Довольновой, в девич. Афониной), в которой некто Николай Пугин называет её тетей, а себя, соотвественно, племянником. Очень долго не было никаких зацепок по поводу того, кто же это мог быть, потому что никаких Пугиных среди мужей родных сестер Марии Афанасьевны и у ее мужа не было.
    И вот, перебирая всех Пугиных, которых мне присылали из архива я наткнулась на Пугину Агафью Иванову. А вдруг, это и есть сестра Агафья у Афониных, судьба которой нам была неизвестна: то ли она осталась в Костино, то ли уехала в Шадринск. Если это так, то неизвестный Николай, славший письмо с фронта, её внук, сын сына Агафьи Пугиной. Тогда он является двоюродным племянником Марии Афанасьевны. Пока это всё предположения, но, по крайней мере, есть в какую сторону двигаться.

    Во-вторых,
    из списков понятно, что

    -Елена Ефимовна Афонина, жена Ивана Ивановича Афонина — главы семьи, перебравшейся из Костино в Шадринск до 1906 года не дожила. Отсюда, наверно, следует, что сам Иван Иванович умер еще раньше, а фигурируюший в 1906 год Афонин Иван Иванович — всё-таки его сын.

    -Венедикт Афонин не дожил до 1902 года, его жена Анфиса Ивановна, сын Егор с женой Анисией Степановной живут в 1917 году на Михайловской улице.

    -Марк Афонин в 1902 году еще жив, к 1905 году (эта информация была раньше) он уже умер. Жена Марка — Пелагея Петровна живет в 1917 году на ул. Покровской

    -Василий Афонин жив еще в 1915 году.

    -Иван Афонин жив в 1906 году.

    -Кто такая Марина Егоровна Афонина — пока не понятно.

  20. Наталия (Nath на ВГД) 26 Авг 2016 в 14:52 ссылка на комментарий

    ОБД:
    Афонин Александр Алекс.
    Дата рождения/Возраст __.__.1911
    Место рождения Челябинская обл., Шадринский р-н, г. Шадринск
    Дата и место призыва Сталинский ГВК, Кемеровская обл., г. Сталинск
    Воинское звание рядовой
    Название ВПП Кемеровский ВПП
    Дата убытия 23.01.1945
    Куда убыл (название) в/ч п/п 34166
    Куда убыл (адрес) г. Омск
    Название источника информации ЦАМО
    Дополнительно:
    профессия — кожевник,
    беспартийный
    русский
    несудим.
    адрес: г. Сталинск (Новокузнецк), 1ая Береговая, 150

  21. Владимир 30 Авг 2016 в 6:34 ссылка на комментарий

    Да, Наталия, в отношении Агафьи Ивановны 1849 г.р. я полностью с Вами согласен с предположением: действительно, она вместе с семьей переехала в Шадринск, там вышла замуж (по-видимому, около 1875 года), а позднее и Николай Пугин стал нам известен.
    Это тем более так, что никакого подтверждения тому, что Агафья Ивановна осталась в Подмосковье, нет. Она единственный раз упоминается в семье в ревизии 1858 года, а затем не находится ни к Костино, ни в соседних селениях.

  22. Владимир 30 Авг 2016 в 11:29 ссылка на комментарий

    «Список избирателей г. Шадринска по выборам в учредительное собрание от 2 ноября 1917 г.:
    Афонина Пелагея Петровна 52 года, ул. Покровская, д. Афониной, кв. 21
    Афонина Анфиса Иванова 60 лет, ул. Михайловская, д. Афонина № 310, кв. 85
    Афонин Георгий Венедиктович 41 год, там же
    Афонина Анисия Степановна 32 года, там же»

    Уточняются годы жизни (…-После 1917) Пелагеи Петровны — жены Марка Ивановича, Анфисы Ивановны — жены Венедикта Ивановича, Егора (Георгия) Венедиктовича, а также появляется Анисия Степановна — возможно, жена Егора Венедиктовича.

Написать комментарий