Фото из семейного альбома Рыжовой Марии Терентьевны

Да, пожалуй, семейные фотоальбомы – это еще один большой проект для блога. Над этим нужно будет задуматься. А пока эта статья будет ответом на вопросы Наталии. Ее предки из семьи Васякиных из деревни Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда.В наших с Галиной исследованиях Васякины встретились нам дважды.
Во-первых, в Книге о бракосочетавшихся Покровской старообрядческой общины приемлющих священство Белокриницкой Иерархии, но неприемлющих окружного послания в деревне Молоково за 1913 год есть запись № 1:
«9 января, д. Молоково. Крестьянин д. Молоково Димитрий Иванович Демин, старообрядец, проживает на родине, вторым браком, 50 лет. Крестьянка деревни Губиной первого общества Ашитковской волости, Бронницкого уезда Ксения Ивановна Васякина, старообрядка, проживает в д. Молоково, вторым браком, 50 лет. Свидетели: Крестьяне д. Молоково Михаил Мартиянович Демин, Агрипина Алексеевна Землякова, проживают на родине. Оглашено: д. Молоково, 1 января 1913 года, Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Подписи: за Агрипину Алексеевну Землякову расписались Михаил Мартиянович Демин, Димитрий Иванович Демин, за Ксению Ивановну Васякину расписался Михаил Мартьянович Демин. Старообрядческий священник Л.Ф.Хорошев».
Эту веточку мы не разрабатывали и кто родители Васякиной Ксении Ивановны из Губино мы пока не знаем.
Во-вторых (и, собственно, «в главных»), за моего двоюродного деда Соколова Терентия Ивановича (1876-1915) вышла замуж Васякина Анна Терентьевна (22.12.1886 – 06.05.1973) из Губино. У них 9 сентября 1912 года родилась дочь Мария Терентьевна (14.04.1912-28.12.2010). Вышла замуж Мария Терентьевна за Рыжова Василия Николаевича (09.06.1910-30.03.1974), прожила долгую жизнь – ее не стало в возрасте 98 лет.
Вот о фотографиях из семейного архива Марии Терентьевны и пойдет сегодня речь.
К сожалению, редко где в нашем фоторассказе будут фигурировать годы жизни тех людей, о которых говорят фотографии.

foto_m_t_2.jpg

Соколова (Васякина) Анна Терентьевна – мама Марии Терентьевны. Фото сделано после 1962 года.

foto_m_t_3.jpg

Мария Терентьевна, 19 лет. Фото 9 сентября 1931 года.

foto_m_t_4.jpg

Васякина Евдокия Терентьевна (т. Душа) из Губино – сестра Анны Терентьевны. Фото 1918 года.

foto_m_t_5.jpg

Авдотья – мать Рыжова Василия Николаевича (мужа Марии Терентьевны) с внучатами Ниной и Виктором, детьми ее дочери.

foto_m_t_6.jpg

Рыжов Николай Семенович – отец мужа Марии Терентьевны.

foto_m_t_7.jpg

Васякин Макар Терентьевич – брат Анны Терентьевны.

foto_m_t_8.jpg

Васякина Февронья Прокофьевна – бабушка Марии Терентьевны по матери, ее сноха Пелагея – жена Васякина Терентия Терентьевича, дети: Иван, Мария, Клавдия Терентьевичи.

foto_m_t_9.jpg

Дом тещи Соколова Терентия Ивановича (отца Марии Терентьевны). Видимо, речь идет о доме матери второй жены Терентия – Анны Терентьевны. Сидит мать Анны Терентьевны – Васякина Февронья Прокофьевна. Рядом с ней сын Терентия Ивановича от первого брака Николай (10.07.1908-17.11.1978) и племянница Февроньи Прокофьевны.

foto_m_t_10.jpg

Передний ряд: Зинаида Саватиевна, Евдокия Терентьевна Васякина, ее отец Терентий Архипович. Стоят мальчики: Иван, Сергей, Алексей Саватиевичи. Отец всех детей и муж Евдокии Терентьевны – Саватий Петрович.
Примечание: брат Евдокии Терентьевны – Васякин Макар Терентьевич был сослан и его отец Терентий Архипович уехал в ссылку вместе с ним.

foto_m_t_11.jpg

Рыжов Иван Николаевич – брат мужа Марии Терентьевны.

foto_m_t_12.jpg

Рыжов Федор Николаевич – брат мужа Марии Терентьевны.

“Фото из семейного альбома Рыжовой Марии Терентьевны”

комментариев 48

  1. Наталия 04 Окт 2013 в 22:28 ссылка на комментарий

    Владимир, огромное Вам спасибо!!
    С волнением смотрю статью, вглядываюсь в фотографии!
    Какие фактурные лица, волевые, с чувством собственного достоинства и колоритом ушедшей эпохи! Даже не одной эпохи!

    Сразу узнала мою бабушку Маню — девочка в белом платьице в центре фотографии где сидит Февронья Прокофьевна (моя прапрабабушка) со своей снохой Пелагеей (моей прабабушкой).

    Когда я была подростком, то однажды видела похожее фото (может второй экземпляр был напечатан одновременно, чтобы всем родственникам хватило, может это была вовсе другая фотография). Но это было только однажды! И с тех пор несколько раз делала я попытки найти старинные семейные фотографии, но безрезультатно. Был пожар и вела вероятность, что альбом просто сгорел.

    И вот, благодаря Вам, Владимир, сбылась моя давняя мечта!)))))

  2. Наталия 04 Окт 2013 в 22:43 ссылка на комментарий

    Какой дом красивый — видимо недавно построен: бревнышко к бревнышеку, аккуратный.

    Правильно ли я поняла, что это дом Февроньи Прокофьевны, жены Васякина Терентия Архиповича? Т.е. именно в этом доме жили мои предки в Губино?

  3. Наталия 04 Окт 2013 в 22:50 ссылка на комментарий

    Завтра еду на дачу, что рядом с д. Смолево и у меня есть чем порадовать моего папу: мы теперь знаем имя прапрабабушки Февроньи)))) Вот бы еще узнать ее девичью фамилию! И фотографии!)

  4. Наталия 04 Окт 2013 в 22:57 ссылка на комментарий

    Дед Архип Васякин (прожил где-то 105 лет), Терентий Архипович, Терентий Тереньевич, Клавдия Терентьева и Мария Терентьевна — все похоронены на старообрядческом кладбище деревни Губино.
    Где похоронен Макар — я не знаю.
    Владимир, а где покоятся Анна Тетентьевна Соколова (Васякина) и Мария Терентьевна Рыжова, в Смолево?

  5. Владимир 05 Окт 2013 в 7:42 ссылка на комментарий

    Очень рад, Наталия, что статья оказалась полезной Вам!
    Соколова (Васякина) Анна Терентьевна, Рыжовы, связанные по замужеству с Марией Терентьевной, а также сама Мария Терентьевна — похоронены в Смолево. Описания некрополя Смолево (часть 3): вот здесь.

  6. Владимир 05 Окт 2013 в 7:51 ссылка на комментарий

    Наталия, в отношении дома: я постарался дословно привести записи Галины, когда она разговаривала с Марией Терентьевной. В данном случае записано: «дом тещи Терентия Ивановича». Поскольку на фото присутствует сын Терентия от первого брака (об этом тоже дословно — по рассказу), то совершенно однозначно, что это дом тещи Терентия по второй жене. Стало быть, дом Февроньи Прокофьевны. Он должен быть в Губино.
    Дом, кстати, очень красивый. Сделан настолько любовно — как игрушка!

  7. Владимир 05 Окт 2013 в 8:19 ссылка на комментарий

    Когда мы были в Губино, то заезжали на старообрядческое кладбище, нам рассказали, как туда проехать. У меня создалось впечатление, что оно заброшено, а захоронений там сохранилось относительно мало.

  8. Наталия 05 Окт 2013 в 9:04 ссылка на комментарий

    Кладбище не очень большое и старое. Мы туда раньше ездили довольно регулярно, но последние годы не я не была, хотя знаю, что другие родственники приезжают..

    В Губино, насколько я поняла два кладбища. Одно совсем древнее захоронения 17в, без табличек и крестов уже — первых основателей Губино

  9. Наталия 06 Окт 2013 в 23:47 ссылка на комментарий

    Показывала фотографии папе, его они тоже воодушевили (здесь же его и мама, и бабушка и прабабушка Февронья (он сразу вспомнил, что именно так ее звали). )))

    Очень хотелось заехать в Губино на кладбище, но не успели…. Хотя не так уж далеко были по-сути…

  10. Наталия 07 Окт 2013 в 0:00 ссылка на комментарий

    Узнала интересную подробность про дом….

    Оказывается, что бревна для некоего нового дома мои родственники возили из Смолево (!) Разбирали какой-то амбар с необыкновенными бревнами и возили в Губино.
    Это рассказал папа со слов Анны Терентьевны Васякиной, а может это и Мария Терентьевна рассказывала.
    Скорее всего, речь идет именно о том красивом доме Февроньи Прокофьевна, что на фото.

    К сожалению, этот новый дом у семьи забрали в эпоху раскулачивания….. Вот так: люди строят, работают, копят, надеяться передать потомкам.
    Если бы не «фигура эпохи» мог бы, теоретически и моим домом сейчас быть!

  11. Владимир 07 Окт 2013 в 7:39 ссылка на комментарий

    А интересно, Наталия, этот дом мог еще сохраниться? Вы не планируете быть в Губино в ближайшее время?
    И еще: поскольку захоронения Васякиных на старообрядческом кладбище в Губино сохранились, нельзя ли при случае их фотографировать?

  12. Владимир 07 Окт 2013 в 8:05 ссылка на комментарий

    На самом деле факт того, что бревна для этого дома привозили из Смолево, наводит на размышления: почему именно из Смолево? Ну, например, потому, что в Смолево были лесопромышленники, скажем — Чистов Василий Трефилович. И тем не менее, мало ли где еще лесом промышляли и ближе к Губино. Я почти уверен, что еще до появления в Смолево Анны Терентьевны между Васякиными и какой-то семьей из Смолево были родственные отношения.
    Наталия, может быть, кто-то из Ваших вдруг вспомнит об этом?

  13. Владимир 07 Окт 2013 в 8:21 ссылка на комментарий

    Вот в какой-то мере к предыдущему моему сообщению еще одна выписка из метрической старообрядческой книги деревни Молоково за 1913 год:

    Запись № 2. «4 февраля, д. Молоково. Крестьянин д. Губиной второго общества Ашитковской волости Бронницкого уезда Трофим Артемьевич Штанников, старообрядец, проживает на родине, первым браком, 23 года. Крестьянка д. Молоковой Гликерия Дмитриевна Демина, старообрядка, проживает на родине, первым браком, 19 лет. Свидетели: крестьянин д. Губиной первого общества Степан Назарович Иванов, проживает на родине, крестьянка д. Молоковой Марья Сидоровна Демина, проживает в д. Смолевой. Оглашено: д. Молоково, 27 января 1913 года, Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Расписались: Трофим Артемьевич Штанников, за Гликерию Дмитриевну Демину расписался родитель ее Дмитрий Иванович Демин».

    Обратите внимание: здесь фигурируют еще две губинские фамилии: Штанников и Иванов. Хотелось бы понять, какое отношение Иванов Степан Назарович имеет к Иванову Саватею Петровичу, учитывая, что оби они из Губино.
    Напомню, что Демин Дмитрий Иванович вторым браком был женат на Васякиной Ксении Ивановне, причем заключен брак был в январе 1913 года, и вот спустя месяц в его семье новая свадьба — дочери Гликерии.

  14. Наталия 11 Окт 2013 в 20:06 ссылка на комментарий

    Приятно видеть, что теперь появилась новый раздел, посвященный Васякиным ))

  15. Наталия 11 Окт 2013 в 20:14 ссылка на комментарий

    Владимир, а Вы заметили, что фото Евдокии Терентьевны Васякиной (1918) и групповая фотография с Февроньей Прокопьевной сделаны в одном фотоателье? На это указывает одинаковый задний фон. Интересен год второй фотографии. Бабушка Маня родилась в 1914 г. Но на фото она выглядит младше 4х летнего возраста, как мне кажется…

  16. Наталия 11 Окт 2013 в 21:43 ссылка на комментарий

    У Архипа Терентьевича Васякина Кроме Анны, Терентия, Макара и Евдокии была еще одна дочь — Катерина (вероятно младшая), еще двое детишек умерло. Катерина вышла замуж за Штанникова Федота Степановича. Они жили в Губино.
    Дети — Любовь, Иван и Нина (которая переехала в Раменское).
    В 2002 г в Губино я видела уже пожилую, но с цепким умом Любовь Федотовну.

  17. Владимир 12 Окт 2013 в 8:22 ссылка на комментарий

    Наталия, Вы очень внимательно смотрите блог и быстренько заметили изменения в рубриках!
    Действительно, там появились и Васякины и Губино Ашитковской волости.
    Вместе с тем, это скорее анонс и ожидание — вдруг у нас появятся Ваши рассказы о Васякиных или Губино. Всегда ждем!

  18. Владимир 12 Окт 2013 в 8:27 ссылка на комментарий

    В метрических книгах старообрядческой общины деревни Молоково есть запись от 15 апреля 1915 года, в которой в качестве восприемника сына Василия у крестьян дерени Губино Гурьевых фигурирует Штанников Стефан Терентьевич, по-видимому, отец Федота Степановича.

  19. Владимир 12 Окт 2013 в 8:34 ссылка на комментарий

    В отношении фотоателье согласен, что оно одно и то же. Да, не исключено, что и фотографировались в один и тот же день, скорее всего, в Бронницах. Вряд ли в Губино было свое фотоателье.
    А насчет бабушки Мани: мне кажется многое определяется соотношением ее месяца рождения и времени фотографирования. Может быть, на этот момент ей было немногим больше 3 лет. Дети в валенках, следовательно, это мог быть январь-февраль 1914 года.

  20. Наталия 12 Окт 2013 в 13:46 ссылка на комментарий

    Владимир, я очень хочу написать и постоянно думаю про это, и сейчас собираю сведения, т к кроме легенд, хотелось бы точнее знать даты, кое что проверить и сопоставить.

  21. Наталия 12 Окт 2013 в 13:52 ссылка на комментарий

    Про валенки — ценное замечание. Тогда может быть и в однин день фотографировались. В январе -феврале 1918 г. В это время Терентий Терентьевич Васякин был в немецком плену.

  22. Владимир 12 Окт 2013 в 14:46 ссылка на комментарий

    Я не знал, что он был в плену. Если Вы уже писали об этом, то, следовательно, я просто забыл. А когда он вернулся из плена (если вернулся)?

  23. Наталия 20 Окт 2013 в 9:39 ссылка на комментарий

    Терентий Терентьевич был в лагере Альтдамм (Пруссия), вернулся.

    Узнала, что в Государственном архиве РФ есть даже списки
    ЛАГЕРЕЙ ВОЕННОПЛЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ. 1915-1922
    Фонд: Р-9488
    Ед.хранения: 133
    Дело: 133

    Конкретно по Альтдамму за 1920 — 1922)

    Протоколы общих собраний лагерей, лагерных комитетов, советов, ротных уполномоченных, организаций РКП(б) (1918 — 1920), приказы по интернированным частям и гарнизонам (подлинники и копии, 1920 — 1921), доклады и друие документы о положении пленных и состоянии лагерей (1920).
    Протоколы следственных комиссий и другие материалы о дисциплинарных проступках военнопленных (1921),
    переписка уполномоченного Консульского отдела Представительства РСФСР в Германии в лагере Альтдамм с Представительством о приписке военнопленных к лагерю, отправке их на родину и деятельности лагеря (1921 — 1922).

    Вот только когда вернулся Терентий Терентьевич? Есть предположения что в 1920 г.
    Точную дату возвращения прадедушки в Губино я могу узнать посетив Губино (если, конечно повезет). Оставлю немного интриги,))

    Умер прадедушка в 1970 г.

  24. Владимир 20 Окт 2013 в 11:29 ссылка на комментарий

    Очень интересно, Наталия, что существуют вот такие архивные дела, и Вы их знаете. Да, было бы здорово их посмотреть. Отец Марии Терентьевны Соколов Терентий Иванович погиб в лагере Шлигельмуль (записал со слуха — может быть не вполне точно).
    Пожелаю Вам, чтобы поездка в Губино состоялась.
    Насчет интриги — никаких возражений!

  25. Наталия 20 Окт 2013 в 12:44 ссылка на комментарий

    Это из серии «найдено в интернете»!)))
    Информация начинает появляться, как только приходит время. Причем, практически незамедлительно. Название лагеря Альтдамм узнала только вчера)

  26. Наталия 20 Окт 2013 в 12:48 ссылка на комментарий

    Вот названия лагерей — может поможет.
    Лагель Шлигельмуль тут не фигурирует, но есть окончания на «моор» (особенности переноса транскрипции с немецкого на русский) — т/е/ звучит как «муль» (может это Штроенмоор ???) типа Штроенмуль;

    Документы лагерей: Алленфалькенбергер-Моор (1920 — 1921),
    Альтдамм (1920 — 1922),
    Альтенграбов (1920), Байрейт (1921), Гамельн (1920 — 1921), Гаммельбург (1920), Гарделеген (1920 — 1921), Губен (1920 — 1921), Гюстров (1921), Заган (1918 — 1920), Зальцведель (1920 — 1921), Кведлинбург (1920 — 1921), Кенигсмоор (1920 — 1921), Коттбус (1920), Крефельд (1915 — 1917), Кроссен (1920 — 1921), Лихтенгорст (1920 — 1921), Мерзебург (1920), Минден (1921), Мюнзенген (1920), Нейгаммер (1920), Нейсе (б/д), Пархим (1920 — 1921), Сольтау (1920 — 1921), Ульм (1920), Франкфурт (1920), Хемниц-Эберсдорф (1920 — 1921), Цвиккау (1920), Целле (1919 — 1920), Цербст (1921), Цоссен (1921), Штаргард (1919 — 1921), Штроен-моор (1921), Эрланген (1920 — 1921), Старо-Саперный (1919).

  27. Владимир 20 Окт 2013 в 13:28 ссылка на комментарий

    Спасибо, Наталия!
    Название, несомненно, изменится в «переводе» с устного на письменный.

    Насколько я понял, названия лагерей происходили преимущественно от названия местечек, рядом с которыми они располагались. Такого местечка, как Шлигельмуль, в Германии точно нет: смотрел списки населенных мест Германии. Но, когда я искал, то с таким названием я все же столкнулся на одной из южных железных дорог в Германии. Насколько я понял, оно не связано с населенным пунктом, а обозначает нечто иное (со временем забыл), возможно адекватное нашему «урочище».

    «Информация начинает появляться, как только приходит время».
    Не то ли это известное в генеалогических кругах: «Когда начинаешь искать всерьез, тебе начинают помогать»? Стало быть, это кому-то нужно…

  28. Владимир 23 Окт 2013 в 14:13 ссылка на комментарий

    Наталия, обратите внимание на выписки из метрических книг общины Молоково за 1913 — 1916 годы (последние статьи на блоге). В этих книгах встречаются жители Губино, в том числе Васякины и Ивановы.

  29. Владимир 24 Окт 2013 в 18:51 ссылка на комментарий

    Наталия, я бы хотел, чтобы Вы задали папе вот какой вопрос.
    На кладбище Смолево есть два захоронения Ивановых:
    Иванова А.И. 18.02.1916-10.09.1992, а также
    Ивановы Н.А. 28.07.1947-03.04.1999 Серафима 03.08.1953-03.03.1954.
    Я, зная, что Ивановы никогда раньше в Смолево не жили, особенно не интересовался этой семьей.
    Может быть он подскажет: не имеет ли какое-то отношение эта семья Ивановых к Губино?

  30. Наталия 04 Ноя 2013 в 10:00 ссылка на комментарий

    Владимир, извините, что так долго не отвечала. Я спросила папу про Ивановых в Губино, но он не знает ничего про них. Я буду иметь ввиду этот вопрос.))

  31. Владимир 04 Ноя 2013 в 10:24 ссылка на комментарий

    Ничего страшного, Наталия. Насчет Ивановых понял.

  32. Наталия 27 Ноя 2013 в 16:51 ссылка на комментарий

    Съездила в Губино!

  33. Владимир 27 Ноя 2013 в 17:15 ссылка на комментарий

    Так-так, Наталия… съездила в Губино и? Нашли (узнали) что-то интересное?
    Ну, конечно, нашли и узнали! Расскажите?

  34. Наталия 27 Ноя 2013 в 17:26 ссылка на комментарий

    Владимир,

    Я все-таки съездила в Губино!
    Это было в пятницу. Очень напряженный месяц по работе был — никуда не выбиралась все это время.
    Поехала забирать папу с дачи (он там занят был строительством все это время), а перед этим запланировала посетить Губино . По дороге заезжала в несколько мест — выполняла поручения.

    В общем подъезжала к Губино уже в районе 16 часов. Поздновато для конца ноября, когда предстоит поиск кладбища, и еще захоронений на нем.

    Надо сказать, что была в сильном волнении. Сделала мало некачественных фотографий (((( Что со мной такое! Обычно фотографии — мой конек, а те, что сделала оказались не резкими, кроме одной (т.к. уже были сумерки, а я не переставила режим).
    Светлое время суток заканчивалось неотвратимо!

    Интересно, у кого-нибудь из «искателей» так было?

  35. Наталия 27 Ноя 2013 в 17:37 ссылка на комментарий

    Из того, что сделано позитивного — рассказ местной уроженки бабы Лены (интересная история про икону и церковь)
    Была приятно удивлена, что Терентия Терентьевича Васякина и Ивановых Ивана Савватеича и Евдакию Терентьевну др. знают, и даже сказали, где на кладбище их могилы.

    Баба Лена показала дом Иванова Саватия Петровича, который у него отняли при раскулачивании. Дом двухэтажный из красного кирпича с арчатыми окнами.

    Все намеченное не успела сделать, но приободряю себя, что самое главное сделала — все-таки до зимы побывала в Губино, нашла могилы бабушки Мани и ее сестры Клавы и прадедушки Терентия.

  36. Владимир 27 Ноя 2013 в 18:29 ссылка на комментарий

    Ну, что ж, Наталия, это большое дело, что выбрались в Губино, что нашли захоронения и некую интересную историю узнали про икону и церковь!
    И что захоронения сохранились — тоже важно.
    Наталия, при возможности, выясните, пожалуйста, про семью Иванова Ивана Савватиевича. Особенно меня интересует — на ком он был женат.

  37. Наталия 27 Ноя 2013 в 19:29 ссылка на комментарий

    Владимир, для Вас есть информация

    Иванов Иван Савватиевич (25.04.1926- 1990 ?) женат был на Нине Петровне (21.01.1934-02.10.1997)
    Есть фото с Губинского некрополя (могу выслать в личку)
    И про Нину Петровну мне как раз говорила баба Лена (жива ее сестра Лидия (или Клавдия) Петрова.

    Но, как я помню, Владимир, Вы искали Марфу Ивановну, вышедшую замуж за Ивана из Губино…. Получается это не Иван Савватеич

  38. Владимир 27 Ноя 2013 в 19:59 ссылка на комментарий

    Да, Наталия, получается, что не Иван Савватиевич. Спасибо!
    Это тоже результат.

  39. Наталия 27 Ноя 2013 в 23:20 ссылка на комментарий

    Владимир,
    есть еще одно старообрядческое Губино (Орехово-Зуевского района) рядом с Ликино-Дулево.
    Может быть Марфу отдали туда замуж за Ивана? Далековато от Смолево — но все же , это как вариант для размышления.

  40. Владимир 28 Ноя 2013 в 7:29 ссылка на комментарий

    Да, Наталия, я знаю про это, второе, Губино. Может быть, оно не так уж и далековато от Смолево, но то, что Марфу Ивановну приблизительно 1903 года рождения выдали замуж в Губино Ашитковской волости, известно точно. Также точно известно, что было у них восемь (или даже больше) детей. Известны, по крайней мере следующие дети: Ирина, Мария, Полина, Клавдия, Тимофей, Абрам, Иван, Петр. Еще, возможно, среди детей был Георгий. А вот про их отца лишь знаю, что его звали Иван, ни отчества, ни фамилии. Кто-то из мальчиков (уже со своей семьей) переселился в Люберцы. Вот уж точно все сведения.

    Когда мы были в Губино, я особенно рассчитывал на то, что большую семью вспомнят, но, к сожалению, не получилось.
    Выдвинуто было предположение (когда я разговаривал в старообрядческой общине Губино), что мужем Марфы мог быть Кашаев Иван Иванович, но определенно сказано все же не было. Хотя иных предположений также не возникло.
    Марфа Ивановна — единственная двоюродная бабушка, о семье которой я практически ничего не знаю. Даже год рождения знаю приблизительно.

    Наталия, а Вы не могли бы при случае поговорить с Вашей родственницей в Губино по поводу Марфы Ивановны с учетом того, что вдруг известность детей Марфы и Ивана что-то подскажет?

  41. Наталия 28 Ноя 2013 в 12:29 ссылка на комментарий

    Конечно, буду иметь ввиду!

  42. Владимир 28 Ноя 2013 в 14:57 ссылка на комментарий

    Да, Наташа, сбросьте, пожалуйста, на почту фото с некрополя и поясните, где же примерно находится старообрядческое кладбище в Губино? Мне интересно: то ли, что мы видели, или другое.
    Фотографии (совсем немного) у нас тоже были — надо бы поискать.

  43. Наталия 02 Фев 2014 в 9:14 ссылка на комментарий

    Владимир, на счет кладбища в Губино — оно действительно не очень старое.
    Участок земли под захоронения Губинские староверы выкупили у Ламздорфов лишь в конце 19 века (информация получена от автора сайта д-губино.рф, с которым я списалась).
    Вопрос в том, где тогда хоронили до этого и сохранились ли захоронения.

  44. Наталия 14 Фев 2014 в 12:54 ссылка на комментарий

    На сайте деревни Губино (Ашитковской волости) появилось фото дома Иванова Савватия Петровича, который я не успела сфотографировать из-за темного времени суток.
    http://д-губино.рф/photos/index.php#

  45. Владимир 14 Фев 2014 в 15:21 ссылка на комментарий

    Ссылка не является активной. Чтобы попасть на губинский сайт, нужно ее копировать и помещать в адресную строку. По-видимому, причиной является русское название сайта.
    Но, Наташа, по этой ссылке я не нашел фотографию дома.

  46. Светлана 07 Ноя 2017 в 19:49 ссылка на комментарий

    У Евдокии Терентьевны родная сестра была Екатерина Терентьевна Васякина в замужества Штанникова

  47. Владимир 07 Ноя 2017 в 20:38 ссылка на комментарий

    Спасибо, Светлана! А известно ли, как звали мужа Екатерины Терентьевны?
    И вот еще что я хотел спросить у Вас. В Губино была семья Кашаевых, Иван Кириллович и Марфа Ивановна, они оба около 1885 г.р. Еще известно, что у них было восемь детей (имена их я знаю).
    Может быть, Вам известно что-то о этой семье?
    Марфа — это моя двоюродная бабушка, она из Смолево.

  48. Светлана 20 Ноя 2017 в 23:32 ссылка на комментарий

    У Катерины муж был Федот Степанович .

Написать комментарий