Велосипедная тема

Причин, из-за которых лето вышло без поездки, было целых три.
Во-первых, ремонт: мы начали его в конце апреля, а переехали в новую чистенькую комнату только числа 6 – 7 августа с намерением оставшиеся мелкие недоработки искоренить в самое ближайшее время.
Во-вторых, некоторые проблемы со здоровьем, выбившие меня из привычного круга двигательной активности практически на два месяца.
Завершили картину сложности с отпуском: с третьей попытки удалось выбить всего две недели…
Какие-то поездки в этой ситуации и не предполагались. Пришлось ограничиться разовыми выходами в лес на озеро. Всего пару раз они были велосипедными…

Раньше, в то время, которое я помнить и не могу вовсе, у отца был велосипед. Да не просто «какой-то там», а настоящий Alfa Romeo. По его словам, на нем ли, на другом ли велосипеде он добирался аж до Павловского Посада в период ухаживания за своей будущей женой. Вот только откуда? Если от Смолево, то это очень серьезно.
До войны отец был в военных лагерях под Казанью. Сохранилась фотография 1936 года.

apr03205_1.jpg

Место, где она сделана, я не узнаю. Велосипед смотрится обычной дорожной моделью, но ручные тормоза выглядят великолепно. Кстати, насчет присмотреться – сколько я не присматривался, но не мог рассмотреть ни цепи, ни тормозных колодок на колесах…
Отец всегда любил велосипеды и ездил лет до 65. К машинам был равнодушен.

В «старые времена», которые я помню, никогда не видел в продаже спортивных велосипедов, но говорят, что кто-то когда-то будто бы слышал про такое дело, что, дескать, бывало раза два-три. Если и приходили они на торговые базы, то расходились по своим тихо и быстро.
Поэтому первая спортивная модель появилась у меня буквально из ничего. Позвонил Герман и сказал: «Слушай, Володь, мне тут случайно отдали раму от гоночного, валялась у кого-то в гараже». Вот мы с ним и стали понемножку ее комплектовать в надежде получить в итоге нечто движущееся. Понятно, что и запчастей в Казани для таких велосипедов, строго говоря, не было вообще. Что-то привозилось из московских командировок, что-то добывалось в Казани, получилась в итоге вполне сносная машина, которая и прослужила мне несколько лет. Но идентифицировать ее с какой-то определенной моделью было невозможно.
Но наступил день, когда Галя сказала: «А я такую же хочу!». И как-то все удачно сложилось, что сказано это было у друзей, что совсем недавно нашими совместными усилиями плюс счастливое стечение обстоятельств перебрались из Калининграда в Казань. На реплику Галины Рена откликнулась коротко: «А, кстати…» и пошла кому-то звонить.
А через пару дней я взял у какого-то ее знакомого почти комплектную харьковскую модель. Не сказать, чтобы на ходу и не сказать также, что была она в хороших руках, но тем не менее у нас появился «Старт-шоссе». Модель В-553 – самая удачная из Харьковского семейства, если верить форумным измышлениям велолюбителей. Чрезвычайно легкая, с низко расположенным педальным узлом, что, признаюсь, с непривычки (вернее с привычки держать правую педаль в нижнем положении на холостом ходу) создавало некоторые трудности при езде по лесным тропинкам. Исходя из эмблемы завода год выпуска «Старт-шоссе» я могу определить достаточно точно: темная окантовка эмблемы завода с летящей ласточкой украшала велосипеды только в период с 1962 по 1968 год, позднее она сменилась на светлую, стало быть, велосипеду Галины уже более 40 лет. Возраст приличный.
Я свой первый (из «гоночных») сменил на спортивно-дорожный «Спорт» достаточно давно, лет 18 назад. Это, конечно, не «Старт-шоссе», но по «пересеченной местности» ходит прекрасно.

Отвлекаясь, расскажу вам одну историю. Было это лет двадцать назад. Шел я как-то по городу и даже застыл от неожиданности. Гоночный велосипед – вот что я увидел, но какой! Он казался просто невесомым, я и не предполагал, что рама может быть изготовлена из столь тонких трубок. Изящная игрушка? Да нет же – серьезная машина, не имеющая ничего общего с отечественным производством. Чистенькая до невозможности. Помню, что я произнес про себя: «Таких не бывает!».
И лишь спустя некоторое время обнаружил, что покоится эта чудо-машина меж стройных девичьих ножек. Легкие тенниски, короткие шортики, топик, левая нога на асфальте, правая на педали. Ко мне спиной. Стоит и читает какое-то объявление…
Девушка была просто на редкость изящная и по-спортивному гибкая.
«Да, ладно!» — скажет кто-нибудь скептически: «На велосипед он, видите ли, загляделся! Брось заливать!».
Вот в этом и парадокс, что девушку я во Вторую очередь узрел! А что за машину она ножками легонько под собой покачивала, так и не узнал. Попытка любопытства: «А можно я гляну, как все впереди устроено?» могла быть истолкована превратно…

admin 29 Авг 2009 14:30 Разные воспоминания 2 комментария RSS лента комментариев

“Велосипедная тема”

комментария 2

  1. Славно!… Очень славно!
    Особенно потому для меня, что и моя юность с велосипедом прочно связана. Правда, мой технарь муж очень быстро к харьковскому движок приделал… немецкий MAW… Но путешествовали мы на двух таких просто великолепно! Спасибо, что всколыхнули память. Это всегда приятно.
    Ирина (iii)

  2. admin 01 Сен 2009 в 6:25 ссылка на комментарий

    admin
    Ирина, благодарим за неизменное внимание к нашим публикациям. Полагаю, наше прошлое хранит достаточно общих моментов, ведь мы с Вами ровесники. Наши юность, молодость пришлись на одно время с его ценностями и условиями бытия. Вот и появилось желание оставить детям воспоминание об этих годах, о нас в них.

Написать комментарий