Еще одна новая рубрика
Презентуем еще одну новую рубрику: Архивные новости на блоге. Ее появление связано с полезной инициативой, в данном случае – Веры Соловьевой.
Предполагается, что в этой рубрике работающие в архивах участники блога могли бы помещать информацию о том, что у них на руках появились (или уже имеются) те или иные копии архивных документов (или выписки из них).
Целесообразно было бы в такую информацию включать следующие сведения: реквизиты документа, его название, краткое описание содержания, например, перечень селений, по которым имеется информация в документе.
Информация в этой рубрике по желанию авторов будет помещаться как в форме комментария к данному моему сообщение, либо, если она носит развернутый характер – в форме отдельной статьи. Во втором случае текст такого статейного сообщения можно присылать мне по электронной почте на адрес: smolevo_ws@mail.ru
Мы рассчитываем, что участники блога – хранители информации – в ответ на запросы могли бы приводить фрагменты документов, содержащих сведения о запрашиваемых персонах или семьях.
Наконец, ничто не помешает нам при желании авторов опубликовать документ полностью.
Володя, а вот такая информация тоже, наверное, будет интересна:
список фондов ЦИАМа типа Исповедок:
203-747-2008 Богородский уезд 1785-1820 гг. (355 ед.хр.)
203-747-1899 Бронницы и Бронницкий уезд 1865 г.
А кто берет сам фонд — может добавить те селения, которые смотрели.
У меня такой список на 16 листов. Могла бы скан прислать, а кто-нибудь бы разобрал бы и выложил бы ???
Да, Ольга, спасибо, пришлите, пожалуйста! Я попробую постепенно разобраться.
Хорошо, завтра сделаю
Вчера в Архиве получила 2 диска.
1) 51-8-641 (микрофильм), Ревизская сказка, 1858г, часть 9-Богородский у., дер Гора (41 стр);
2) 203-744-3075 (микрофильм), Списки прихожан-раскольников церквей Богородского уезда,1902г., деревня Давыдовская (8 стр).
Вера, а по спискам прихожан-раскольников 1902 года не указана, что за церковь? Я могу предположить, что это храм Воскресения Христова в Ильинском Погосте.
Деревня Давыдовская находится км в 8 юго-западнее Ильинского Погоста. Примечательно и то, что на последнем листе начинается деревня Печуринская (Пичурино) — это вообще 1-2 км от Ильинского Погоста в сторону Сенькино. А какие еще деревни в деле, Вы не заметили?
Дело может заинтересовать Ирину Фещенко.
Владимир, странно, как это я не знаю именно такой деревни( Давыдовская),если она так близко от «наших»…..Вот все эти деревни на слуху, а эта-нет. И бывала я в них, а вот Давыдовская…..Хорошо, если хотя бы кому-то это дело пригодится. Списка деревень ТОГДА я не делала,не понимала значения этого.Увы.
Вера, я не могу сказать, что Давыдовская уж очень близка от нашего куста деревень. Да, и все названия запомнить невозможно.
Да, Владимир,уже посмотрела, где она находится-далековато,но все же странно,что не слышала раньше о ней, т. к и более дальние деревни знакомы.
Владимир, могу предложить свою помощь в оцифровке сканов, присланных Ольгой. Только не представляю себе их содержание — смогу ли разобраться?
Спасибо, Наталья, Ваша помощь была бы весьма кстати. Вот как только получу от Ольги материал, то буду знать, что и как.
Ищу информацию по Бронницам, так что очень кстати
Наталия. а у Вас сформировался план поиска по Бронницам, ну, и по Губино, возможно?
д.Давыдово -это около г.Куровская.
А д.Давыдовская при речке Рогозинка — это около д.Вантино, что за д.Беззубово в сторону г.Егорьевск.
Получил письмо от Марины Коллар о том, что ей в ЦИАМ выдали дело 203-744-3074 о «природных старообрядцах» 1900 года. Черный юмор заключается в том, что Вера Соловьева дважды, если не ошибаюсь, в ноябре прошлого года, и совсем недавно, пыталась получить это дело.
Первый раз ей отказали под предлогом, что дело находится на микрофильмировании.
Второй раз ей отказали (предварительно сообщив, что дело вернулось с микрофильмирования!) потому, что Вера указала в заявке СФ (как микрофильмированное дело), отказали с объяснением, что, дескать, такого дела с индексом СФ не существует!
Казалось бы, чего проще: ну, нет с индексом СФ, так выдай дело без индекса. Но так, к сожалению, у нас не бывает! Кроме того, выяснилось при этом, что, по-видимому, никакого микрофильмирования не проводилось, а был исключительно вымышленный предлог для первого отказа.
А жалко — было потеряно месяца три, если не больше.
Друзья, сфотографировала «Перепись старообрядцев Крестовоздвиженского прихода,что в Селино Богородского уезда, ноябрь 1901г.»- ф.203-748-233. Следующие деревни: д. Гора, д. Ляхово, д. Елизарово, д. Яковлевская, д. Костино, д. Куровская. Еще смотрела » Метрич. книги с. Селино, Крестовоздвиж. ц .Богородского уезда за 1909 год» — фонд 203 780- 3895. Очень мало там видела (3-4 фамилии) «наших». Копировать не стала.
Вера, я понемногу буду оцифровывать Ваши замечательные материалы и, если не возражаете, выкладывать их на блоге, ну, например, в таком виде, как получилось с исповедной ведомостью 1762 года по Смолево.
Конечно, Владимир! Надеюсь, что кому-нибудь пригодится…
Здравствуйте !!!
А на завтрашний день заказал такую перепись —
«203-744-3074, 123 лл.: «Перепись раскольников Австрийского согласия, проживающих в 10 деревнях, приписанных к Крестовоздвиженской, в Селине, Богородского уезда церкви. 1900 г. декабрь»
лл. 1-9 — д. Давыдово
лл. 11-16 — д. Ляхово
лл. 16об.-22 — д. Елизарово
лл. 23-28 — д. Гора
лл. 29-40 — д. Яковлевская
лл. 41-59об. — д. Анцифрово
лл. 60-72 — д. Костино
лл. 73-91 — д. Заволинье
лл. 92-102 — д. Беливо
лл. 103-118об. — д. Куровская»
Посмотрим , что там есть .
Уважаемая Вера , а вы как смогли сфотографировали на фотоаппарат ?
Если смотрите пришлите мне раздел чисто по Куровской.
Там должна быть указана жена моего прапрадеда (давно ищу на неё сведения).
В каталоге это дело (203-744-3074, 123 лл) указано без микрофильмов и спокойно можно заказать .
Вера,а вы не заказывали дело по фабрике Балашовых ?
В тот вторник хотел найти этот каталог,что бы заказать, но так и не нашёл.
Михаил, если еще немного потерпите, я оцифровываю документы, что находит в архиве Вера, и по согласованию с ней буду выкладывать постепенно (фотокопию страницы и перевод), кроме, пожалуй ревизий, где запись семьи идет в развороте листов.
Так удобнее, чтобы кто-то параллельно не оцифровывал и не терял на это время.
Если у Вас появится время и желание присоединиться к такому процессу по документам, списки которых есть у Вас, будет совершенно здорово, а на блоге будет постепенно формироваться совокупность оцифрованных документов по нашим местам, и каждый участник/читатель блога сможет ими воспользоваться.
А еще, Михаил, обращаю Ваше внимание на то, что Вы заказали перепись «природных» старообрядцев 1900 года, а Вера сообщила о приблизительно такой же переписи, выполненной Крестовоздвиженским храмом. но по 1901 году. Различия в сведениях по ним, как я полагаю, будут невелики, но я никак не забуду случая со мной, когда я, располагая ревизией 1816 года, достаточно равнодушно поначалу отнесся к исповедке 1815 года (дескать, какая разница), но попросил Галину переписать только двор моих Соколовых. Какой же у меня был восторг, когда именно в этой исповедке (в отличии от ревизии 1816) сделал, можно сказать, фундаментальное открытие.
Здравствуйте !!!
Хотел бы написать одно сообщение.Может быть кого нибудь заинтересуется.
Цитирую-
«29 января 1913 года в Третьяковской галерее молодой иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов в припадке душевной болезни с криком «Довольно крови!» изрезал ножом картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван.».
Три пореза прошли по лицу царевича, однако не затронув глаз. Репин был уверен, что его работа безвозвратно погублена. «Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного — от середины виска, пересекая ухо, до плеча, — второй разрез прошел по контуру носа царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, наконец третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного», — вспоминал Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960), который вместе с Дмитрием Федоровичем Богословским (1870–1939) вернул картину к жизни.»
Меня очень заинтересовала личность Балашова Абрама Абрамовича.Оказывается он уроженец д.Куровская и его можно найти в переписи 1901 года во дворе его отца Балашова Абрама Ефимовича, но они постоянно уже тогда проживали в Москве.Есть сведения , что он занимался церковным пением на Рогожке и был одно время регентом в старообрядческой молельне при фабрика Балашовых (его специально вызывали в Куровскую для того , что бы он организовал церковный хор (это самое начало 20 века)).Есть такой вопрос.Ни кто не занимался исследованием его семьи и родителей ? Очень интересно.
«Есть сведения , что он занимался церковным пением на Рогожке и был одно время регентом в старообрядческой молельне при фабрика Балашовых (его специально вызывали в Куровскую для того , что бы он организовал церковный хор (это самое начало 20 века)).»
Здесь я имею в вижу отца Балашова Абрама Абрамовича Балашова Абрама Ефимовича.
Не только в переписи 1901 года , но 1900 года.
Владимир, очень правильный и своевременный вопрос про план поисков по Бронницам и Губино. Есть размышления. Я Вам напишу в личку.
Но, Михаил, Абрам Абрамович не из семьи Балашовых-фабрикантов? Хотя, скорее всего, все Балашовы в Куровской от одного корня.
В таких случаях, Наташа, я всегда (по аналогии) вспоминаю нашего первого с Галиной научного руководителя в области психофизиологии — Аминева Гесиода Абдуловича. Он мне говорил: «Володя, хорошенько думайте над названием статьи! Если оно будет «в точку», то считайте, что половина работы у Вас сделано!».
Так вот и у Вас, Наташа: если готов план поиска, то осталось совсем немного — его реализовать! Давайте шлите — с интересом посмотрю, обсудим.
Корень один ,но родство уже дальнее.
Кстати переписях 1900-1901 семья фабрикантов, в отличии например от переписи 1869-1871 годов, отсутствует полностью,т.к они тогда уже в Москве.
Выписал деревни из фонда 203, описи 744, дела 3075 ЦГА г. Москвы (бывш. ЦИАМ), какие там есть деревни. Вроде бы, эта информация не публиковалась.
Список прихожан-раскольников Воскресенской, села Гуслиц, церкви
Богородского уезда, по части 1 причта
(~1901?)
деревень
Алексеевской . . . . л. 1
Барышевой . . . . . л. 4 оборот
Беззубовой . . . . . л. 7 об.
Давыдовской . . . . л. 9 об.
Печуриной . . . . . . л. 13 об.
Поминовой . . . . . . л. 16 об.
Старой . . . . . . . . . л. 22 об.
Столбуновой . . . . л. 26
Чичевой . . . . . . . . лл. 30—33
Список раскольников прихода села Гуслиц, Воскресенской церкви,
Богородского уезда, Карповского благочиния, за 1901 г.
по части 2-го причта
деревень
Мосягиной . . . . . . л. 42
Чемховой . . . . . . . л. 47
Кругловой . . . . . . . л. 52 об.
Зевневой . . . . . . . л. 56 об.
Понкратовской . . . л. 64 об.
Горшковой . . . . . . л. 69
Игнатовой . . . . . . . л. 72
Бодаговой . . . . . . . л. 74 об.
Костеневой . . . . . . л. 76 об.
(Всего человек: 1826 мужского пола, 1867 женского.)
Кстати семья Абрама Абрамовича Балашова по переписи д.Куровская 1901 года
Двор№89 Абрам Ефимович Балашов 51
Жена его Александра Прокопьевна 51
Дети их Николай 22
Абрам 17
Анфиса 14
Сергей, спасибо за информацию по Воскресенской церкви!
Я только сейчас сообразил, что перепись старообрядцев по Крестовоздвиженской церкви (ЦИАМ 203-744-3074 1900 года и ЦИАМ 203-748-233 1901 года) не единичный случай.
Вот и Сергей приводит реквизиты по тому же 1901 году (ЦИАМ 203-744-3075).
Стало быть, есть надежда, что это централизованная кампания и могут быть перепись и по другим приходам.
Было бы очень интересно найти эти документы, в частности, по Карповскому приход.
Сергей, а Вы не сталкивались с другими приходами по тому же вопросу — переписи старообрядцев порядка 1900-1901 годов или около того?
Здравствуйте, Владимир!
Я, честно говоря, почти совсем не в теме. Просто посмотрел те немногие ссылки, которые нашёл в интернете (точнее на форуме ВГД, в ветке про старообрядчество).
Я ищу информацию о семье дедушки моей жены. Это Шиловы из деревни Данилово (сейчас Павловопосадский район, а раньше Новинская волость Богородского уезда) и Жарнёнковы из почти соседней деревни Перхурово. Но по этим деревням ничего пока не обнаружил. Дедушка родился в середине 1930-х, крестить его возили, по его словам, в Рахманово, хотя он говорит, что в Данилове была старообрядческая (?) церковь и батюшка.
Буду, кстати, крайне признателен, если подскажете, где искать информацию. Правда, я только начал поиски.
Сергей, самую первую (и самую основную информацию) нужно искать в вашей семье. В семье у вас может быть какой-то архив. 1930-е годы — это не бог весть как давно.
Соберите все, что известно, переговорите со всеми старшими в семье. Выясните, где похоронен дед и, если это возможно, то побывайте там. Если дед похоронен в Данилово, то сфотографируйте или перепишите все захоронения Шиловых.
Чем больше Вы будете знать, тем легче Вам будет составить запрос в соответствующий ЗАГС для получения копии выписки о рождении деда. В ней должны быть указаны его родители.
Дальше можно бы поискать выписку о бракосочетании родителей деда — если повезет, то узнаете, из какого селения прабабушка и какая ее девичья фамилия.
Спасибо, Владимир. Насчет кладбищ я не подумал.
Дело в том, что дедушка-то жив и многих родственников помнит, так что по двадцатому веку картина довольно ясная, единственное, что неплохо было бы уточнить даты. А вот как двигаться дальше, в XIX век?
Пока у меня идеи такие: искать по тем, кто был призван в армию, потом списки избирателей и, может быть, что-то связанное с владельцами данных деревень — Самариными. А вот то, что они были старообрядцами, похоже, только затрудняет дело. Или я не прав?
Сергей, Вы как бы «играете в темную», хотите получить какие-то рекомендации, но сами ничего не рассказываете.
Если жив дед, то, уверен, что он помнит не только своих родителей, но и своих бабушку и дедушку.
Начните с того, что Вы знаете, что из документов есть в семье и т.д.
Владимир, я просто не думаю, что имена родственников могут Вам помочь дать мне рекомендации. И получать я их не хотел, просто сообщил то, что нашёл в архиве, а просьба просто к слову пришлась. Я понимаю, что она была неуместна, но меня сейчас очень интересует, где искать генеалогическую (метрическую) информацию по старообрядческим семьям двух конкретных деревень, поскольку в обычных метрических книгах она по понятным причинам не отражена.
Сергей, ну нет, так нет.
В вашем случае могли бы помочь списки избирателей 1917 года по Данилово. В этих списках указаны фамилии. Чтобы искомый человек в них попал, нужно, чтобы чтобы он был рождением до 1897 года. Поскольку списки, как правило, составлялись по семейному принципу, и если отчество было удачным, то есть шанс определить его (ее) отца.
Опять-таки, если повезет и возраст этого отца больше 47 лет, то его можно попытаться при удачном сочетании имени и отчества найти в подворной переписи 1869-1871 годов в родительской семье. Там уже фамилии не приводятся и нужно действовать исключительно логически.
Дальше проще, так как можно надеяться на то, что сохранились материалы десяти ревизий (первая в 1719, десятая — в 1858 году). В тем случаях, когда ревизии нет (не сохранилась), то придется пользоваться исповедными ведомостями по той церкви, которая была приходской по отношению к селению. В исповедных ведомостях нужно искать раздел «Записные раскольники», который идет, как правило, за посемейным перечислением тех, кто был на исповеди.
Спасибо, Владимир, это как раз та информация, которая мне может помочь на данном этапе.
Здравствуйте, уважаемый Сергей !
Удалось ли вам продвинуться в исследованиях своих предков из Новинской волости и какие документы вам удалось посмотреть в ЦИАМ ?
Мои предки Рыбины были коренными жителями д.Перхурово.На сегоднишний день мне удалось посмотреть списки избирателей 1917 года, а так же перепись 1869-1871 годов. Планирую посмотреть перепись 1883 года и начать исследовать ревизские сказки помещиков Самариных.
В списках избирателей 1917 года я нашёл своих предков. Этот документ мне помог продолжить исследования в переписи 1869-1871 годов,где я так же нашёл двор своих предков.
У меня к вам есть такой вопрос.
Вы не находили какие нибудь исповедные ведомости храма с.Николо-Загарье (там могут быть переписаны и старообрядцы) или какие нибудь переписи старообрядцев за конец 19 век или начало 20 века по Новинской волости ?
Эти документы были бы очень интересны в моём поиске.
Здравствуйте. Наши родственники, Гравин Иван работал на заводе в Вербилках. Как можно найти информацию о нем, тоже был сторообрядцем.
Добрый день, Елена!
Я слабо представляю, как можно найти какую-либо информацию, когда известно так мало: нет ни отчества, ни хотя бы приблизительных годов жизни.
Добрый день!
Я ищу любую информацию о Ваничкиных, крестьянах деревни Давыдовской, Ильинской волости. Из комментариев выше следует, что существует список прихожан из этой деревни (цитата из комментария:203-744-3075 (микрофильм), Списки прихожан-раскольников церквей Богородского уезда,1902г., деревня Давыдовская (8 стр).) Мой прадед (примерно 1870 г.р.) к этому времени уже проживал в Москве, но, по некоторым данным, у него были братья (имена мне неизвестны). Двоих Ваничкиных из этой деревни нашла на сайтах («Память народа» и «Герои I Мировой»), но пока связать их со своей семьей не могу. Нет ли какой-нибудь информации о Ваничкиных в этих списках? Заранее спасибо!
Анна, добрый день!
Ваничкины из Давыдовской происходят от Тимофея Ермолаевича, переведённого в Давыдовскую из деревни Столбуново в 1827 году. В это год он женился на единственной дочери Ивана Ивановича Сухова (тот самый Ванечка) и Анны Фёдоровны (уроженки деревни Старой) Александре Ивановне. У них родилось по меньшей мере 4 сына — Степан, Исак, Тихон и Никита Тимофеевичи Ваничкины.
В Столбуново предки Тимофея Ермолаевича прослеживаются до середины 17 века. Род начинается со Степана Терентьева, известного по переписным книгам 1678 года.
Дмитрий, добрый день! Это просто невероятно! Удивительно! Огромное Вам спасибо! Мой прадед — Иван Тихонович (его жена Анна Семеновна (предположительно, из Елкино), их дети — Александра, Наталия и Кирилл (мой дед). В детстве мне рассказывали историю о «том самом Ваничке», с которого и пошла фамилия. (К сожалению, практически ничего не запомнила, только сам факт). Все три деревни относятся к приходу Воскресенской церкви села Гуслиц — могли ли быть Суховы (правильно ли я понимаю, что Суховы из Столбуново?), Ваничкины (по семейному преданию, старообрядцы-беспоповцы) и родственники Анна Федоровны прихожанами этой церкви?
1) Суховы — Давыдовская фамилия, известная также с древнейших времён. Тимофей Ермолаевич был переведен к Ванечке Сухову в зятья из Столбуново.
2) Давыдовская и Столбуново, действительно, относились к приходу Воскресенской церкви села Гуслиц. Елкино к этому приходу никогда не относилось.
3) В самом начале 19 века Ваши предки были православными, в раскол ушли, вероятно, в 20-е годы. Все они были старообрядцами ПРИЕМЛЮЩИМИ священство, но не беспоповцами. По крайней мере до середины-конца 19 века.
4) Следовательно, все они были прихожанами Гуслицкой церкви до обращения в раскол. А после записывались в исповедных ведомостях в конце, по части раскольников.
Дмитрий, большое спасибо за разъяснение. Ну конечно! Ключевое слово — «единственная дочь». По другим ветвям у меня тоже есть несколько случаев перехода\переезда, которые я воспринимала как самостоятельные. Теперь я пересмотрю их под другим углом. Еще раз благодарю Вас за бесценную информацию. Наконец-то, и эта веточка начала проявляться.
Анна, в моей практике случаев «самостоятельных» переходов почти нет. В подавляющем большинстве случаев все переходы связаны с брачными отношениями. Гораздо реже встречаются случаи, когда маленькие сироты попадали в дома дальних родственников, как усыновлённые. В любом случае, все эти миграции легко выявляются статистически.
Веточка Ваша не только «проявляется», но уже давно перешагнула за многие сотни представителей 😉
Нашлись Ермил Егоров и Иван Наумов с семьями!
В моей семье из четырех случаев переезда два точно не «брачные»; третий связывала с бегством из Москвы в 1812 году и один случай очень перспективный : неизвестно откуда появились (между двумя исповедками) , а потомки одновременно отзывались на две фамилии, одна из которых — Новиковы.
На всякий случай оставляю здесь ссылку на интереснейший документ (деревня Цаплино) https://cgamos.ru/skazki/51-8-57/ стр 70.
Анна, нашли своего пращура Ермила Егорова? Вот жена его, например, Елена Власова была дочерью Власа Никитина из села Слободищи. Если Вы дальше пойдёте по этой веточке вглубь, то попадёте в деревню Заволенье.
А мать Вашего Ермила Егорова была Прасковья Денисова из деревни Круглово; и в этом месте наши родословные в первый раз пересекаются, потому что её отец Денис Никитин — и мой отдалённый предок тоже.
Если же Вы обратите пристальный взгляд на другого, обнаруженного Вами пращура Ивана Наумова, то заметите очень интересный факт: в семье их было три брата — Иван Наумов Большой, Иван Наумов Средний и Иван Наумов Меньшой. Ваш, Меньшой, кстати. Вот же угораздило))
Вот такие необычные подробности откроются Вам, стоит только внимательно присмотреться.
Дмитрий, спасибо! На самом деле, двоих из них (умерших в одном и том же году) я уже встречала и все думала — чья же дочь Агафия Ивановна, вышедшая замуж за Петра Андреева. А теперь понятно, что она в любом случае родственница Ванечки: родная или двоюродная сестра. До деревни Заволенье рано или поздно доберусь обязательно, (получается, что Денис Никитин мой «6-пра»), а пока я в 19 веке — нашла жену Тихона.
Анна, Вы упомянули фамилию Новиковых — это те Новиковы, которые тоже из Давыдовской? Если да, то какая у них была вторая фамилия — уж не Пуховы ли?
Уже долгое время безуспешно ищу предков своей прабабушки Марфы Исаевны Пуховой из Давыдовской 1900 года рождения, старообрядческого вероисповедания. В 1917 году в Давыдовской упоминаются Исай Гаврилович, Филипп Гаврилович и Устинья Ивановы Пуховы. В 1901 году никого, с кем бы можно было связать их семью, нет.
Скорее всего они коренные жители деревни, есть несколько обстоятельств, которые на это намекают. Например, имя Исай — чрезвычайно популярное в Давыдовской и редкое в соседних деревнях.
Однако, никто из жителей деревни, с которыми удалось пообщаться фамилию Пуховых не вспомнил.
Дмитрий, добрый день! Нет, мои Новиковы (они же Щербаковы) из Дмитровского уезда. Это потомки брата моего прапрадеда (Щербакова). Так они, по-моему, к 1917 году и не определились с фамилией. Думаю, что прозвище «Новик» было у моего прапрапрадеда, неожиданно появившегося в деревне (и упоминавшегося с разными отчествами), и сейчас как раз проверяю «брачную» версию.
Анна, добрый день! Если мужчина упоминается с разными отчествами, то я бы в первую очередь обратил внимание на его мать. Бывают такие случаи, когда овдовевшая женщина с детьми выходит второй раз замуж, и тогда у её детей от первого брака начинается путаница с отчествами — их то по отцу, то по отчиму называют.
По Давыдовской никаких открытий больше не совершили?
На счет прозвища Новик — так, очевидно, и есть. В разных деревнях частенько попадаются Новиковы — преимущественно потомки переселенцев. Вот и в Давыдовской также.
Щербаковы, кстати, в Давыдовской тоже жили.
Ещё по Ваничкиным:
по данным похозяйственной книги 1940-1942 гг. в деревне Давыдовской жили
Ваничкина Марфа Никоновна, 1880 г.р., колхоз Восход
дочь Анисья Марковна, 1911, ткачиха
дочь Марфа Марковна, 1914, ткачиха
сын Селиверст Марков, 1916
Ваничкина Евдокия Степановна, 1898, уборщица
дочь Мария Фомина, 1925
сын Михаил Фомин, 1928
сын Георгий Фомин, 1930
Дмитрий, большое спасибо! Возможно, Фома Лукич (воевавший в (Первую Мировую) и Марк Ваничкины приходятся моему деду двоюродными или троюродными братьями. У Ивана Тихоновича, помимо старшего брата Федора, должно было быть еще три брата, родных или двоюродных, примерно одного с ним возраста (где-то 1868-72 гг рождения). Один из них, наверное, Лука. Селиверст и Семен Марковичи нашлись на сайте » Память народа». Интересно, что Семен в похозяйственной книге не числится, а год рождения у них один и тот же.
Ну , а кроме всего прочего, выяснилась масса других интересных фактов: чья дочь Агафья, как зовут отца Егора, а также нашлась семья жены Тихона ( если, конечно, верно предположение о том, что они тоже из Давыдовской).
Анна, Фома Лукич — это сын Луки Тихонова Ваничкина, а Марк — сын Никиты Тимофеева Ваничкина. Я думал, Вам это итак известно.
Отца Егора звали Анисим Степанов Коченов. С таким фамильным прозвищем он упомянут в 1715 году.
А жена Тихона Анна Евдокимова — дочь Евдокима Петрова Баскакова из Давыдовской и Александры Дмитриевой Комаровой из деревни Челохово.
Нет, я ничего этого не знала. Вводные данные у меня — только имена прадеда и прабабушки Анны Семеновны и даты их жизни. (И сначала я думала, что они из Елкино). Дед мой никогда ничего о своей семье не рассказывал. Как только обнаружилась информация о деревне Давыдовской, я, естественно, начала читать метрические книги и, к своему удивлению, никого там не обнаружила (в то время, как другие мои предки исправно ходили в одни и те же церкви в течение трехсот лет, и история их жизни прослеживается довольно легко). Поэтому и задала вопрос в этой ветке. И вот, с Вашей подачи строю древо (скорее, это не древо, а «сад расходящихся тропок» 🙂 Мне это безумно интересно (нашла Дениса Никитина, семью Евдокима до Потапа (его пока не вижу). Если Лука и Марк ровесники Ивана Тихоновича, то у них должен быть еще один брат, хотя, конечно, это может быть брат и не с отцовской стороны (у меня есть фотография, сделанная не позже 1883 года, на которой изображены четверо мальчиков, один из которых мой прадед Иван.)
«Евдокима до Потапа (его пока не вижу)» Если Вы про отца Прокофия Потапова из Давыдовской, то и не увидите, поскольку искать его следует в Круглово. Потап Леонтьев его звали.
Весь этот «сад расходящихся тропок» сейчас перед моими глазами, и я в который раз удивляюсь всему тому многообразию родственных связей, которые он открывает.
Да, это какое-то удивительное живое многомерное пространство. Сейчас как раз составляю «перепись населения» в «своих» деревнях двух других уездов (кстати, наконец-то разрешилась загадка моего Новика: он был приемышем). Уму непостижимо, сколько всяческих историй, событий, человеческих судеб прослеживается, а ведь их никто не ищет…
Нашла в Круглово Леонтия Степанова с сыновьями — спасибо!