Назарьево. Рассказы в письмах

 

Я переписываюсь с Натальей из деревни Назарьево. Эта деревня примерно в 7 км восточнее Павловского Посада. К сожалению, по техническим причинам Наталья не может присутствовать на нашем блоге, а рассказы ее представляются мне интересными. Мы с Натальей посоветовались и решили, что письма ее вполне могут составить статью на нашем блоге. Эту статью я и представляю сейчас.

natalia.jpg

…Мне очень интересно то, о чем рассказывается на этом сайте, по двум причинам:
1) меня интересует то, что связано с местным старообрядчеством, т.к. я родилась в с. Назарьево Павлово-Посадского района (это рядом с вашей Горой), в семье со старообрядческими корнями, хотела бы рассказать об этом дочери больше, чем в свое время рассказала бабушка мне;
2) у вас на сайте я нашла информацию о Данииле Березине (Берёзине), и у меня есть основания предполагать, что он является братом моей прабабушки, Варвары И. Березиной (Березиной в девичестве, а затем Юровой), она умерла предположительно в 1946 году, и мне хотелось бы узнать, не сохранились ли какие-то сведения о нем, о ней, фотографии. Мне не совсем повезло со знаниями о прошлом, т.к. бабушка и ее тетя в советское время хранили молчание обо всем, что касалось каких бы то ни было родственников, за исключением тех, кого я знала лично. Но по моим детским воспоминаниям, они всегда отмечали дома Великие праздники, и сестра бабушки регулярно (но от нас тайно) ездила в Корневскую церковь, привозя оттуда свечи, черные ленточки с молитвами. Также, по воспоминаниям бабушки, после гибели отца в 1915 году от ранения в первой мировой войне, их мать вместе с детьми какое-то время жили в Корневе в доме при храме «в людях», затем переехали жить в Назарьево в дом сына. В Назарьево они все и похоронены на старообрядческом кладбище. Д.Березин мог принимать участие в похоронах Варвары, в детстве я видела у родственников фотографию прощания. На фотографии вместе с Даниилом Ильичем изображен Березин Георгий Иванович. Он внешне очень похож на Анну, дочь Варвары. Возможно, кто-то знает об этом человеке, его судьбе, родственниках? Я не уверена, что прабабка была Варвара Ильинична. Я знаю только, что отчество ее начиналось на И, и что она жила с детьми какое-то время в Корнево при храме у Даниила Березина. Она могла быть и Ивановной и Игнатьевной. Вот это-то я и хотела бы проверить.

…Я восхищена тем, что Вам удалось каким-то образом найти документы о своих родственниках, метрики, да еще, как я понимаю, живя далеко отсюда! Буду рада, если вы подскажете, с чего начать, как мне найти что-то о своих. Хотя бы даты жизни, чтобы сделать полноценные таблички. На кладбище у прадеда и прабабки только кресты. Могилы в виде холмов, без песочниц. Бабушка была третьей в семье, и никаких документов о родителях я у нее не видела. У ее брата сохранились фотографии прадеда и прабабушки, но брат умер еще в 1983 году, и никто из потомков не знает более, чем я описала выше. У вас написано, что Даниил Березин был корневский крестьянин. По дошедшим до меня воспоминаниям от Юровых, семья Березиных была либо из Москвы, связанная с Рогожским кладбищем, либо из Больших Дворов (это недалеко от Павловского Посада), якобы до первой войны не бедная, и в Корнево жила в доме при храме, после его возведения.
Грустно, что сейчас в деревне старообрядцев практически не осталось, хотя я помню, что еще в моем детстве на многих домах висели на стойках ворот распятия, тогда были деревянные дома, к ним примыкали крытые ворота, открывавшиеся в центре для конной подводы, и отдельно, примыкая к дому вход для людей. Вопрос прошлого меня заинтересовал совсем недавно, после рождения дочери, и, когда я обратилась к отцу Михаилу Егорову, он не успел связаться с дочерью Даниила Березина и поговорить с ней (он ее знал), она умерла.
Буду рада за любую подсказку, где можно что-то посмотреть.

…Вместе с Улитино и Щекутово, Назарьево упоминалось в списке деревень, где проживало много старообрядцев. Я где-то (не помню уже где) читала списки старообрядческих молельных домов по деревням, все три деревни там были не с одной молельней. Все эти деревни, вместе с упоминаемой у вас деревней Гора, находятся не далее чем 7 км от Корнево, т.е. практически рядом. В наших местах для жителей деревни было обычным делом иметь отношение к двум и более приходам, обычному и старообрядческому. В Корнево была и есть старообрядческая церковь Рожества Богородицы, в Саурово (на Уполозах), в 2-х километрах, была и есть церковь Рождества Богородицы. Жители деревень приходов хоронили своих родных на разных кладбищах: из одной деревни кто-то хоронил на Уполозах, при местном храме, кто-то (из старообрядцев) — на старообрядческих кладбищах Улитино и Назарьево, возможно, где-то еще поблизости были другие старообрядческие кладбища. На карте 1860 года видно, что старообрядческое кладбище было в д. Бывалино (там же была старообрядческая церковь). Из книг по действующим и закрытым храмам Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов я также знаю, что была старообрядческая церковь и в д. Красная (Барская) Дуброва. Юровы и Макеевы – это преимущественные фамилии на Назарьевском старообрядческом кладбище. Еще есть там Шуйковы, Булавины, Урины, Гороховы, Богомоловы. В деревне много домов Гороховых, но я не уверена, были ли они когда-либо старообрядцами…

И Корнево, и Большие Дворы — это все части Павловского Посада, 20 минут на автобусе друг от друга. Сейчас сообщение с деревнями Корневского и Сауровского приходов затруднено, т.к. деревни разделены рекой, и привязаны к маршрутам автобусов (существующие дороги проложены не там, где были дороги раньше), нет бродов, переправ через реку, которые были раньше. То, что было в шаговой доступности и рядом, сейчас находится в 2 часах езды, или же в других районах. Проблема д. Назарьево в том, что она лежит на границе с Орехово-Зуевским районом, а краеведение сейчас «делится» по существующей районной структуре. Возможно, где-то в соседнем районе есть масса сведений о нас, но там они не востребованы, как «чужие», а в Павловском Посаде о них не знают, т.к. одна деревня представляет мало интереса для исследований. Назарьево лежит в шаговой доступности (4 км пешком) от г. Дрезна (бывшие деревни Горбачиха, Рудино, Малиново) Орехово-Зуевского района.

…Для меня интересно в местном старообрядчестве все, и я хотела бы больше знать об этом. Любая информация, т.к. у нас спросить уже не у кого. Не уверена, что правильно поняла, что вы понимаете под Запонорской волостью, но если туда входят деревни Барская, Запонорье, Коровино — это все от нас очень близко, 20 минут на машине в сторону Куровского, и там еще до недавнего времени сохранялась внешняя самобытность деревень, т.к. район не газифицирован, и не привлекал до недавнего времени внимания дачников…

…Не знаю, почему от нас мало откликов на публикации по нашим местам. Возможно, это связано с вымиранием у нас молодежи в 90-е. Из более чем десятка моих друзей детства-мальчишек (из нашей половины деревни – у нас было деление на «деревню» и «слободку», мы – «слободка») 1963-1975 годов рождения (с девочками, к счастью, лучше), в Назарьево в живых после 1990-х годов остался только один, и мало кто из них успел оставить наследников. В 1990-е связь поколений совсем прервалась, и знание ушло вместе с ушедшими. Мужчины, рожденные в 1930-х и 1940-х, кто мог бы хоть что-то рассказать, уже тоже ушли, сейчас мужчины в деревнях живут очень недолго. По сравнению с моим детством, целые семейства вымерли, деревня заселилась совершенно новыми людьми, никак не связанными с ее историей, просто купившими здесь дом. Я даже не могу уточнить, не у кого, кто из наших одиноких соседей-старожилов был или не был старообрядцем, нужно ли поминать их именно по старому обряду. По словам отца Михаила, ему не известно о других старообрядцах в нашей деревне, к нему в церковь из Назарьево никто не приходит. Последней он исповедовал Анну Юрову, ровесницу, родственницу и подругу моей бабушки, ее сын 1939 г.р. уже тоже умер.

Но по воспоминаниям отца, тети и бабушки, деревня была чуть ли не сплошь старообрядческая, и правило заключения браков в Назарьево строго соблюдалось еще в поколении 1908 года рождения (это год рождения моего деда), бабушка 1907 г.р., т.е. в 1930-х годах смешанные браки были редкостью даже для вполне светских людей: красноармейцев, работников колхоза и фабрик. Из семьи у меня есть только такие, разрозненные воспоминания о дружбе, о праздниках в соседних деревнях, с какими деревнями общались, о выборе в семье рекрутов (т.е., кто будет отбывать повинность, как братья выбирали), о браках, о приданном, о хождении дома в платке и отрицании «челок» у девочек поколения бабушек, но нет ни имен, ни документов. Если вам будут интересны какие-то аспекты этого, буду рада вам помочь.
И мне еще повезло, что я с точностью знаю вероисповедание своих предков по отцовской линии. О линии матери мне ничего не известно. Они из Улитино, Демидово и Дрезны. И хотя одна из фамилий там – Розановы – упоминается в Корнево и Улитино как старообрядческая, никаких подтверждений этому в семье у меня нет.

nazarievo_1.jpg

Юров Василий

nazarievo_2.jpg

Юрова Варвара, жена Василия

nazarievo_3.jpg

Семья Юровых. Варвара — в первом ряду справа. За ней ее дети. Анна, на которую похож Георгий Иванович (на фотографии с Березиным Даниилом Ильичем в статье) — во втором ряду крайняя справа. Женщины слева — это теща и жена старшего сына Кузьмы, который стоит за ними.

…На снимке рядом с Даниилом Ильичем изображен Георгий Иванович. Причем, он визуально очень похож на Анну Васильевну, дочь Варвары. У меня есть информация о том, что Даниил Ильич был дядей моей бабушки, но он мог быть и дядей со стороны отца. Это может подтвердиться, только если есть документ, что в родителей Даниила Ильича (узнать бы их имена!) были дети: Даниил, Варвара, и другие. Ее год рождения – 1882, если я правильно помню. Возможно, у отца Д.И. было 2 брака. Возможно также, что они были двоюродные родственники. И если других Березиных в Корнево не осталось, она могла, после смерти мужа, с пятью детьми переехать к Даниилу Ильичу просто как к последнему родственнику, а не как к родному брату.
…Деревни у нас расположены в шаговой доступности и фамилии пересекаются. Женились по всей округе. Дома детям могли построить в соседней деревне, если там образовывалось некое кустарное предприятие (например, по добыче глины). Поэтому нельзя утверждать, что какая-то фамилия является коренной, это один приход, одна метрика, и, насколько мне известно, никакие перемещения не были запрещены (за исключением Кузнецов и Больших Дворов), это один формальный приход официальной церкви для тех, который теперь называется Сауровский. Во всяком случае, чтобы утверждать об уникальности этой фамилии, необходимо проверить ее полное отсутствие в других деревнях. Как минимум, в Кузнецах и Больших Дворах, затем в Улитино, Щекутово, Барской Дубраве. Отличить Корнево от Больших дворов, думаю, все дети могли с 5 лет, поэтому, если бы она была из Корнево, то так бы и передалось. Но передалось, что потом жили в Корнево. Для примера шаговой доступности, девушки из Назарьево, расположенного вдали от реки, обычным делом вечером могли пойти гулять на реку (Клязьма), или к родственникам в Барскую Дубраву или Корнево (это всего час пешком).
Ничего не известно мне об отношении Макеевых и Юровых к окружному посланию. Брак был заключен уже при советской власти, и думаю, это отношение уже не имело большого значения.
…Муж Варвары – Василий Юров. О нем со слов родственников известно только то, что, как младший брат в многочисленном семействе назарьевских Юровых, он исполнял, по воле семьи, воинскую повинность. Участвовал в Русско-Японской войне, был там ранен, много болел. Затем его мобилизовали на фронт в Русско-Немецкую войну. Он был ранен, находился в госпитале (не в Павловском Посаде), и вскоре скончался. Предположительно в 1915-1916 году. Имели с Варварой (взятой замуж или из Москвы, или из Больших Дворов) пятерых детей от 1903 (Кузьма), до 1916 года рождения. На год смерти отца, старшему было 13 лет, младший был младенец. Житье «в людях», о котором говорила бабушка, должно быть, совпадает с этим периодом, ей тогда было 9 лет. В революцию старшему было не больше 14-15 лет, но он успел, по-видимому, уже поработать в конторе у Кузнецова (в Ликино?). Об остальной семье известно, что там тоже кто-то был священник, и он, возможно, был репрессирован. Известно, что в подобных семьях в то время все решали старшие братья на советах – кому служить, кому кем быть, кому где жить, кого куда выдать замуж. Оседлость на прежнем месте сохранял только старший сын, так дошло до меня и ощущалось даже в отношении бабушки к своим сыновьям. Юровых было очень много, судя только по сохранившимся домам, где носили эту фамилию, это была чуть ли не треть деревни. Я знала многих Юровых, с которыми мы были точно не в обозримом родстве. Насколько мне известно, Юровы жили только в Назарьево.
…Скорее всего, они могли переехать в город, как в Павловский Посад, который начал бурно развиваться, так и в Богородск или в Москву, или в другие места. Например, образовалась фабрика Зимина в Дрезне. Развивалось производство, началась электрификация (у нас она была одной из первых в стране) Если Даниила занесло в Серпухов, то, возможно, это было не случайным выбором. К 1912 году уже было легализовано старообрядчество по всей России, развивалась промышленность, появилось много возможностей. Хотя нужно предполагать и другие варианты – могли быть пожары, эпидемии. Думаю, было бы правильно посмотреть, куда переселялись другие семьи в это время, что происходило в Корнево. 1913 год – это год максимальных возможностей, наверняка к этому времени мужчины постарались использовать эти возможности.

…На старообрядческом кладбище у нас (оно официально нигде не фигурирует как старообрядческое), правда, формально сейчас оно приписано к д. Стремянниково, хотя никого оттуда там никогда не хоронили, также похоронены Урины, они имели в Назарьево завод, но ничего не сохранилось, как и от колхоза, и в их доме размещалась сельская школа, открытая в конце 19 века, здание еще пока стоит.

…Жаль, что вы не исследовали местные некрополи. Если вы не зафиксируете, то скоро никто ничего уже не будет помнить. С погостами – мистика. По словам отца, существующее кладбище у Назарьево появилось недавно, перед войной. До этого старообрядцев хоронили в другом месте, но где – он не знает. Новообрядцев хоронили в д. Саурово, д. Севостьяново. Затем, по его словам (но он был маленький, и вряд ли что-то помнит точно), в войну или когда-то еще, кладбище (все или его часть) запахали как колхозное поле. Сложно представить, как это могло произойти, говорят, что неумышленно. Возможно, не было никаких обозначений и деревьев, просто часть поля. И жители сделали холмики на новом месте для запаханных могил родственников. Так, по его словам, могилу деда (умершего в 1915 или 1916) запахали, а могилы его бабушек, умерших в войну или после нее – настоящие. Есть старообрядческий погост у д. Улитино, был в г. Дрезна – со слов сестры бабушки. Она хотела, чтобы ее отпевали в Корнево, похоронили именно там с мужем, а не с матерью, но ее воля тогда не была исполнена. Говорят, что там, на берегу р. Дрезна, за д. Севостьяново (в направлении Назарьево) была небольшая церковь, которая не сохранилась. Место церкви мне в детстве (в 1970-е годы) показывали, но там был только фундамент, своими глазами я не видела. В справочниках по существующим и закрытым храмам я нашла, что церковь была создана незадолго перед революцией по инициативе деревень Гридино и Севостьяново, была новообрядческая…

“Назарьево. Рассказы в письмах”

комментариев 18

  1. ольга мельникова 26 Авг 2013 в 9:59 ссылка на комментарий

    Наталья
    Я занимаюсь Зуево, мои предки-старообрядцы оттуда. И одна из веток дала мне такую информацию.
    Фамилия Березины мне встретилась в Ожерелках.
    Подворная перепись Ожерелья 1869-71 – Тит Степанов 70, жена его Мавра Иванова 71, сын его Григорий 43, жена его Марья Афанасьева 42, сын его Никита 23, жена его Авдотья Иванова 21, сын их Никита 1.
    Выборы в земство 1917 (2336-1-69) — Ожерелки
    Березины – потомки Тита Степанова. Его родная сестра Варвара Степановна – теща Игнатия Сергеевича (а Игнатий Сергеевич — это мой прямой предок — прадед моего деда).
    Григорий Никитич 48, Варвара Юдина 45, Никита Григорьевич 65, Иван Никитич 30, Акилина Александровна 31.
    К сожалению, в документе 1917 года не указывается родство. Они были приписаны к Ожерелкам, но реально могли жить и в другом месте.
    Вдруг, это — Ваши?

  2. Владимир 04 Сен 2013 в 13:49 ссылка на комментарий

    Ольга, что-то после возвращения из марийских лесов я слабо соображаю.
    Мне не совсем понятно, кто такой Игнатий Сергеевич? Муж неизвестной дочери Варвары Степановны? Правильно ли я понял, что Варвара Степановна Березина по отцу. А по мужу?
    Неужели она включена в списки избирателей 1917 года? Это в каком же возрасте?
    В подворной переписи она где записана?

    Григорий Никитич, по-видимому сын Никиты Григорьевича, которому в подворной переписи 23 года? Если ему 48 лет в 1917 году, то он мог оказаться в подворной переписи. Но там записан только Никита Никитич 1 года возраста — по-видимому, брат Григория?

    А собственно фамилия Березины у нас известна у Григория Никитича в 1917 году, так?
    Ближе, чем Ожерелки (например, в Большом Дворе или Кузнецах) Березины не встречались?

  3. ольга мельникова 05 Сен 2013 в 22:22 ссылка на комментарий

    Мой дед — Михаил Диомидович Молев, его отец — Диомид Андреевич Молев, далее — Андрей Игнатьевич Молев. А потом — Игнатий Сергеевич, переведенный из Алексунина в дом тестя.
    Выпись из метрической книги о родившихся за 1852 год, выданная причтом Богородицерождественской церкви, что у речки Вырки в 1907 году: 12 августа 1852 рождение и крещение Андрея. Родители – вотчины г-на Рюмина деревни Зуево крестьянин Игнатий Сергеев и законная жена его Евдокия Федорова, Восприемники — … деревни Зуева крестьянина Федора Михайлова жена Варвара Стефанова. То есть в восприемниках — бабушка Варвара Степановна.
    9 ревизия 1850 — Михайла Алексеев, умерший в 1840 в возрасте 76 лет, Михайлы Алексеева сын Федор 57 лет, Федора Михайлова зять Игнатий Сергеев переведен из дер. Алексунина в 1846, в 1850 году ему было 28 лет, Игнатия Сергеева сыновья Владимир 3 лет и Федор 1 года, Федора Михайлова жена Варвара Степанова 52, его дочь Дарья 33, Игнатия Сергеева жена Авдотья Федорова 25.
    У Федора Михайлова рождались дети, восприемниками которых был Тит Стефанов из Ожерелок.
    Ревизия 1816 года, Ожерелки — Тит Стефанов 12/16, мать его Марфа Федорова 53, Варвара 18, Афимья 16.

  4. Владимир 06 Сен 2013 в 8:18 ссылка на комментарий

    Понятно, Ольга. По мужской линии никакой связи ваших Березиных с Березиными из деревни Корнево я не нахожу.

  5. ИринаФМ 10 Сен 2013 в 23:56 ссылка на комментарий

    А Березины именно из Корнево были? А то мне тоже все какие-то другие попадаюся — Быково Игнатьевской, Васютино Буньковской…

  6. Владимир 11 Сен 2013 в 7:34 ссылка на комментарий

    В Корнево, Ирина, Березины точно были, и прослеживаются они с самых дальних документов. Что, конечно, не исключает других Березиных или тех же Березиных, переселившихся в иные места из Корнево. А вот то, что из Корнево Березины почти все переселились после 1900 года, тоже факт.
    А Быково-то совсем близко от Павловского Посада — около Рахманово. Васютино, правда, подальше, если это то Васютино, которое около Шатуры.

  7. Наталья 13 Сен 2013 в 17:48 ссылка на комментарий

    Большое спасибо за отклики!
    Березина Варвара, информацию о которой я ищу, возможно, не из Корнево. По словам родственников (но они ее при жизни не застали, со слов родителей), она могла быть и из Москвы, или из Больших Дворов. В этом плане Ожерелки очень и очень близко. В Назарьево она вышла замуж, но не из Корнево. Конечно, найти с такими исходными данными — имя, фамилия и приблизительно 1882 или 1886 г.р. (я даже в отчестве не уверена) — маловероятно. Поэтому я и надеюсь, что раз есть информация о том, что она жила в доме родственника Даниила Березина в Корневе при храме, когда он начал там работать, теоретически может помочь. Если бы узнать о жизни Даниила Березина, о его семье, возможно, там была бы какая-то информация и о ней.

    А есть ли какая-то информация об участниках войн? Японской и Первой Мировой? Может быть, есть какие-то карточки солдат (звания деда я не знаю), где могут быть указаны данные о родителях, жене, месте рождения?

  8. Владимир 14 Сен 2013 в 8:01 ссылка на комментарий

    Наталья, на мой взгляд, поиск Варвары при сегодняшних знаниях о ней, очень затруднен. Неизвестно, откуда она родом, какое у нее отчество. Единственная зацепка – это то, что она жила в доме Даниила Ильича в Павловском Посаде, будучи, как Вы пишете, в родственных отношениях с ним.
    Фамилия Березина у нее по отцу, отчество может быть – Ильинична (в предположении, что она являлась сестрой Даниила Ильича), а сам Даниил Ильич из корневских Березиных, стало быть, и она также из семьи корневских Березиных. Этот вариант наиболее вероятен и в том случае, когда может оказаться, что Варвара, например, не родная, а двоюродная сестра Даниилу, а отчество у нее вовсе не Ильинична, а, предположим, Ивановна. Жаль, конечно, что по линии Юровых мы не можем выяснить, где похоронена Варвара.
    Я вот что подумал: нужно искать, где похоронен Даниил Ильич. Возможно, об этом ведает отец Михаил в Павловском Посаде. Вопрос этот не праздный, так как, где вообще хоронят павловопосадских старообрядцев, я просто не знаю. Не исключено, что там же следует искать захоронение Варвары.

  9. Владимир 14 Сен 2013 в 8:18 ссылка на комментарий

    Списки об участниках Японской или Первой мировой войн я в интернете не встречал, хотя не могу сказать, что искал специально.

    Но исключительно благодаря Наталии Викуловой, на нашем блоге в рубрике «Списки» есть статья «Именные списки убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам» о потерях в Первую мировую войну. Материал, по которому сделана эта статья, огромный и, на мой взгляд, уникальный. Приведенные Наталией ссылки на документ я собрал в четырех комментариях, начиная вот с этого комментария.
    Правда, даже просмотр списков только по Московской губернии, требует времени.

  10. Владимир 16 Сен 2013 в 11:53 ссылка на комментарий

    О границах и селениях Запонорской волости с сайта Богородск-Ногинск:
    «Запонорская волость, состоящая из дач, разделенных землями других владений, составлена из 3-х участков:
    В 1-м – село Запонорье с деревнями: Боярской, Нениловой, Радованье, Глебовой, Короткой, Стенинской, Дуброва, Запрудиной, Новой, Смолевой, Терениной, Загряжской, Малиной, Улитиной, Щекутовой, Бывальне, Юркиной, Стремянниковой, Евсеевой, Коровиной, Савостьяновой, Логиновой, Тереньковой, Ефимовой, Козловой, Островом, Кишнева Б. и М. и Назарьевой, границы оной на Северо-Востоке – земли Владимирской губернии Покровского уезда; На Востоке с землями Гуслицкой волости сельца Богородского с деревнями: господина Маркова, госпожи Жеребцовой, князей Голицыных и графа Мусина-Пушкина; на Юго-Западе с землями Селинской волости села Карпова с деревнями удельного ведомства; на Западе — с землями Загарской волости села Никольского, Загарье тож, с деревнями графа Румянцева; на Северо-Западе – Богородского уезда Вохонской волости с деревнями казенного ведомства.
    Во 2-м участке деревни Соболева и Осташкова.
    В 3-м участке – деревни Ащерина, границы онаго: на Северо-Востоке с землями Гуслицкой волости; на Востоке с землями Рязанской губернии Егорьевского уезда; на Юге и Западе с землями Гуслицкой волости.

  11. Наталья 09 Окт 2013 в 17:17 ссылка на комментарий

    Захоронение Варвары искать не нужно, т.к. оно-то как раз известно. Оно в Назарьево, на старообрядческом кладбище. Мне хотелось бы найти ее отчество, узнать имена родителей, чем они занимались, место, откуда она родом, и в каком родстве с ней был Даниил Ильич, и не было ли еще у них братьев и сестер, если они брат и сестра.

  12. Владимир 09 Окт 2013 в 18:05 ссылка на комментарий

    Я понимаю, Наталья, что Вам известно, где захоронена Варвара. Но говоря о захоронении, как-то естественно предполагаешь, что там будет сказано не только кто захоронен, но и даты (годы) жизни. Но поскольку, как мы с Вами выяснили в переписке, кладбище в Назарьево в этом отношении необычное — таблички не всегда существуют, то и знание захоронения для поиска в общем-то мало что нам сообщает.

  13. Наталья 30 Окт 2013 в 14:40 ссылка на комментарий

    Обнаружилась по крайней мере одна сестра Варвары Ивановны — Акулина Ивановна Березина (в замужестве Мельникова), проживавшая в дер. Барская Дуброва (сейчас Красная Дуброва)

  14. Владимир 30 Окт 2013 в 14:53 ссылка на комментарий

    Наталья, Акулина Ивановна Маслова или Мельникова по мужу?

  15. Наталья 30 Окт 2013 в 20:15 ссылка на комментарий

    Маслова Акулина Ивановна. Я ошиблась.

  16. Ирина 16 Ноя 2015 в 1:58 ссылка на комментарий

    Здравствуйте! Меня интересует род Гороховых дер Назарьево Павловского Посада. Моя прабабушка — Зинаида Павловна Розанова (девичья), прадед — Михаил Михайлович Горохов, дед — Горохов Дмитрий Михайлович. Дальше — знаю. Мои родные Гороховы или кому известна биография моих родственников, откликнетесь. Заранее благодарю.

  17. Наталья 09 Фев 2017 в 15:31 ссылка на комментарий

    Ирина,
    А даты у вас есть примерные? Гороховых очень много в Назарьево. Вы у Фаломеевой в энциклопедии деревень про Гороховых читали?

  18. тамара 24 Июл 2019 в 2:07 ссылка на комментарий

    здравствуйте! если вам что-то известно об Уриных из Назарьево, пожалуйста сообщите.Моя бабушка в девичестве Урина Зинаида Назаровна родилась в Назарьево в 1898. вышла замуж в Рудино.

Написать комментарий