Натальины находки

Действительно, у кого-то легкая рука в Интернете! Уж точно – у Наталии Викуловой. Вот что она мне прислала…

Во-первых, выписки из книги «Сборник статистических сведений о горнозаводской промышленности России в 1904 г.», который Наталия внимательно просмотрела в поиске сведений о золотых приисках Урала того периода. А где золотые прииски, там и наши с ней Афонины. Мои потому, что корни Афининых из подмосковной старообрядческой деревни Костино, Натальины – поскольку она в дальнем, но кровном родстве со Степаном Ивановичем Афониным, который заведовал на Урале 30 золотыми приисками, и, по-видимому, другие Афонины это дело продолжали. У Наталии со Степаном Ивановичем общий прямой предок – Афанасий Борисович из деревни Костино, 1714 года рождения, проживший, как минимум, до 1773 года и оставивший после себя пятерых сыновей…

Итак, золотые прииски:

Лялинские дачи (по системе р. Лозьвы):
Воздвиженский прииск (80 десятин), принадлежал наследникам М.Шаньгиной, разрабатывался С.И.Афониной (в этом случае мы с Наталией не исключаем вариант ошибки исходной записи, которая преобразовала С.И.Афонина в С.И.Афонину, но проверить это пока не представляется возможным);
Веринский прииск (75 десятин), принадлежал С.И.Афониной, разрабатывался владелицей;
Елизаветинский прииск (41 десятина), принадлежал наследникам М.Шаньгиной, разрабатывался С.И.Афониной;
Преображенский прииск (97 десятина), принадлежал С.Шаньгину, разрабатывался С.И.Афониной;
прииски: Знаменский (81 десятина), Николаевский (19 десятин), Ольго-Ивановский (47 десятин), Средняя Умния (86) десятин, Успенский (103 десятины), Софьинский (103 десятины), Поленов Лог (77 десятин), Верхушка (60 десятин), принадлежали С.И.Афониной, разрабатывались владелицей;

На казенных землях по системе р. Адуй:
Брониславский прииск (72 десятины), принадлежал наследникам Афонина и Козицына, разрабатывался М.В.Степановым;

На землях Оренбургского казачьего войска
Троицкого уезда, Кособродской станицы:
Симеоновский прииск (93 десятины), принадлежал наследникам Рязанова, разрабатывался Афониной и Козицыным;
Степной станицы:
Васильевский прииск (103 десятины), принадлежал С.О.Афониной, разрабатывался А.И.Подвинцевой;

Верхнеуральского горного округа в Тептяро-Учалинской казенной даче:
Марие-Магдалинский прииск (пространство прииска не указано), принадлежал наследникам О.К.Козицына, разрабатывался владельцами;
Марие-Магдалинский прииск (пространство прииска не указано), принадлежал С.О.Афонину (по-видимому, следует читать – С.О.Афониной), разрабатывался Е.А.Китаевым;

На землях Оренбургского казачьего войска (Варшавской станицы):
Казанский прииск (пространство прииска не указано), принадлежал наследникам О.К.Козицына, разрабатывался владельцами;
Петропавловский прииск (пространство прииска не указано), принадлежал С.О.Афониной, разрабатывался владельцем;

Степного южного горного округа Семипалатинской области Зарайского уезда:
Евлампиевский прииск (пространство прииска не указано), принадлежал КО «Ф.С.Афонина и Е.С.Грекова», разрабатывался КО «А.В.Москвин и П.Ф.Плещеев».

Во-вторых, на Молоток.ru Наталия присмотрела один интересный лот. Презентуется он так: «КОРОБКА. ЖЕСТЬ. АФОНИН. ЕКАТЕРНБУРГ, ДО 1917 г.». Тот, кто наш блог просматривает, возможно, помнит, что к деятельности Афониных в Екатеринбурге относилось и прянично-кондитерское производство. Так, вот коробочка, фотографии которой мы ниже располагаем, вероятно, и сделана для предпродажного хранения чего-то… вначале я подумал, что для хранения пряников, но потом решил, что для пряников она по размерам недостаточна… возможно, она предназначалась для конфет.

 nat_nach_1.jpg

nat_nach_2.jpg

nat_nach_3.jpg

admin 13 Ноя 2011 14:21 Афонины, Екатеринбург 7 комментариев Trackback URI RSS лента комментариев

“Натальины находки”

Комментариев 7

  1. Наталия (Nath на ВГД) 03 Авг 2012 в 12:02 ссылка на комментарий

    комментарий к абзацу:
    “разрабатывался С.И.Афониной (в этом случае мы с Наталией не исключаем вариант ошибки исходной записи, которая преобразовала С.И.Афонина в С.И.Афонину, но проверить это пока не представляется возможным);”

    В Государственном архиве Пермского края есть ряд дел, которые точно позволяют идентифицировать в плане имени-отчества Афонину С.И.
    Эти дела начинаются одинаково:
    “О невыборке - Афониной Софьей Иосифовной торгового промыслового свидетельства на прииск “…” на 1911 год”

    Торговые свидетельства не выбраны для приисков “Павловский”, “Первый”, “Петровский”, “Последний”, “Прокопьевский”

    Иосифовна=Осиповна. Это всё та же жена Степана Ивановича Афонина, пряничника и золотопромышленника :)

  2. Владимир 03 Авг 2012 в 13:11 ссылка на комментарий

    Здорово, Наташа!
    Я как-то и не догадывался, что “С.И.” можно читать как “Софья Осиповна”. В связи с этим возникает вот какое соображение. Скорее всего Осип Козмич передал зятю (Степану Ивановичу) все свои прииски, не деля их между зятем и Софьей Осиповной. Следовательно, Софья Осиповна в 1911 году выступает как наследница приисков после смерти Степана Ивановича.
    О нем последнее упоминание в делах - это 1904 год (если не ошибаюсь). Таким образом, мы немножко конкретизируем год его смерти (Между 1904 и 1911), а про то, как долго прожила Софья Осиповна вообще ничего не было известно. И здесь чуть-чуть прояснилось.
    Единственное, что мне непонятно: что может означать факт невыборки свидетельств на прииски?

  3. Наталия (Nath на ВГД) 26 Янв 2015 в 10:11 ссылка на комментарий

    Раз уж здесь про прииски, то дополнительно из издания:

    “Фабрично-заводские предприятия Российской империи : Под наблюдением Ред. ком., сост. из чл. Сов. съездов представителей пром-сти и торговли : Изд. г. 1-й / Сост. инж. Л.К. Езиоранский; Сов. съездов представителей пром-сти и торговли. - Санкт-Петербург : Торг. д. А. Срок и К° : т-во “Справочник”, 1909.”

    http://dlib.rsl.ru/viewer/01003757739#?page=287

    “№542 Афонина С.О. И Казицын С.О., золотые прииски
    Местонах. прииска: Троицкий у., Миасский горный округ
    Почт. адр. прииска: пос. Кочкарь
    Почт. адр. владел.: г. Екатеринбург, Пермской губ.
    Год. произв-во: 6 пуд. 15 фунтов.”

    пос. Кочкарь на карте http://maps.yandex.ru/-/CVCoy43s

    Есть версия, что из кочкарского золота формировалось “золото партии”: http://urbibl.ru/Stat/Kladovie/kochkarskoe_zoloto.htm

  4. Наталия (Nath на ВГД) 26 Янв 2015 в 10:33 ссылка на комментарий

    и второй прииск Афониной, упомянутый в вышеуказанном издании:
    http://dlib.rsl.ru/viewer/01003757739#?page=289

    ““№542 Афонина С.I., золотые прииски
    Местонах. прииска: Северо-Верхотурский горный округ, Верхотурский у.
    Почт. адр. прииска: Н.-Туранский завод, с. Никито-Ивдель
    Год. произв-во: 6 пуд. 31 фунт.””

    с. Никито-Ивдель - сейчас г. Ивдель. На карте http://maps.yandex.ru/-/CVCo5MZf

  5. Владимир 26 Янв 2015 в 13:22 ссылка на комментарий

    Очень интересно, Наташа!
    “№542 Афонина С.О. И Казицын С.О…”. Возможно, что речь идет о брате Софьи Осиповны.

  6. Наталия (Nath на ВГД) 26 Янв 2015 в 14:53 ссылка на комментарий

    на rosgenea.ru
    “Козицын Осип Кузьмич
    (Козицин) (1872) в 1872 гласный гор.Думы-Екатеринбург (1872/91)
    Козицын Осип Кузьмич
    (1826–1900) С 1880.12.31 купец 2-й гильдии по гор. Екатеринбургу. ~ Антонина Фоминична (-1889)”

    и екатеринбургские Козицыны с отчеством Осипович. Как видно, среди них, действительно, есть Козицын С.О.:

    “Козицын Владимир Осипович
    (1860–1894) г.Екатеринбург ~ Афанасия Михайловна УШКОВА (-1912)

    Козицын Сергей Осипович
    (1850–1916) г.Екатеринбург ~ Анна Ивановна. р. ок. 1865, ум. 1936.
    Дочь Ивана Аникиевича РЯЗАНОВА, купца гор. Екатеринбурга.

    Козицына Екатерина Осиповна
    (186.–) г.Екатеринбург ~Павел Тимофеевич СЕЛИВАНОВ.”

  7. Владимир 26 Янв 2015 в 16:21 ссылка на комментарий

    Хочу добавить вот что:
    если “Козицын Владимир Осипович (1860–1894) г.Екатеринбург ~ Афанасия Михайловна УШКОВА (-1912)”,
    то Афанасия Михайловна, по всей видимости, сестра небезызвестного купца Ушкова Льва Михайловича (Около 1850-1892).
    А дочь Ушкова Льва Михайловича, как вы помните - Александра Львовна (1885-1966) вышла замуж за нашего Афонина Ивана Ивановича (1864-1938), сына Афонина Ивана Феопентовича.
    Ну, куда нам без Афониных!

Написать комментарий