Информационное сообщение

На нашем блоге 23 января текущего года мы опубликовали списки «потерявшихся» старообрядцев - жителей подмосковных деревень, которые после ревизий 1850, 1858 годов и подворной переписи 1869-1871 годов неожиданно перестали находиться по месту их жительства в более поздних документах. Мы склонны были объяснять это переселением, прежде всего, в восточные регионы Российской империи.За прошедшие 10 дней, преимущественно благодаря усилиям Наталии Викуловой, стали появляться документальные находки. Поэтому мы решили вносить уточнения в списки, указывая место и год (или период), где и когда этот человек обнаружился благодаря найденным документам, например: «Семипалатинск, 1887» или «Ишим, 1894 – 1916». Мы уверены, что рано или поздно будут отклики от потомков наших старообрядцев, внесенных в списки, и в этом случае наши уточнения окажутся полезными.

Мало того, возникла целесообразность составления еще одного списка подмосковных старообрядцев, которые вовсе никакими «потерявшимися» не являются, а, безусловно, должны числиться в переселенцах. В отношении этих людей не только известны их места переселения, но и порой известно, из какой деревни Подмосковья они переселились. Другое дело, что в этих самых подмосковных деревнях нам еще не известны семьи, из которых они происходили.

Приведу примеры, что прислала Ольга Мельникова:
Клюшкин Федот Евтеевич (Евсеевич), живет в Екатеринбурге примерно с середины 19 века: в 1887 году по адресу: ул. Фетисовская, 37, легковой извозчик, место стоянки – «у Златоуста», из деревни Радование (в км четырех северо-восточнее деревни Запонорье).
Из той же деревни братья Клюшкины Федор Федорович и Лев Федорович, проживают в Астрахани примерно с 1870 года.
Из деревни Ляхово Щедрин Трофим Григорьевич и Гусев Мартьян Карпович, которые к 1882 году проживают в г. Колывань Томской губернии. Наконец, из той же деревни Ляхово Панковы, о которых мы уже упоминали в одном из комментариев. Да, мало ли, один только указатель староверов-иконописцев, переселившихся на Урал и в Сибирь, дает сколько новых имен-фамилий! Источник

Так что все идет к тому, что находимые сибирские и уральские документы в отдельных случаях сами будут указывать подмосковные места, где первоначально жили будущие переселенцы. Понаблюдав за этим процессом появления старообрядцев «на сибирских и уральских просторах», мы, пожалуй, и заведем еще один такой список.

Написать комментарий