Большой каньон

Из Судака уезжали морем в Алушту. Но вскоре после отплытия оказалось, что волны чрезмерно велики для того, чтобы идти на подводных крыльях и «Комета» вынуждена была «лечь». Выяснилось также, что такие суда волны переносят очень плохо. Мне тоже было не лучше, вздохнул с облегчением, когда увидел, что подходим к причалу в Алуште.

Как оказалось, вздохнул слишком рано. Причалить мы не смогли, поэтому было объявлено, что идем в Ялту. Вот так и формировался наш с Галей маршрут по Крыму.

Ялта того времени для нас – это яйла и крымские вина. Натуральные! Херес и «Массандра» — без проблем, но можно было еще найти даже «Красный камень» и «Черный камень».
Из Ялты проще всего выбраться на Ай-Петри. Здесь проходит дорога Ялта – Бахчисарай. В километре от шашлычной на Ай-Петри уже безлюдно. Мы стоим перед указателем «Спуск 22 км. Крутые повороты. Будьте осторожны!». Машин нет совершенно и мы пересекаем плато, идя посередине дороги. И лишь когда дорога уходит вниз в лес, нас обгоняет единственная машина. Тут же начинается серпантин, но мы быстро находим прямую тропу. Выходим к шоссе одновременно с обогнавшей нас машиной, фиксируем легкое удивление на лицах. Следующее пересечение тропы с серпантином дороги и вновь встреча. Нам уже улыбаются. При следующей встрече – машут и кричат: «Счастливого пути!».
Под вечер вышли к Большому каньону. Ночуем около входа, на утро поднимаемся рано, чтобы успеть пройти каньон.

Принято считать, что каньон проходим не всегда. Ситуация здесь такая: каньон очень узок, в некоторых местах сужается до 3 метров при высоте до 300 метров и более. Дно иногда достаточно ровное (условно, конечно), но порой приходится преодолевать настоящие баррикады из валунов, порою в 5 и более метров. Во всех путеводителях (которые, впрочем, мы еще не прочитали к тому времени) пишется: речка Аузуп-Узень, что течет по дну каньона бурная и своенравная, образует водопады и т.д. Понятно, что когда «бурная и своенравная зажата почти отвесными скалами с промежутком между ними в 3 метра, преодолеть это чудо должно быть проблематично. Естественно, что в период дождей делать в Большом каньоне нечего и даже углубляться в него не стоит – ситуация может измениться очень быстро, а на скалы не выбраться без специальной подготовки.
Специальной подготовки у нас не было. Было желание увидеть каньон. Впрочем, к нашему прохождению все обустроилось как нельзя лучше. По причине сухой погоды Аузун-Узень попросту исчезла, и шли мы сухим руслом. Камней, тем не менее, меньше не стало. Было интересно. Нет, было просто здорово.
Справа высоко только угадываются утесы горы Кизил-кая. Еще очень далеко впереди, за выходом из Большого каньона слева – массив Бойка, но мы не знаем об этом. Мы просто не ведаем о его существовании, идем туда, куда ведет нас русло каньона, и что откроется за поворотом – неизвестно.

Проходим каньон к вечеру. Останавливаемся на берегу Аузун-Узень, здесь она хотя и лениво и скупо, но вполне сносно течет.
Утром встречаем ребят из турклуба Ялты. Вот от них-то и узнаем про существование Бойки. Поднимаемся вместе на Сотиру (одну из вершин Бойки). Далеко внизу виден храм… (сейчас пишется так – развалины храма Христа Спасителя). Под горой в лесу.
(читайте продолжение.)

Галина: встреча с дельфином.
Через несколько лет мне довелось побывать в Крымском Приморье. Мы стояли там в районе биостанции . Тот же дельфин, или уже другой, не знаю, плавал в бассейне. Трудно было удержаться от знакомства с ним. Я присела на край бассейна и с легким напряжением, неуверенно протянула ладонь к подплывающему животному.
Дельфин слегка приподнялся над водой. Его голова приблизилась к моему лицу. Неожиданно он раздвинул свой клювообразный рот, и я увидела УЛЫБКУ. Он будто улыбался мне. Я осторожно прикоснулась ладонью к влажной блестящей коже его головы. Ощущение было удивительное: короткая встреча с чудом.