Башашины из деревни Корнево

Передо мной Карта раскольнических селений Московской губернии 1871 года. Практически вся восточная часть губернии – Богородский уезд. В широтном направлении делят уезд две транспортные трассы: Владимирская дорога, более известная как «Владимирка» и железная дорога Москва – Нижний Новгород.

bashashini_1.jpg

Карта Богородского уезда 1871 года.

В северной части Богородского уезда, севернее «Владимирки», а это примерно 40 % территории уезда, селений, в которых жили старообрядцы, я насчитал всего 10. Причем, в подавляющем большинстве этих селений старообрядцы (преимущественно, беспоповцы) составляли малую часть жителей – менее 10 %. Исключением являлись лишь следующие селения: Никулино, где старообрядцев более 75 % жителей, Ожерелки и Тимково (более одной восьмой части жителей в каждом селении).

Следующая часть Богородского уезда, которую я выделил – это небольшая (около 15 % уезда) территория между «Владимиркой» и железной дорогой Москва – Нижний Новгород.
Здесь картина заметно меняется, а некоторые селения, в которых проживают старообрядцы (таких селений около 30-35), явно заслуживают упоминания:
Андроново и Корнево – более 75 % жителей в каждом – старообрядцы, причем, если в Андроново — поповцы, то в Корнево указаны две общины, поповцы и беспоповцы;
Кузнецы и Большой Двор – более половины жителей в каждом;
Степурино, Юдино, Филимоново, Прокунино, Щекутово, Назарьево, Дуброва, Алексунино – в каждом из них более четверти жителей – старообрядцы.

Но истинно старообрядческие места располагались южнее железной дороги на Нижний. Эту территорию уезда я также разделю на две части: большую (около 25 % территорию уезда) – между железной дорогой и рекой Нерская, и меньшую – самый юго-восток уезда (около 20 % территории).
В первую из них входили, в частности, селения Карповской и Запонорской волостей.
Именно в этих местах были полностью старообрядческие селения (всего 21), которые я позволю себе перечислить:
Короткая, Дуброво, Стешенская, Коровино, Радованье, Загряжная, Запрудная, Ненилово, Новая, Смолево, Тереньково, Ляхово, Елизарово, Давыдово, Гора, Костино, Яковлевская, Анциферово, Смолево, Молоково.
Были селения, в которых старообрядцы составляли более 75 % жителей – это Улитино, Остров, Глыбово, Запонорье, Барская, или более половины жителей, как это было в Мере (ныне – Казанское), Кузяево, Коломино, Фрязино, Игнатьевское. Более четверти жителей было старообрядцами в Семеново, Данилово, Шабаново, Перхурово, Лопаково, Асташково, Рахманово.
В юго-восточной части уезда полностью старообрядческих селений было меньше (Заволенье, Белево, Вантино, Максимовская, Панкратово, Челохово), зато было очень много селений, в которых старообрядцы составляли не меньше половины, а преимущественно более 75 % жителей (36 селений).

Выделил я те селения, которые в первую очередь попали в исследование, поскольку их жители связаны со мной родственными корнями. Обращаю ваше внимание на то, что среди этих селений Карповской и Запонорской волостей есть еще и селения Гжельской волости: Кузяево, Коломино, Фрязино, Игнатьевское. Я не ошибся, просто к 1871 году, когда эта карта составлялась, Гжельская Дворцовая волость, которая долгое время была в Богородском уезде, примкнула к Бронницкому уезду. Да еще как хитро – потеряв эти четыре селения!
Таким образом, получается, что корни мои старообрядческие в основном из полностью старообрядческих селений. Но все эти селения связаны с «мужской» (отцовской) линией. Что же тогда с «женской» линией у меня складывается? А складывается так: я все время знал, что эта веточка у меня новообрядческая. И надо признаться, весьма вяло ее касался. Конечно, съездить в Павловский Посад, в котором я, считай, последние лет пятьдесят не был, посетить «родовое имение», либо полистать книгу Виктора Ситнова «Обыватели Павловского Посада» — это с большим удовольствием! Но Башашины – это отцовская фамилия моей мамы – как-то не особенно укладывались в поиск по старообрядческим деревням. Что интересно, мои Башашины были из деревни Корнево, старообрядческая община которой известна в здешних местах. Деревня совсем небольшая: 39 дворов в 1900 году, из них Башашины жили в семи дворах. Надо же, думал я, более 75% жителей Корнево – старообрядцы в 1871 году, а мои, по-видимому, единственные, кто к ним не относился!

И было так до лета прошлого года, когда Ирина Фещенко мне сообщила, что у нее есть интересы в Павловском Посаде, и что про моих Башашиных она помнит, а, если попадутся, возьмет на заметку. Стоит добавить, что дом Башашиных на Корневской улице в Павловском Посаде Ирина видела, когда мы в 2008 году впервые (мое, по-видимому, то ли дошкольное, то ли первых школьных лет посещение – не в счет) побывали в этом доме…

О детских впечатлениях, которые также, безусловно, важны. Их несколько.
…Во-первых, дом Башашиных на Корневской. Вообще-то мы останавливались в тот давний приезд у тети Маруси, ее дом был совсем рядом с вокзалом. А к дяде Коле, Николаю Кирилловичу, который с семьей жил в доме Башашиных на Корневской, ходили в гости. Широкий, в четыре окна по фасаду, дом, все же не производил впечатление огромного. Войдя в ворота и пройдя несколько метров вдоль стены с небольшим оконцем, подходишь к крыльцу в четыре или пять ступенек. Здесь тоже ничего особенного, хотя именно под крыльцом начинается то, что уже можно называть подклетом. Но далее дорожка вдоль дома заметно уходит вниз, к саду, а дом буквально вырастает с каждым шагом. И только что, с некоторой натяжкой именовавшееся подклетом, превращается в полноценный первый этаж высотой более трех метров, полностью отданный под хозяйственные нужды…

bashashini_2.jpg

Старая фотография дома Башашиных

bashashini_4.jpg

bashashini_5.jpg

bashashini_3.jpg

Дом Башашиных 2008 года

…За домом сад. Тенистый, просторный с множеством деревьев. Какое-то фантастически идеальное место для игр. Я представляю, что если земельные наделы здесь, в Корнево, были раньше такие же, как, например, в Смолево, по 40-50 соток, то сад должен был тянуться далеко в сторону Клязьмы. Сейчас сад намного меньше, а между дальним его забором и рекой появились сараи и жилые двухэтажные дома…
…В моих воспоминаниях присутствует еще один дом — то ли на этой улице, то ли на параллельной ей. Помню, что во дворе там была какая-то абсолютная тишина, а на сложенных в мой детский рост бревнах у стены дома лежала кошка. Она была большая, красивая, бесконечно царственная и сыто-безразличная ко всему окружающему. Обращать внимание на меня – такую мелочь – в ее планы также не входило. Когда позднее я спрашивал, в чьем же доме мы побывали: «Ну, там еще была КОШКА!», все недоуменно пожимали плечами: во всех домах были кошки. Сейчас и чисто логически я думаю, что мы были в доме у тети Вали…
…Еще мы смотрели какую-то футбольную встречу. Мне кажется, что в то время, 50-е годы, существовал особый интерес к футболу, а в небольших подмосковных городках – особенно. Было, по-видимому, делом чести располагать городу неплохой, а, главное, азартно играющей футбольной командой. Также как и болеть «за своих». Были все атрибуты плановой встречи: строгое судейство с криками «Судью на мыло!», отчаянными воплями зрителей и мокрыми от усердия футболистами. Были простенькие, в четыре или пять рядов, трибуны по длинным сторонам поля, Было солнечно, но, по-вечернему, нежарко, зато достаточно пыльно, поскольку трава была изрядно вытоптанной… В прошлом году, уезжая из Павловского Посада мы с Галиной отговорили Лиду провожать нас на платформу Ленская к электричке из Электрогорска. Платформа действительно была рядом, а, со слов Лиды, заблудиться было просто негде: «Увидите, куда идет народ…». Но нам не повезло, шли мы заранее, народу практически не было, мы пристроились за какими-то двумя-тремя людьми, а они, к нашему удивлению, перешли на другую сторону железной дороги. Правда, платформа уже была видна, к ней и отправились. Зато за железной дорогой я увидел футбольное поле! Память на него отозвалась с некоторым сомнением, поскольку переход через железную дорогу я совершенно не помнил. Я даже проверил в интернете, когда была построена ветка Павловский Посад – Электрозаводск, но оказалось, что это случилось задолго до моего рождения. Видимо, это все-таки ТО САМОЕ футбольное поле…

…Итак, Ирина была в курсе Башашиных. И находки ее со Светой Ковалевой пошли прямо-таки рекой. Первой из главных находок была «Ведомость Богородицерождественской, на Уполозах, Московской епархии, Богородскаго уезда, церкви за 1912 год.
Обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлнением против коегождо имени о бытии их в святую четыредесятницу у исповеди и святых таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался… Игнатьевской волости деревни Корневой крестьяне…».
А среди этих крестьян деревни Корневой нашлась вот такая семья:
«Вдова Ирина Матвеева 66
сын ее Кирилл 47
жена его Татиана Зиновьева 41
дети их Анна 18 Василий 17 Николай 11 Мария 10 Валентина 5».

Желая специально сохранить «для истории» эмоциональный настрой я привожу свой собственный (путанный и потому забавный) комментарий того времени практически без сокращений:
«Башашины! Кирилл Иванович – мой дед. В 1900 году есть Башашин Иван Перфильевич 62 лет, поскольку Ирина Матвеевна вдова, а Башашина Ивана Перфильевича в 1912 году в других дворах нет, следовательно, это косвенное доказательство того, что именно он являлся мужем Ирины Матвеевой».
Следует заметить, что в этой исповедной ведомости уже отсутствует раздел «записных раскольников», как было ранее, в исповедных ведомостях 18 и 19 веков. Поэтому выглядит все чинно и благородно: все явились к исповеди, а раскольников (ой, прошу прощения – старообрядцев) вообще в этой самой деревни Корнево будто бы и не водится. Да ничего подобного! Не далее, как в это же самое время в Корнево строится старообрядческая церковь…

bashashini_7.jpg

Сегодня в Павловском Посаде действует старообрядческий храм Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятель – отец Михаил (Егоров). Известно, что построен он на месте старой деревянной церкви, сгоревшей в 1993 году. Освящен храм в 1997 году. Когда был построен деревянный храм, я точно не знаю, но где-то сразу после 1910 года. Что интересно, церковь эта старая, будучи окружной, никогда не закрывалась в годы Советской власти, а, например, в 1944 году была одной из трех действующих старообрядческих церквей Московской области, наряду с храмами в Орехово-Зуево и Верее. Источник

Но вернусь к выписке из исповедной ведомости 1912 года. Детей в семье Кирилла Ивановича и Татьяны Зиновьевны было не пятеро, как указано в документе, а шестеро. Просто самая младшая – Любовь, моя мама, на тот год еще не родилась. А, когда она родилась в 1914 году, то была крещена в новообрядческой церкви Рождества Богородицы погоста Уполозы, о чем соответствующий документ в семейном архиве хранится. Итак, крещена, как и положено в православной семье.
Кирилла Ивановича не стало, когда маме было меньше года. Татьяна Зиновьевна осталась одна с ватагой детей, из которых, правда, Анна и Василий были уже достаточно взрослыми, чтобы помогать. Но как у них складывались дела с семейным бюджетом, я совершенно не знаю…

bashashini_6.jpg

Башашина Татьяна Зиновьевна фото 1935 год

А вот дальше нашлась исповедная ведомость 1865 года. И семья в ней выглядела уже следующим образом:
«Вдова Гликерия Терентиева 82
дети ея Терентьевы: Перфил 62 Емельян 54
Перфилия жена Евдокия Никифорова 52
дети их: Иван 26 Василий 22 Иван 20 Евдокия 19 Илия 12 Феодор 6
Ивана жена Ирина Матвеева 23
сын их Адриан 2».

Обратите внимание, насколько важна была исповедная ведомость 1912 года. Искал бы я своего прадеда Ивана среди множества Иванов 1865 года. Да и к тому же Кирилл, хотя он 1865 года рождения, в исповедной ведомости еще не записан. Но положение, безусловно, спасает жена Ивана, Ирина Матвеева, которая присутствует в том и другом документе.

Но самое важное, как выяснилось, впереди, поскольку прочтению выписки из исповедной ведомости 1865 года предшествовала небольшая наша с Ириной переписка. Я ее письма, которые носят прямо-таки исторический для меня характер, сохранил. Вот что пишет Ирина 9 июня 2011 года (21:41:58): «А, забыла 🙂 Башашины-то твои – раскольники 🙂 …».
Мое ответное письмо я не нашел, но, по всей видимости, я пробурчал в ответ, что нет, дескать, они не старообрядцы, они православные, ну, и так далее, причем (я точно это помню), с явным сожалением, что вот смолевских кровей я чистый старообрядец получаюсь, а с павловопосадскими неувязочка вышла…
Но спустя полчаса получаю новое письмо от Ирины: «Говорят тебе – раскольники!!! В тексте — исповедка 1865 года с этой семьей. В графе – раскольники…».

Вот так вот, ребята: выходит я полный и законченный со всех сторон старообрядец по всем своим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам и дальним предкам. Кирилл, рожденный в старообрядческой семье, наверняка был крещен по старому чину, да и жена его, Татьяна Зиновьевна, скорее всего, также из старообрядческой семьи. Что уж там дальше в семье Башашиных произошло, и почему маму крестили в новообрядческой церкви в Уполозах, я не знаю. Но, размышляя, прихожу к выводу, что других-то аргументов, что семья перешла в новообрядчество, у меня, в общем-то и не было до поры до времени. Но чуть позднее, благодаря Ирине и Свете Ковалевой удалось уточнить картину с новообрядчеством среди Башашиных.
Так, в частности, в бракосочетаниях и крещениях по никонианскому чину в церквах Павлоского Посада участвовали:
в качестве одного из родителей: Яков Романов Башашин 15.11.1899, 26.04.1901 и Алексей Романович Башашин 15.02.1903;
в качестве восприемников: Иван Алексеев Башашин 18.02.1901, Иван Федоров Башашин 26.06.1897, 30.08.1899, 06.03.1900, Григорий Яковлев Башашин 30.11.1900, Сергей Емельянов Башашин 29.10.1906 и Тимофей Сергеевич Башашин 20.10.1906;
в качестве свидетеля бракосочетания Иван Перфилов Башашин 14.04.1883, 08.06.1894.
Забавно наблюдать за собой: словно ищешь оправдание своим Башашиным – они же преимущественно восприемниками или свидетелями! Но, понятно, что часть Башашиных по каким-то соображениям все же ушла к концу 19 века от старообрядчества…

Ко всему этому хочу добавить вот какую историю. «Да, кстати, Володя» — говорит мне Лида: «Ко мне ведь отец Михаил из старообрядческой церкви заходил!». Следует пояснить, что Лида с отцом Михаилом давно знакомы, кажется, со школьных лет, когда он еще отцом Михаилом вовсе и не был.
Самое интересное – это причина, по которой навещал ее отец Михаил. Как оказалось, вовсе не по причине старого знакомства. Выяснили мы, что интересовался отец Михаил Башашиными вообще, поскольку когда-то хранилась у него некая бумага, связанная со строительством старой старообрядческой церкви и фигурировала там фамилия кого-то из Башашиных то ли в связи со спонсорством, то ли в связи с организацией самого строительства. Но, поскольку бумага куда-то пропала, отец Михаил и хотел бы что-то у Лиды разузнать, но ничего выяснить не смог. Зато мы с Галиной тут же сообразили, что самое время к отцу Михаилу в гости напроситься, благо – всего лишь дорогу перейти, и разговор с ним обстоятельный составить. Лида мигом все нам организовала, и мы действительно и неспешно обо всем поговорили с отцом Михаилом у него дома. Правда, что был за документ, в котором упоминался в связи с церковью кто-то из Башашиных, нам выяснить не удалось.

Вот такая история.
А Ирине со Светой мое огромное старообрядческое спасибо!

Дополнения к статье от 7 июля 2017 года

Елена Дмитриева прислала мне выписку из книги Виктора Ситнова (Виктор Ситнов. Обыватели Павловского Посада до 1917 года. Словарь-справочник фамилий. П.П., 2016 г., с. 94):
«Ремизов Николай Павлович, крест. дер. Филимоново, 24.01.1914 в 20 лет он венчается первым браком в Воскр. церкви П.П. с крестьянской девицей Надеждой Павловной (ур. Михеевой) 20 лет из Владим. губ. Покровского уезда, Овчининской волости, села Новоселье, 1895-1968; они же 23.03.1915 крестят сына Василия (1915-1939), который будет активистом МЮД Филимоново в нач. 1930-ых годов. От его брака с Марией Алексеевной (ур. Тимаковой, 1915-1989) родились сыновья – Владимир (1935-1996) и Юрий (1936-2012), которые будут энтузиастами городского велоспорта в 1950-х годах и позднее. Юрий Васильевич Ремизов был самым известным тренером СК «Юность» и до конца жизни слыл «профессором велосипеда» и живой легендой посадского велоспорта».

Интервью с известным велоспортсменом Павловского Посада – Ремизовым Юрием Васильевичем можно посмотреть в статье «Живая легенда нашего велоспорта» газеты «Павловский Посад» от 15 декабря 2011 года № 23.

Не скрою, мне близки рассказы Юрия Васильевича:

«…Детство и юность мои проходили в квартале «больших домов», пространство между которыми занимали ряды сараев, которые в своё время давались в придачу к жилью (эти дома поначалу были кооперативные, фубровские). И к каждой квартире был приписан свой отдельный сарай – как место хранения всякого хозинвентаря и всякого «БУ- шного» домашнего барахла и хлама). После войны в этих сараях от не вернувшихся с войны отцов, дядей и старших братьев осталась кое-какая старая техника. В числе прочего попадались старые велосипедные рамы, ржавые обода, рули, отдельные детали. И вот мы, большедомовские мальчишки, уже в конце сороковых годов научились собирать из этого полулома некое подобие велосипедов…».
Близки не только потому, что сам прошел через подобное собирательство первого спортивного велосипеда, но и потому также, что на долгое время велосипед, как, впрочем, и байдарка, стали важными компонентами нашей жизни. На блоге я уже коротко писал об этом – см. «Велосипедная тема».

bashashini_9.jpg

bashashini_10.jpg

bashashini_11.jpg

Ремизов Юрий Васильевич (на последней фотографии – крайний справа)

Рассказываю я об этом потому, что прадед Юрия Васильевича, Ремизов Павел Зиновьевич, и моя бабушка, Башашина (Ремизова) Татьяна Зиновьевна, которая упоминается в данной статье – брат с сестрой, а Юрий, таким образом, приходится мне троюродным племянником. Татьяна Зиновьевна ушла из жизни в 1939 году, но я думаю, что контакты между семьями Башашиных и Ремизовых были и в послевоенное время.

Дополнения к статье от 27 ноября 2018 года

Павел Башашин прислал мне фотографию жителей деревни Корнево. Вчера в комментариях к теме он написал следующее:
«…Была найдена фотография, на ней сверху в середине Башашина Ольга Васильевна, это точно. Внизу в середине, вероятно, ее муж Башашин Михаил Николаевич (но это не точно).
Также есть данные, что у Башашина Михаила Николаевича был брат.
Интересна надпись на фотографии:
“Деревня Корнева №95
Басашена Бюсу и оба”».

kornevo_dop_1.jpg

kornevo_dop_2.jpg

В самой статье написано: «Что интересно, мои Башашины были из деревни Корнево, старообрядческая община которой известна в здешних местах. Деревня совсем небольшая: 39 дворов в 1900 году, из них Башашины жили в семи дворах». Мне думается, что в то время деревня состояла из одной улицы, и лишь позднее, после 1917 года появилась улица Интернациональная, заметно увеличив число домов.
Корнево вошло в состав Павловского Посада после 1929 года, в 1929 году еще был образован Корнево-Юдинский сельсовет Павлово-Посадской волости (волость была упразднена в том же 1929 году).
На этом основании, а также по одежде я бы предположил, что фото сделано во второй половине 1920-ых годах.

“Башашины из деревни Корнево”

комментариев 112

  1. Nathalie 27 Фев 2012 в 10:13 ссылка на комментарий

    Володя, очень интересный рассказ! Вот ведь как бывает закручен сюжет.
    Я только не поняла, кто женщина на фотографии.

  2. Владимир 27 Фев 2012 в 16:29 ссылка на комментарий

    Наташа, я пропустил подпись под последней фотографией. Это Башашина Татьяна Зиновьевна, моя бабушка. Фотография сделана на фоне дома Башашиных в Павловском Посаде, думаю, что около 1935 года. Бабушки не стало в 1939 году, она пережила Кирилла Ивановича, моего деда на 24 года.
    С Татьяной Зиновьевной также несть некоторые тайны. Дело в том, что из разных источников мне было сказано: в первом случае — что она из деревни Ямские леса под Богородском, во-втором — что из деревни Филимоново, ныне западный район Павловского Посада. Поразмыслив основательно, я решил, что второй вариант — это более достоверная информация.
    Учитывая, что Татьяна Зиновьевна 1872 года рождения, то ее отцом, вполне возможно, является Ремезов Зиновий Максимович из деревни Филимоново, которому в 1900 году было 60 лет. Другого Зиновия подходящего возраста в Филимоново среди старших по дворам я не обнаружил. Но однозначно на этот вопрос могла бы ответить только метрическая запись о бракосочетании Кирилла Ивановича и Татьяны Зиновьевны. Если учесть, что старшая дочь Анна родилась у них в 1892 году, то, следовательно, они вступили в брак где-нибудь в период 1888 — 1892 годов.

  3. Nathalie 27 Фев 2012 в 20:10 ссылка на комментарий

    Володя, спасибо за обстоятельный ответ. А есть надежда найти эту метрическую запись? Источники сохранились?

  4. Владимир 28 Фев 2012 в 9:40 ссылка на комментарий

    Наташа, ты задала достаточно сложный вопрос о поиске метрической записи.
    Во-первых, неясно, были ли Кирилл Иванович и Татьяна Зиновьевна к моменту заключения брака старообрядцами или уже нет. Если старообрядцами, то какими: поповцами или беспоповцами, если поповцами, то окружниками или неокружниками? Мои в Смолево, будучи поповцами и неокружниками, перестали ездить на Рогожское, а, например, у Ольги Мельниковой ее старообрядцы-окружники из Костино ездили.
    Метрические книги Рогожского кладбища за этот период, насколько я знаю, достаточно хорошо сохранились.

    Старообрядческой церкви в Корнево тогда еще не было. Из ближайших: деревянный храм Рождества Христова в Андроново был построен в 1908 году, а каменная церковь во имя св. блгв. Княгини Анны Кашинской в Кузнецах – в 1913 году. Кроме того, эти храмы были окружническими, а старообрядцы-окружники вполне могли ездить и на Рогожское кладбище.
    А вдруг они были беспоповцами?
    В любом случае шансы найти метрические книги самой старообрядческой общины Корнево за интересующий нас период близки к нулю.

    Но, скорее всего, Башашины, по крайней мере, некоторые из них, были уже к тому времени новообрядцами. В этом случае наиболее вероятными для поиска метрик были бы две церкви. Во-первых, Воскресенская в Павловском Посаде церковь, хотя бы уже потому, что все метрические записи с участием Башашиных, о которых я упоминал – из метрических книг этой церкви. Во-вторых, церковь Рождества Богородицы села Саурово на погосте Уполозы. Эта церковь была, кстати, приходской для Корнево.

    Забыл добавить в прошлом комментарии, что чрезвычайно вероятный отец Татьяны Зиновьевны, Зиновий Максимович, был единственным Зиновием в деревне Филимоново по ревизской сказке 1858 года, где он упоминается в возрасте 18 лет.

  5. Уважаемые господа!

    Прошу помочь советом где искать метрические книги подмосковных старообряцев. Мои бабушка и дедушка жили в с. Речицы Рамеского р-на Московской области. Соответственно до революции это был Бронницкий уезд.В селе до середины 20-го века была старообрядческая деревянная церковь. Рядом в Новохаритоново есть более известный каменный храм, построенный в 1912 году промышленником-старообрядцем Кузнецовым. В ЦИАМе (ф.1607) есть несколько книг 1914-1916 г.г. Где еще поискать?

  6. Владимир 28 Апр 2012 в 16:44 ссылка на комментарий

    Уважаемый Дмитрий Валентинович!
    Я, к сожалению, не располагаю никакими документами, которые касались бы села Речицы Гжельской волости. Старообрядческие метрические книги, которые мне помогли найти в ЦИАМ, относятся к старообрядческим общинам Смолево, Молоково, Кузяево.
    Они хранятся в фонде 2127 (опись 1) ЦИАМ.
    Вместе с тем существуют также и метрические книги Рогожского кладбища, куда ездили подмосковные старообрядцы. Эти книги находятся в фонде 246 РГБ.
    Удачи Вам!

  7. Арина 17 Май 2012 в 9:27 ссылка на комментарий

    Дмитрий Валентинович! Мои тоже из Речиц Бронницкого уезда, фамилия Федотовы. geneve@rambler.ru

  8. Ирина 23 Май 2012 в 12:51 ссылка на комментарий

    Я Башашина Ирина из Павловского Посада, моя бабушка до сих пор живет на ул. Корневская.

  9. Владимир 23 Май 2012 в 14:09 ссылка на комментарий

    Добрый день, Ирина! Если Вы Башашина по отцу, то что Вы знаете про своего деда, а еще лучше прадеда — как звали, когда жил? Или иначе: а кого Вы знаете из своих Башашиных, кто родился до 1917 года?

  10. Башашин Петр 29 Мар 2013 в 13:23 ссылка на комментарий

    Очень интересная статья. Я сам из Павловского Посада, проживал на Интернациональной улице дом 94. Отец- Башашин Виктор Алексеевич, дед- Башашин Алексей отчество точно не помню кажется Иванович, умер (попал под поезд) Электрогорск — П. Посад в 1939-1940 годах. Отец был тогда в армии. До войны проживали на ул. Корневская на месте старой столовой Ленской фабрики. Учился я в шкале №4 вместе с девочкой однофамилицей, позабыл как ее звать — кажется Таня у нее был младший брат кажется Владимир. Не могу докопаться откуда пошла наша родня.

  11. Владимир 29 Мар 2013 в 14:58 ссылка на комментарий

    Петр, добрый день! А подскажите, пожалуйста, какого года рождения Виктор Алексеевич? А его отец? А как звали Вашу бабушку, жену Башашина Алексея?

  12. Петр 30 Мар 2013 в 20:32 ссылка на комментарий

    Добрый вечер! Таня- моя однокласница с братом жили на корневской улице на против ленской фабрики. рядом с домом директора начальной школы Игнатьева Ивана Ивановича -почетного гражданина П. Посада. Отец Башашин Виктор Алексеевич родился -по паспорту 21 июля 1919 года, умер 21 апреля 1983 года (но с его слов — он родился 18 февраля 1920 года). Про деда больше ничего не знаю, бабушка умерла в конце войны или после войны, но до моего рождения и звали ее кажется Анастасия (мне рассказывали , что она была полячкой и плохо говорила по русски ) А Ирина Башашина, вероятно, моя племянница — дочь моего брата Башашина Владимира Викторовича.

  13. Петр 30 Мар 2013 в 20:35 ссылка на комментарий

    Сына я крестил в староверской церкви. Была зима и на Уполозы ехать в то время было не на чем.

  14. Владимир 31 Мар 2013 в 8:04 ссылка на комментарий

    Петр, у Башашиных в исповедной ведомости 1912 года записана только одна семья, в которой есть Алексей. Записана она следующим образом:

    «Ведомость Богородицерождественской, на Уполозах, Московской епархии, Богородскаго уезда, церкви за 1912 год.
    Обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлнением против коегождо имени о бытии их в святую четыредесятницу у исповеди и святых таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался.
    …Игнатьевской волости деревни Корневой крестьяне:
    … 762. Вдова Мария Родионова 66
    Алексей Романов 28
    Жена его Анна Иванова 22
    Сын их Виктор 1».

    Предполагаю, что это ваша семья. Основания:
    1) Мария Родионовна действительно Башашина, под этой фамилией в возрасте 70 лет она записана в списках избирателей 1917 года, ее муж Башашин Роман Емельянович 1851 года рождения;
    2) Алексей 1884 года рождения (сын Марии Родионовны и Романа Емельяновича), как я уже сказал, единственный Алексей среди Башашиных.
    Конечно, здесь не все стыкуется: в частности, у Алексея Романовича в 1912 году записана жена Анна Ивановна и сын Виктор 1911 года рождения, что не совпадает с Вашими данными. Ни Алексей Романович, ни Анна Ивановна не числятся в списках избирателей 1917 года, но зато среди Башашиных записала Анастасия Алексеевна (проживающая в доме Горбачева).
    Все это я могу объяснить это следующим образом: Алексей Романович призывного возраста к 1914 году, поэтому он отсутствует в Корнево в 1917 году и находится в армии, Анна Ивановна – его первая жена, сын Виктор, по-видимому, не пережил детский возраст, поэтому следующий сын, родившийся в 1919 или 1920 году, по традиции назван также Виктором, Анастасия Алексеевна – вторая жена Алексея Романовича. Все Башашины в поколении родителей Алексея и раньше были старообрядцами.

    А что-нибудь известно о братьях или сестрах Вашего деда?

  15. Башашин Петр 31 Мар 2013 в 9:31 ссылка на комментарий

    Добрый день! По линии деда родственники были, проживали на Интернациональной напротив завода Экситон и около начальной школы №17, и были родственники в Москве, но я был маленький и никого не помню, общались с ними редко. У отца были два старших брата -Александр и Петр (в честь него меня назвали) — оба погибли в войну и старшая сестра Антонина -умерла в 1987 году. Была младшая сестра жила в новой Коховке, связь с ними потерена. Я после школы поступил в военное училище и всю жизнь был военнослужащим, на родине бывал раз в год, да и сейчас проживаю в Ижевске.

  16. Владимир 31 Мар 2013 в 11:15 ссылка на комментарий

    Петр! В метрических книгах о рождении Воскресенской церкви Павловского Посада за 1903 года есть интересная запись о рождении 15 февраля девочки Антонины.
    Мать: «Павловскаго посада мещанская девица Акилина Филиппова Бирюкова родила вне брака», восприемники: «Игнатьевской волости деревни Корнева крестьянин Алексей Романов Башашин и Владимирской губернии, Вязниковскаго уезда, Сарывовской волости, деревни Щиброва крестьянская жена Анисия Романова Ягодина».
    Анисия Романова, скорее всего, сестра Алексея Романова, вышедшая замуж во Владимирскую губернию. Интересно другое: уж не является ли Алексей Романов отцом родившейся Антонины? Если так, то не про Вашу ли Антонину, старшую сестру отца, идет речь?
    Впрочем, вопросы мои чисто риторические. Я понимаю, что Вы не них ответить сейчас не можете.

  17. Владимир 10 Июл 2015 в 13:13 ссылка на комментарий

    Наташа в феврале 2012 года (см. выше) написала:
    «Володя, спасибо за обстоятельный ответ. А есть надежда найти эту метрическую запись? Источники сохранились?»

    Вот сейчас, спустя три года, отвечаю, что исключительно благодаря Ирине Фещенко (спасибо, Ирина!) некоторые метрические записи стали нам доступны и я постараюсь их здесь в виде отдельных сообщений привести.

    ЦИАМ Ф.203 Оп.780 Д.3552
    Метрические книги Богородского уезда, 1906 г.
    МФ8

    МФ1 Петропавловская при реке Клязьме, МФ2 оно же, Уполозы

    Л.99 МФ2
    Метрическая книга данная из Московской Духовной Консистории в церковь Рождества Пресвятыя Борогодицы, на Уполозах, Богородскаго уезда, для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, на 1906 год.

    «Л.125об.-126
    61м. 14(14).05. Константин
    Теренинской волости, деревни Щекутова крестьянин Иван Прокопиев Макаров и жена его Анастасия Иванова – православные.
    Игнатьевской волости, деревни Рахманова крестьянин Феодор Иванов Гуляев и той же волости, деревни Корнева крестьянская жена Евдокия Иванова Башашина.
    Священник Александр Львов с псаломщиком Алексием Кудрявцевым»

    В отдельных случаях я могу кратко прокомментировать метрическую запись, вот, например, таким образом:
    Башашина (Гуляева) Евдокия Ивановна – жена Башашина Кирилла Романовича – троюродного брата моего деда.
    Есть основания предположить, что Макарова Анастасия Ивановна – сестра Евдокии Ивановны

  18. Владимир 10 Июл 2015 в 13:15 ссылка на комментарий

    Далее я не буду повторять «шапку» для моих сообщений, а стану указывать лишь год, в котором сделана запись.

    1906

    «Л.149об.-150
    113м. 20(21).08. Иоанн
    Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянин Петр Иоаннов Башашин и законная жена его Анна Антонова – православные.
    Московской губернии, Коломенскаго уезда, Непецынской волости, села Настасьина из крестьян запасный 23 Низовскаго пехотнаго полка 12 роты Василий Иоаннов Куколев и Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянская жена Гликерия Гавриилова Башашина.
    Священник Александр Львов с псаломщиком Василием Озерецковским».

    Башашин Петр Иванович – это брат моего деда, а Гликерия Гавриловна – жена Башашина Андриана Ивановича – брата моего деда

  19. Владимир 10 Июл 2015 в 13:16 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.153об.-154
    94ж. 7(8).09. Анна
    Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянин Кирилл Романов Башашин и законная жена его Евдокия Иванова — православные.
    Той же волости, деревни Рахманова крестьянин Симеон Иванов Гуляев и деревни Корнева крестьянская девица Татиана Романова Башашина.
    Священник Николай Соколов с псаломщиком Алексием Кудрявцевым».

    Башашин Кирилл Романович – троюродный брат моего деда, а Татьяна Романовна – троюродная сестра моего деда

  20. Владимир 10 Июл 2015 в 13:18 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.173об.-174
    № 6. 16.01.
    Игнатьевской волости, деревни Горы крестьянин Феодор Феодоров Акулов, православнаго вероисповедания, первым браком, 23.
    Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянка Евгения Лукина Парнюжинкина, оба православнаго вероисповедания, первым браком 21.
    По женихе: Богородскаго уезда, Теренинской волости, деревни Бывальни крестьяне: Михаил Никифоров Воробьев и Петр Иаковлев Тимков (?); по невесте: крестьянин Игнатьевской волости, деревни Корнева Тимофей Сергеев Башашин и Московской губернии, Коломенскаго уезда, Колуберовской волости, деревни Губосопово крестьянин Михаил Николаев Обухов.
    Священник Александр Львов с причтом (диакон Виктор Хавский, псаломщики Василий Озерецковский и Алексий Кудрявцев)».

    Акулова (Парнюженкина) Евгения Лукинична – пятиюродная племянница моего деда, а Башашин Тимофей Сергеевич – его троюродный брат

  21. Владимир 10 Июл 2015 в 13:20 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.192об.-193
    № 41. 01.10.
    Рязанской губернии, Спасскаго уезда, Шатрищенской волости, деревни Никитина крестьянин Михаил Филиппов Назаров, православнаго вероисповедания, первым браком, 22.
    Города Москвы мещанская девица Алексеевской слободы Татьяна Павлова фамилии не имеет, православнаго вероисповедания, первым браком, 20.
    По женихе: Рязанской губернии, Данковскаго уезда, Яроптенской волости, деревни Чижовки крестьянин Василий Михайлов Чугукин и Московской губернии, Коломенскаго уезда, Сандыревской волости, села Никульскаго крестьянин Феодор Иванов Хридин; по невесте: Игатьевской волости, деревни Корнева крестьянин Тимофей Сергеев Башашин и Московской губернии, Павловскаго посада мещанин Феодор Владимиров Жуков.
    Священник Николай Соколов с причтом».

  22. Владимир 10 Июл 2015 в 13:21 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.231об.-232
    88м. 24(26).11. Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянина Петра Иванова Башашина сын младенец Иоанн, 3 мцев, от кашля.
    Священник Александр Львов с псаломщиком Алексием Кудрявцевым»

    Петр Иванович – брат моего деда

  23. Владимир 10 Июл 2015 в 13:22 ссылка на комментарий

    1906

    Л.235об.-236
    99м. 21(23).12. Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянина Ивана Феодорова Башашина сын младенец Петр, 2 недели, слаборожденный.
    Священник Николай Соколов с псаломщиком Василием Озерецковским.

    Башашин Иван Федорович – двоюродный брат моего деда

  24. Владимир 10 Июл 2015 в 13:24 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.263об.-264
    152м. 11(11).12. Петр
    Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянин Иван Феодоров Башашин и законная жена его Евдокия Григорьева – православные.
    Ярославской губернии, Мышкинскаго уезда, Муравьевской волости, деревни Муравьевой крестьянин Иван Николаев Чикалов и Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянская вдова Евдокия Евфимова Башашина.
    Священник Александр Львов с псаломщиком Алексием Кудрявцевым»

    Башашин Иван Федорович – двоюродный брат моего деда.
    Евдокия Ефимовна не определена

  25. Владимир 10 Июл 2015 в 13:25 ссылка на комментарий

    1906

    «Л.267об.-268
    162м. 25(26).12. Василий
    Игнатьевской волости, деревни Корнева крестьянин Николай Иванов Башашин и законная жена его Евдокия Фаддеева – православные.
    Той же волости, деревни Кривулина запасный из крестьян рядовой Феодор Иерофеев Луненков и Теренинской волости деревни Щекутова солдатская девица Анастасия Тимофеева Головешкина .
    Священник Александр Львов с псаломщиком Алексием Кудрявцевым»

    Башашины Николай Иванович и его жена Евдокия Фадеевна не определены

  26. Владимир 22 Апр 2016 в 11:45 ссылка на комментарий

    Прекрасный подарок сделала мне Ирина Фещенко, прислав следующие выписки из метрических книг!
    Речь в них идет, прежде всего, о моих дедушке-бабушке, Башашине Кирилле Ивановиче и Башашиной (Ремизовой) Татьяне Зиновьевне. Ранее я ошибался в их годах рождения, не знал, когда было у них бракосочетание, а также — когда родилась старшая дочь Анна. Все это теперь известно.
    Интересный момент — присутствие одного из Башашиных в качестве восприемника при крещении ребенка в семье Самохиных из деревни Ляхово. Что бы это значило, надо еще понять!

    ЦГА Москвы Ф.203 Оп.780 Д.1806
    Метрические книги Богородского уезда, 1894 г.
    МФ6

    Л.1 (МФ1)
    Метрическая книга данная из Московской Духовной Консистории в Богородицерождественскую в селе Уполозах, церковь на тысяча восемь сот девяносто четвертый год Богородскаго уезда для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, на 1894 год.

    Священники: Александр Львов, Николай Соколов
    Диакон Сергей Владыченский
    Диакон на вакансии псаломщика Николай Никольский
    Псаломщик Алексей Кудрявцев

    Часть 1, лл.1-61

    Д.39об.-40
    84м. 28(29).08. Александр
    Богородскаго уезда, Запонорской волости, деревни Ляховой крестьянин Иван Тимофеев и жена его Анастасия Осипова, оба православные.
    Игнатьевской волости, деревни Корневой крестьянин Иван Порфирьев Башашин и той же волости, деревни Юдиной крестьянская жена Ксения Тимофеева.
    Священник Николай Соколов, диакон на вакансии псаломщика Николай Никольский.

    Л.53об.-54
    109ж. 19(20).12. Анна
    Игнатьевской волости, деревни Корневой из крестьян запасной 10-го Сапернаго Баталиона рядовой Кирилл Иванов Башашин и жена его Татиана Зиновьева, оба православные.
    Той же деревни крестьянин Николай Иванов Башашин и деревни Юдиной крестьянская жена Наталья Адамова Карзанова.
    Священник Николай Соколов, диакон на вакансии псаломщика Николай Никольский.

    МФ2 с л.66.

    Часть 2, лл.71-91

    Л.71об.-72
    № 1. 7 января
    Из крестьян Игнатьевской волости, деревни Корневой 10-го Сапернаго баталиона 1-ой роты запасной ефрейтор (так в документе) Кирилл Иванов Башашин, православнаго вероисповедания, первым браком, 26.
    Игнатьевской волости, деревни Филимоновой крестьянская девица Татиана Зиновьева Ремизова, православнаго вероисповедания, первым браком, 20.
    Игнатьевской волости, деревни Корневой крестьяне Илья Порфирьев Башашин и Родион Петров Карпов. По невесте: деревни Филимоновой крестьяне Павел Зиновьев Ремизов и Григорий Никитин.
    Священник Николай Соколов, диакон Сергей Владыченский, диакон на вакансии псаломщика Николай Никольский, псаломщик Алексей Кудрявцев.

    Часть 3, лл.93-126

    Л.124об.-125
    88м. 15(17).12. Богородскаго уезда, Запонорской волости, деревни Ляховой крестьянина Ивана Тимофеева Самохина сын младенец Александр, 3 мес, слаборожден.
    Священник Николай Соколов, диакон Сергей Владыченский, диакон на вакансии псаломщика Николай Никольский.

  27. Владимир 02 Июл 2016 в 10:22 ссылка на комментарий

    Достаточно случайное знакомство по эл. почте состоялось у меня с Юрием Дубровиным.
    От него был запрос о книге, а от меня (после некоторых размышлений) вопрос о фамилии Дубровин. Очень странно, что я запомнил эту фамилию, поскольку в родословной у меня ее нет. Ну, я и спросил у Юрия, не связана ли фамилия с Павловским Посадом (сам-то Юрий живет в другом месте). Оказалась, что связана и даже весьма, поскольку его Дубровины из деревни Филимоново (ныне в черте города). Далее грех было бы не спросить, не известно ли чего о Ремизовых из Филимоново.
    А как же, пишет мне сегодня Юрий (далее по тексту его письма):

    «…РЕМИЗОВЫ
    Их было четыре брата.
    НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ, ФЕДОР ПАВЛОВИЧ.ПЕТР ПАВЛОВИЧ. ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ.
    НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ —данных нет.
    У ФЕДОРА ПАВЛОВИЧА была дочь ЛИДИЯ ФЕДОРОВНА РЕМИЗОВА. Она вышла замуж за КАБАНОВА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВИЧА.
    У них родился сын КАБАНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
    ПЕТР ПАВЛОВИЧ –1905г.р. деревня ФИЛИМОНОВО, женился на МАЛОВОЙ НАТАЛЬЕ ЯКОВЛЕВНЕ—23,08,1908г.р. У них родилась дочь – РЕМИЗОВА ЗОЯ ПЕТРОВНА. С ЛИДИЕЙ ФЕДОРОВНОЙ ОНИ двоюродные сестры.
    ПЕТР ПАВЛОВИЧ –красноармеец (3 осб, 140 сбр) был призван Павлово Посадским РВК в 1941году. Пропл безвести в 1942году в районе Мглинска Брянской области (книга памяти т.19).
    ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ — носил фамилию КАБАНОВ до конца жизни, хотя был РЕМИЗОВ. Эту фамилию (Кабанов) он получил при крещении. Просто бабушка ошиблась при записи и назвала свою фамилию».

    Так, думаю, про Павла Ремизова ведь я слышал что-то, вернее читал. И заглянул в выписки из метрических книг церкви на погосте Уполозы, что прислала мне Ирина Фещенко (спасибо, Ирина!). И, конечно, нашел ее, вот такую замечательную выписку о бракосочетании моего деда Башанина Кирилла Ивановича с моей бабушкой Ремизовой Татьяной Зиновьевной.

    Эта выписка приведена уже в моем предыдущем (от 22 апреля 2016 года) сообщении к этой статье.

    Ну, вот и вся история: сведения, которые прислал мне Юрий Дубровин, относятся к ветке моего двоюродного деда Ремизова Павла Зиновьевича.
    Спасибо, Юрий!

  28. Владимир 03 Июл 2016 в 12:24 ссылка на комментарий

    А история Ремизовых из деревни Филимоново имеет продолжение.

    Как-то давно Виктор Ситнов из Павловского Посада написал мне, что его сводный брат имеет прямое отношение к Ремизовым.
    Я эти слова Виктора вспомнил и нашел информацию, которую Виктор поместил в Большом русском альбоме — фотографию с подписью:
    «1916 г. Ткачиха фабрики Соколиковых в дер. Филимоново Богородского уезда, Московской губ.»,
    а далее уточнение:
    «Ремизова Надежда Павловна (урожд. Михеева, крестьянка из села Новоселье,Овчининской волости Покровского уезда Владимирской
    губернии, 1895-1968). В январе 1914 г. вышла замуж за крестьянина дер. Филимоново Богородского уезда Моск. губ. Николая
    Павловича Ремизова (1895 г.р.). В браке был рождён сын Василий (1915-1939)».
    Мать Виктора, Ситнова (Тимакова) Мария Алексеевна, в первом своем браке была замужем за Рамизовым Василием Николаевичем.

    Сопоставляя все эти сведения, скажу, что у нас с Василием Николаевичем общий предок — это Ремизов Зиновий Максимович из деревни Филимоново.
    У Зиновия Максимовича была дочь — Татьяна Зиновьевна (моя бабушка), а также сын — Павел Зиновьевич (дед Василия Николаевича), тем самым, мы с Василием Николаевичем являемся троюродными братьями.

  29. Сергей 09 Фев 2017 в 9:54 ссылка на комментарий

    Привет!!! я тоже Башашин, из Павловского Посада, но мои Бабушка с Дедушкой жили на Интернациональной улице. Может мы родственники?

  30. Владимир 09 Фев 2017 в 9:58 ссылка на комментарий

    Добрый день, Сергей!
    Все Башашины в Корнево родственники между собой.
    А звали-то ваших дедушку с бабушкой как? Какого года рождения они? Может быть, и прабабушку с прадедушкой знаете как звали?

  31. Сергей 09 Фев 2017 в 16:58 ссылка на комментарий

    Прочитал внимательно переписку выше, в 2013 году мой отец переписывался с вами — Башашин Петр, более чем он добавить не могу к сожалению. Но интересен вообще вопрос откуда в Павловском Посаде появилась фамилия Башашин? Говорят фамилия не русского происхождения, а что-то связано с турками. Так ли это?

  32. Владимир 09 Фев 2017 в 17:11 ссылка на комментарий

    Сергей! Откуда такая фамилия — Башашины, я сказать не могу.
    Известно, что родоначальником этой семьи в Корнево был Кондратий Тихонович 1663 года рождения.
    В писцовых книгах 1704 года Кондратий Тихонов с сыном Иванов в Корнево записан, но в переписных книгах 1678 года ни Кондратия, ни Тихона в деревне нет — видимо, жили в других местах. Но вот где, неизвестно.
    А фамилия совершенно очевидно появилась именно в Корнево, где отродясь никакие турки не наблюдались.

  33. Сергей 10 Фев 2017 в 12:24 ссылка на комментарий

    Хотя если фамилию разбить на составные части : Баш Ашин, то получится следующее: Перевод: с татарского на русский
    баш

    Толкование Перевод
    1 баш
    1. сущ.
    1)
    а) в разн. знач. голова́, башка́ прост. || головно́й
    баш авыруы — головна́я боле́знь
    б) о волосах на голове; башы такыр кырылган голова́ его́ (человека́) гла́дко вы́брита
    баш тарау — расчеса́ть во́лосы, расчеса́ться
    в) головно́й убо́р
    башыгызны салыгыз — сними́те головно́й убо́р
    2) перен. голова́ — ум, ра́зум, сообрази́тельность, смека́лка, смётка

    Ашина — знатный род правителей тюркских каганатов, сяньбийского (древнемонгольского) происхождения.
    «Ашина» означает «благородный волк», по-тюркски волк — бури или каскыр, а по-монгольски шоно или чино. «А» — префикс уважения в китайском языке[1];. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ[13].

  34. Владимир 25 Мар 2017 в 9:29 ссылка на комментарий

    Вот достаточно неожиданная находка:
    Башашина Акулина Емельяновна (1836-После 1869) из деревни Корнево в подворной переписи записана женой Самохина Тимофея Егоровича в деревне Ляхово.

    Действительно — неожиданная находка, поскольку селения расположены относительно далеко друг от друга. Можно было бы и посомневаться на этот счет, если бы не еще один брак, о котором я знаю уже давно:
    Кошелева Екатерина Васильевна (1880-После 1914) из деревни Минино вышла замуж в Корнево за Башашина Якова Романовича (подтверждено метрической записью).
    А Минино и Ляхово — это уже близко, и родственные связи между этими селениями были теснее, да и к одной волости эти селения в свое время относились. Кстати, Кошелевы позднее жили и в Ляхово.

  35. Иван 16 Май 2017 в 1:23 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, Владимир. Я прямой потомок Макарова Ивана Прокопьевича и его сына Константина. Константин пропал без вести в декабре 1941 года под Москвой.
    Интересует, нет ли у вас каких либо ещё сведений о роде Макаровых из Щекутово, которые помогут мне в составлении родословной.

    С уважением Иван.

  36. Владимир 16 Май 2017 в 8:14 ссылка на комментарий

    Добрый день, Иван! Сам я селением Щекутово не занимался.

    А вот интересно: какого года рождения Иван Прокопьевич? Скорее всего, его можно найти среди домовладельцев в книге Виктора Ситнова. Если у Вас нет возможности в нее заглянуть, то, может быть, кто-то из участников блога посмотрит.

    Правда, я заранее уверен, что, если не семья самого Ивана Прокопьевича, то уж точно семья его отеца найдется в подворной переписи 1869-1871 годов по Щекутово.
    Можно также попробовать поискать семью в метрических книгах церкви в Уполозах (если они не были старообрядцами), либо в исповедных ведомостях той же церкви независимо от того, были ли они старообрядцами или нет.

    Все это, конечно, в московских архивах. В павловопосадском архиве вполне возможно найти похозяйственные книги Щекутово.
    Более точную информацию нам может подсказать, например, Елена Дмитриева.

  37. Елена 16 Май 2017 в 9:12 ссылка на комментарий

    Здравствуйте Иван и Владимир. В ИП 1912 года есть следующей двор:

    18. Прокопий Прококопьев — 70
    жена Христиана Васильева -58
    Дети: Иван -41
    его жена Анастасия Ивановна-34
    Дети Ивана: Татьяна-12
    Василий-10
    Константин-6
    Мария -1
    Я думая это точно Ваши Иван. У Прокопия был ещё сын Емельян он естьв списках избирателей 1917 года.

    В Переписи 1869 года :
    двор 62 Прокопий Макаров -60
    жена Домна Федорова-58
    Дети их: Максим -40
    Прокопий -36
    Федор-31
    Косма-28
    Емельян -19
    жена Максима — Анисья -40
    дети их Федор-15
    Агриппина-7
    Григорий-2
    Жена Прокопия- Екатерина Яковлева -36
    Дети их: Фекла -8
    Тихон -3
    Мария — 1
    Жена Федора -Анисья Павлова -31
    Дети их: Ефимия-2
    Сергей -1
    Жена Косьмы — Фекла Мартьянова -?

    Если сравните ИП 1912 и Перепись 1869 то увидете, что у Прокопия Прокопьева было две жены.

    В Ревизии 1811 года:
    двор17
    Сидор Семенов — 62
    дети: Григорий-42
    Макар-39
    Родион-34
    Иван-31
    У Макара дети: Андрей -умер в 1810
    Ефим-7
    Прокофий -2

    В Исповедалках 1775 года запись
    Вдова Параскева Алексеева -77
    сын её Сидор Семенов 30
    жена его Катерина Тарасова 28
    Дети Минофей 12
    Григорий 11
    Макар -9
    Надеюсь , что моя информация будут Вам полезна . С уважением Елена

  38. Владимир 16 Май 2017 в 9:40 ссылка на комментарий

    Ничего себе — «полезна»! Это не то слово, Елена! Класс — еще немного, и была бы завершенная родословная!
    Елена, напомните, пожалуйста, что за веточка у Вас на Щекутово выходит. По-видимому, какая-то улитинская?

  39. Елена 16 Май 2017 в 9:46 ссылка на комментарий

    Да вот ещё в Исповедалках 1741 года запись
    Вдова Мария Павловна-58
    сын её Прокопий Алексеев -43?
    зять её Семен Алексеев -43
    дети его Иосиф — 7
    Евдокия -2

  40. Елена 16 Май 2017 в 9:51 ссылка на комментарий

    Семен Алексеев отец Сидора Семенова. А пришел он в зятья в дом к жене, и скорей всего она умерла при родах. И остался он в доме тещи. Вот такая история.

  41. Елена 16 Май 2017 в 9:52 ссылка на комментарий

    Владимир у меня несколько веток и все связаны с Улитино, Щекутово, Стремянниково. Поэтому эти деревни я изучаю полностью и не только их.

  42. Владимир 16 Май 2017 в 9:57 ссылка на комментарий

    Да, конечно, все так, самое разумное — брать полностью!
    «Не только их» — Гора-то возникает в женских веточках?

  43. Елена 16 Май 2017 в 10:06 ссылка на комментарий

    Гора тоже есть.

  44. Иван 16 Май 2017 в 22:53 ссылка на комментарий

    Огромное спасибо за информацию! Вы очень помогли!
    Правда есть не сочетание:
    «в Исповедалках 1741 года запись
    Вдова Мария Павловна-58» и
    «В Исповедалках 1775 года запись
    Вдова Параскева Алексеева -77»
    Чей сын Сидор Семенов? На ком был женат Семён Алексеев?

  45. Владимир 17 Май 2017 в 9:12 ссылка на комментарий

    Иван, а у Вас какие были бы предположения по данному несоответствию? Елена-то уже свои соображения высказала на этот счет.

  46. Елена 17 Май 2017 в 10:11 ссылка на комментарий

    Сидор Семенов сын Семена Алексеева и Параскевы Алексеевой, Мария Павлова мать Параскевы

  47. Иван 17 Май 2017 в 11:30 ссылка на комментарий

    Провёл расчёты и думаю, что Елена права. Скорее всего Семён Алексеев, женился на дочери Марии Павловны. От этого брака и родились Иосиф и Мария. После смерти жены и тёщи, он сожительствовал с вдовой Праскевной Алексеевой. Возможно брака со второй супругой не было, но родился Сидор Семёнов.

  48. Владимир 17 Май 2017 в 11:47 ссылка на комментарий

    В 18 веке ситуация с записями женской части семей трудная. В первой и второй ревизиях женщин нет, остальные ревизии не находятся. Есть женщины в переписях в 1716 и 1773 годов.
    А также в исповедных ведомостях, которые, как известно, были введены в 1722 году совместным Синодским и Сенатским приказами. Но я не слышал об исповедках ранее 1741 года.

    Это все я к тому, что документально подтвердить то или иное предположение «по женской линии» достаточно сложно. Если только предположить что Семен Алексеев со своей женой были примерно одного возраста, то есть она родилась около 1700 года, тогда ее (и не более, чем предположительно, если она еще незамужняя) можно смотреть в переписи 1716 года в семье Марии Павловой и ее мужа Алексея.

  49. Иван 17 Май 2017 в 15:02 ссылка на комментарий

    Благодарю ещё раз за информацию! Я вижу что Павлово-Посадские рода достаточно плотно изучены хотел бы спросить — нет ли у Вас информации по следующим линиям:
    1. Ковригино, конкретно по роду Красновых. Самый ранний мне известный представитель Краснов Фёдор Васильевич, 1847 г.р.
    2. Белкиным из Павловского Посада (деревня неизвестна), самый ранний представитель Белкин Дий (Дей). Его дочь Евдокия родилась в 1908 г.
    3. Путятиным из Электрогоска. Самый ранний представитель Путятин Спиридон. Его сын Александр родился в 1915 г.
    4. Бариновым из Ковригино, самый ранний представитель Баринов Константин. Его дочь Анна родилась в 1900 г.
    Буду благодарен если напишите на следующий адрес: makaroff.iv2012@yandex.ru

  50. Иван 18 Июн 2017 в 20:12 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, Владимир и Елена.

    После поисков информации мною были обнаружены возможные представители рода Макаровых из Щекутово:
    Макаров Фёдор Иванович (1912-1941). В информации из ОБД Мемориал, указанна следующая информация: отец Макаров Иван Емельянович. Предполагаю, что его отцом, в свою очередь является Макаров Емельян Прокопьевич (1850 г.р.)?

    Так же есть информация о Макарове Борисе Васильевиче (1926 г.р) и Василии Васильевиче (1907 г.р.). По крайней мере, у Бориса Васильевича, указанно место проживания Щекутово.
    Елена, нет ли у вас информации по боковым ветвям Макаровых?

  51. Елена 21 Июн 2017 в 8:44 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, Владимир и Иван.
    Извиняюсь , что не сразу ответила.
    В похозяйственных книгах 1942 года имеются следующее запись:
    1. Макаров Иван Емельянович 1889 г.р.
    Его жена Лукерья Степановна 1890г.р.
    Сын- Федор Иванович 1912г.р.
    Сноха- Елизавета Ивановна 1918г.р.
    Внук- Вячеслав Федорович 1940г.р.( данная запись вычеркнута)

    В ИП 1912 года
    Двор 53
    Емельян Прокопьев 64
    Жена его Агафья Федотова 61
    Дети : Пелагея 26
    Иван 23
    Жена Ивана — Гликория Тимофеева 22

    Далее Емельян в возрасте 19 лет указан в переписи 1869 года, которая приведена выше.
    В похозяйственных книгах 1942 года имеются следующее запись:
    2. Макаров Василий Иванович 1902 г.р.
    Жена его Пелагея Васильевна 1904 г.р.
    Дети: Макаров Б.В.1926 г.р.
    Макарова Ан.В. 1931г.р.
    Макарова Лид.В. 1935 г.р.
    Макарова Клавд. В. 1936 г.р.
    Макарова Вален. В. 1938 г.р.
    Макаров Виктор Вас. 1940 г.р. ( запись вычеркнута)

    В ИП 1912 года которые приведены в прошлом разговоре есть мальчик Василий ему 10 лет , это и есть отец Бориса Васильева.

    Василис Васильевича в похозяйственных книгах д. Щекутово 1942 года нет.
    Какие именно боковые ветви Вас интересуют.

  52. Иван 21 Июн 2017 в 12:51 ссылка на комментарий

    Здравствуйте Елена. Благодарен вам за информацию!
    Прежде всего меня интересует информация о моём прадеде, Макарове Константине Ивановиче (1906 г.р), отец говорил о том, что у него было очень много детей, однако информация у меня есть только о Михаиле и Александре.

    Из боковых ветвей ищу информацию, о потомках Макарова Тихона Прокопьева (1866 г.р), Макарова Сергея Фёдоровича (1868 г.р.), Емельяна (сын Прокопия Прокопьева, о котором вы говорили что, он есть в списках избирателей 1917 г.) и Фёдора (1854 г.р) с Григорием (1867 г.р) Максимовичей.

  53. Елена 21 Июн 2017 в 15:35 ссылка на комментарий

    В Похозяйственных книгах 1942 года есть запись
    Макарова Анастасия Ивановна 1879г.р.
    племянник Голубев Виктор Павлович 1918 г.р.
    сын Макаров Константин Иванович 1906 г.р.
    внук Макаров Михаил Константинович 1929г.р.

  54. Иван 21 Июн 2017 в 17:45 ссылка на комментарий

    Да, данная информация у меня есть. Так же у Михаила в 1932 году родился брат Александр, мой дед.

  55. Елена 21 Июн 2017 в 22:30 ссылка на комментарий

    Попробую узнать, более подробную информацию про Константина. Как получу отпишусь.

  56. Владимир 07 Июл 2017 в 18:06 ссылка на комментарий

    Сегодня опубликованы дополнения к данной статье.

  57. Иван 21 Ноя 2017 в 21:46 ссылка на комментарий

    Здравствуйте, Елена.

    Не встречали новую информацию о Макаровых из Щекутово,
    Бариновых и Белкиных из Павловского Посада, Красновых из Ковригино?

  58. Елена 24 Ноя 2017 в 19:38 ссылка на комментарий

    Иван, постараюсь в выходные посмотреть и ответить Вам.

  59. Елена 24 Ноя 2017 в 19:54 ссылка на комментарий

    В Пох. книгах Щекутова есть записи о Макаровых и Белкиных, Красновы из Ковригино — пока не могу ответить на этот вопрос в Степурино и П-Посаде есть Красновы точно. Напиши мне в личку подробно, что тебя интересует, моя эл. почта : Elendmitrr@yandex.ru

  60. Владимир 04 Мар 2018 в 9:09 ссылка на комментарий

    Для Алевтины Кононовой (Сысоевой).

    Алевтина! Не знаю, как там в Осетии, но ваша фамилия (Сысоевы) ниоткуда не пришедшая, а местная — из деревни Корнево. Корнево сейчас, как Вы знаете, в черте города и сегодня определена двумя улицами: Интернациональной и Корневской. Вот между этими улицами (можно сказать, что в начале бывшего Корнево) и расположена старообрядческая церковь, где служит о. Михаил.

    Я помещаю свое сообщение именно в этой теме, поскольку мои Башашины и ваши Сысоевы тесно связаны между собой, да и жили, судя по вашему рассказу, практически рядом. Кстати, мой дед, Башашин Кирилл Иванович, также был набойщиком, так что и работали они вместе.

    Мне бы хотелось продолжить этот разговор о Сысоевых — вполне возможно, что я смогу Вам что-то полезное рассказать. В списках домохозяев Корнево 1900 года Сысоевы живут одним двором — старший в нем Сысоев Никифор Васильевич 34 лет. Еще указано, что старостой деревни является Сысоев, то ли Никифор Васильевич, то ли его брат Сысоев Павел Васильевич 1864 г.р.
    Павел Васильевич и есть ваш дед?

  61. Владимир 07 Мар 2018 в 17:15 ссылка на комментарий

    Получил письмо от Алевтины, ее корни — это семья Сысоевых в деревне Корнево:

    «Добрый день, Владимир!
    Огромное Вам спасибо за полезную для нас информацию.

    Наш дед — Сысоев Павел Васильевич , а Башашины жили рядом, я с детства помню эту фамилию на устах нашей бабушки, а также наш двоюродный брат Володя Крюков дружил с детьми Башашинами Володей и Раей.
    Володя жил с бабушкой на Интенациональной улице, а мы с сестрой и родителями жили в доме № 100 напротив этой церкви.

    Я помню, что к нашей дальней родне относились Сауковы из Ковригино, а одна семья Сауковвых жила рядом с домом бабушки и дедушки.
    Сейчас на месте дома Сысоевых Ирина Саукова выстроила большой дом.

    Наш дед ушел из жизни, когда нашему отцу Сысоеву Борису Павловичу было 8 лет.
    Мы с сестрой учились в школе №4 и закончили ее с медалями.
    А потом учились в Зеленограде в институте.
    Сейчас сестра живет в Зеленограде, а я Москве в Перово и езжу в Павлик на дачный участок от родителей.

    Будем Вам очень признательны за помощь в поиске информации о наших корнях по линии отца, о которых мы мало что знаем.
    Такое было время, что этим не интересовались, не до этого было и возможностей тогда таких не было.
    А что до Осетии- это отдельная история)))
    С уважением и ожиданием Вашего ответа.
    Алевтина».

  62. Владимир 07 Мар 2018 в 17:36 ссылка на комментарий

    Алевтина! Немного отвлекаясь, скажу, что 17 лет я проработал в электронной промышленности и прекрасно помню зеленоградские предприятия: «Ангстрем», «Микрон», «Элас», дай Бог им долгих лет функционирования.

    А по существу так.
    Нам очень повезло в свое время, что Ирина Фещенко каким-то чудом отыскала исповедную ведомость 1912 года по Корнево (очень редкий документ — исповедная ведомость начала 20 века.

    Начинается она, как песня, замечательным заголовком:
    «Ведомость Богородицерождественской, на Уполозах, Московской епархии, Богородскаго уезда, церкви за 1912 год.
    Обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлнением против коегождо имени о бытии их в святую четыредесятницу у исповеди и святых таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался».

    Продолжается тоже для нас совсем неплохо:
    «Игнатьевской волости деревни Корневой крестьяне все были:

    758. 2312м. Павел Васильев 47
    2492ж. ж.е. Наталия Евфимова 43
    2313м. д.и. Алексей 15
    2493ж. Анфиса 13
    2314м. Василий 11
    2315м. Борис 4»

    Это семья Сысоевых из Корнево. Сразу оговорюсь, что множество цифр связано со сквозной нумерацией по приходу в Уполозах, в которому, помимо Корнево, относилось достаточно много селений. Поэтому двор Сысоевых имеет порядковый номер 758 в документе, другие номера — это номера персон мужского и женского пола.
    У Павла Васильева с женой его Наталией Евфимьевой на 1912 год четверо детей, и среди них, Алевтина и Ваш отец — Борис Павлович.
    У меня сразу вопрос возникает — это все дети или в оставшиеся Павлу Васильеву четыре года жизни родился кто-то еще?

  63. Алевтина Кононова( Сысоева 07 Мар 2018 в 19:04 ссылка на комментарий

    Владимир,
    эта информация не относится к нашей ветви.
    наш дед был Сысоев Павел , отчество его мы не знали,к сожалению.
    Бабушку звали Прасковья Николаевна 1888 г.р.
    Она работала подростком в няньках в доме у фабриканта Абрамова-владельца Ленской фабрики.
    В 16 лет ее выдали замуж за Сысрева Павла, и он был то ли ровесник то ли моложе ее.
    У них было живых 7 детей,
    Николай -.190…???
    В тридцатых годах был послан от горкома партии в Узбекистан в г.Нукус руководить респуб.базой., заболел, привезли и умер в П-Посаде.

    Юрий…. 1908 (?) не вернулся с войны
    Константин .1910 (?)…не вернулся с войны
    Капитолина 1914
    Борис 1917 наш отец
    Любовь 1920
    Анатолий 1921 (?)
    Мы с сестрой знали только двух тетей, остальных не застали или не помним.

    Жалко,что где-то цепочка разорвалась…..

    А что до электроники, так я после института даже поработала на «Экситоне» 1,5 года в тех. отделе по цеху №25.
    А «на Микроне» долго работал муж сестры.

  64. Владимир 07 Мар 2018 в 19:46 ссылка на комментарий

    Алевтина добавляет отрывок из книги Виктора Ситнова «Вохонский край»:
    «…Но пейзаж из окон нет-нет да и пробуждает в подсознании и генетической (наследственной) памяти здешних филимоновцев какие-то неясные, едва уловимые, туманные образы седой старины, зачастую сейчас уже непонятные потомкам красных атеистов, но все равно иногда волнующие и тревожащие живые добрые души с врожденным и неистребимым религиозным «инстинктом». А тут еще вековые замшелые надгробия предостерегающе выпирают из земли. А рядом через дорогу, вновь начала служить Никольская церковь, построенная в 1913 году местными фабрикантами Соколиковыми.

    Не у этих ли Соколиковых служили и работали представители древнейших здешних фамилий из Филимонова и Степурина: Беловы, Кабановы, Лакутины, Крутовы, Королевы, Хреновы, Киларевы, Ремизовы, Орешкины, Ситновы, Тюмины, Шашины, Красновы, Сысоевы, Голубевы и многие другие. Не их ли косточки покоятся нынче на забытом филимоновском кладбище (кроме сотен погибших на войне и репрессированных)?»

    Ну, вот, только я порадовался, что Сысоевы легко нашлись, а, оказалось, что это под вопросом, хотя я думаю, что, вполне вероятно, Сысоевы корневские и Сысоевы степуринские связаны родственно.

    Справочно: бывшие Филимоново и Степурино — это самая западная часть Павловского Посада, а бывшее Корнево — это самая восточная его часть.
    Из тех фамилий, что привел Виктор в этом отрывке:
    из Степурино — Орешкины, Ситновы, Тюмины, Шашины, Красновы, Голубевы, Сысоевы,
    из Филимоново — Беловы, Кабановы, Лакунины, Крутовы, Ремизовы.

  65. Владимир 07 Мар 2018 в 19:57 ссылка на комментарий

    Алевтина, а я вот не вполне понял, Вы в Корнево жили в собственном доме? Кто его построил, известно?
    Я к чему клоню: если, предположим, вы степуринские, то почему вдруг в Корнево оказались? Может быть, бабушка из Корнево? Неизвестна ее родительская фамилия?
    Дед-то с бабушкой, верно, в Уполозах похоронены?

  66. Владимир 07 Мар 2018 в 20:16 ссылка на комментарий

    При известной настойчивости, Алевтина, у нас все должно получиться!

    А получается вот как (по той же исповедной ведомости 1912 года):

    «795. 2400м. Павел Павлов 24
    2588ж. ж.е. Параскева Николаева 26
    2401м. Дети их: Николай 5
    2402м. Константин 2»

    И никакие вы не степуринские, а самые, что ни на есть, корневские!
    Сразу поясняю, что фамилий в исповедных ведомостях до 20 века точно не приводится, а в 20 веке, могут и быть, но мне не встречались.
    Так что этот двор Сысоевых я раньше просто не заметил.

  67. Елена 08 Мар 2018 в 17:19 ссылка на комментарий

    Добрый вечер! Всех женщин с праздником! Извиняюсь , что вмешиваюсь в ваши рассуждения. Может моя информация Вам поможет .
    В Избирательных списках 1917 года по д.Корнево имеется следующая запись:
    Сысоева Татьяна Алексеевна -24 года живет в доме Бухарева
    Сысоева Параскева Николаевна -28 лет живет в доме Сысоева
    Сысоева Ирина Степановна — 51 год собственный дом
    Сысоева Екатерина Никифоровна -20 лет живет в доме Сысоевой
    Сысоев Павел Васильевич — 53 года собственный дом
    Сысоева Наталья Ефремова — 50 лет живет в доме Сысоева П.В.
    Сысоев Егор Васильевич -43 года собственный дом
    Сысоева Екатерина Никифоровна — 41 год живет в доме Сысоева Е.В.

    По поводу Татьяны Алексеевны, она живет в доме Бухарева Алексея Филатовича, это единственный мужчина с такой фамилией.

  68. Елена 08 Мар 2018 в 18:32 ссылка на комментарий

    Вот, что удалось найти в моих записях.
    В исповедалке 1912 года 4 двора Сысоевых:
    758.
    Павел Васильев -49
    Жена Наталья Ефремова -43
    Дети: Алексей -15
    Анфиса – 13
    Василий -11
    Борис -4

    771.
    Егор Васильев – 38
    Жена Акулина Никифоровна 34?
    Дети: Иван-11
    Петр-9

    787
    Никифор Васильев-46
    Жена Ирина Стефанова-42
    Дети: Константин-22
    Георгий-20
    Екатерина-17
    Петр-15
    Анна-11
    Василий-10
    Клавдия-4

    795
    Павел Павлов -24
    Жена Параскева Николаева -26
    Дети:Николай-5
    Константин-2

    В Переписи населения 1869 года по д.Корнево записано

    Двор 14

    Василий Сысоев -48 (ткач бумага)
    Жена Екатерина Парфенов -45
    Сын Павел-7
    Никифор-2
    Дочь Анна -2 недели
    Василия Сысоева сестра Аксинья Сысоева -40 ( ткач бумага)
    ( Вот теперь понятно от кого произошла фамилия)

    Ревизия 1834 года

    Двор 7

    Яков Лаврентьев -53
    Его 1-ый сын Петр-26
    Жена Перта Матрена-20
    Его 2-ой сын Петр мл.-20
    Жена Авдотья -19

    Якова брат Филип Лаврентьев-51
    Его дети Михаил-18
    Иван-14

    Якова другой брат Сысой Лаврентьев-43
    Жена Устинья -38
    Сын Василий-13
    Дочери Наталья-16
    Аксинья -9
    Надежда-2

    Ревизия 1816 года.

    Двор 7

    Лаврентий Егоров в 1811 г. Ему 55лет умер в 1814г.
    Жена Марина -57
    Дети:
    1.Яков Лаврентьев-35
    Жена Степанида -30
    Их дети: Петр-8
    Петр-2

    2. Филип Лаврентьев – 33
    Жена Пелагея -30
    Дети: Арина-4
    Федосья-6 мес.

    3.Яков Лаврентьев в 1811 26 лет переведен с семьей в д.Евсеево
    Жена Авдотья
    Дети: Михаил

    4. Сысой Лаврентьев-25
    Жена Устинья -20

    Пропущу несколько документов остановлюсь на Исповедалке 1764 года.
    Двор 820

    Стефан Кондратьев -50
    Жена Татьяна Маркова -58

    Дети: 1.Егор-23
    Жена Егора Екатерина Афанасьева -25
    Их дети: Лаврентий-9
    Потап-8
    Евдокия -1

    2.Андрей -21

  69. Владимир 08 Мар 2018 в 19:55 ссылка на комментарий

    Ну. вот, хорошо, Елена, что Вы столько всего порассказали, спасибо! А то у меня по Сысоевым ни 1917 года нет, ни подворной переписи!

  70. Елена 08 Мар 2018 в 21:35 ссылка на комментарий

    Рада помочь.

  71. Владимир 09 Мар 2018 в 8:42 ссылка на комментарий

    Я могу лишь добавить, Елена, Алевтина, что ранее Стефана Кондратьева был его отец Кондратий Тихонов, и об этом, кстати, можно посмотреть у меня в книге:
    Поколенная роспись от Кондратия Тихонова 1663 г.р. из деревни Корнево. Башашины, Сысоевы, Парнюженкины, Потаповы (из Корнево), Баулины.

    Все перечисленные фамилии произошли от одного корня. Интересно также и то, что на этом поиск пришлось прекратить, поскольку во всей Вохонской волости ранее первой ревизии 1719-1721 годов никаких следов Кондратия Тихонова я не нашел — либо семья переселилась в эти места (вот только неизвестно, откуда), либо в более ранних документах (писцовых книгах 1704 года и переписных книгах 1678 года) Кондратий Тихонов записан как-то иначе, например, как Константин Тимофеев или еще как-то, но домысливать это можно только в качестве предположения, и я не стал этого делать.

    Но в качестве отдельного предположения я скажу, что у меня в базе есть сведения о двух браках моих Башашиных с жителями запонорских и карповских деревень, один я помню, что с Кошелевыми из Минино (а Кошелевы, вообще-то, коренная фамилия деревни Давыдово). Это необычно — все же достаточно велико расстояние между Минино и Корнево.

    Елена, я хочу сказать, что в этой Поколенной росписи, что я упоминаю выше, достаточно много «белых пятен» в боковых веточках. Если Вы поможете мне их как-то закрыть документами, я был бы весьма признателен.

  72. Алевтина Кононова( Сысоева 09 Мар 2018 в 22:45 ссылка на комментарий

    Друзья, огромное спасибо Вам за Ваш труд!!!
    Я увидела следы наших предков:

    795
    Павел Павлов -24
    Жена Параскева Николаева -26
    Дети:Николай-5
    Константин-2

    Действительно все совпадает:

    Дедушка — Павел Павлович (отчества его мы не знали, теперь знаем)
    бабушка- Параскева( Прасковья) Николаевна
    по возрасту мы знали, что она была старше его , мы думали на год, оказывается на два года.
    Она была не местная, из Волоколамска.
    Старший их сын Николай , получается 1907 года рождения, потом у них был сын Константин, 1910 года , он умер в 2- 3 года
    Все точно совпадает!
    Если бы была найдена исповедалка более позднего периода, то мы бы увидели всех остальных их пятерых детей
    Юрий ( 1913(?)
    Капитолина 1914
    Борис (наш отец) 1917
    Любовь 1920
    Анатолий 1921(?)
    Теперь уже стало понятно, что фамилия произошла от Сысоя Лаврентьева от 1786 года рождения.
    Значит в нашем местечке Корнево у нас много дальних родственников)))
    А фамилии
    Башашины, , Парнюженкины, Потаповы (из Корнево), Баулины
    у нас на слуху были в детстве от бабушки и жили все рядом на одной улице Интернациональной.
    А дом ,где жили наши последние предки на Интернациональной д.75, строили они сами, дедушка от этого и ушел из жизни, т.к надорвался.

    Теперь интересно было бы распутать после 1912 года ветви 1.Никифора Сысоева- брата нашего деда Павла Павловича ,
    2. сестры нашего деда Павла Павловича- Анны
    3. сестры прадеда Василия Сысоева- Аксиньи.
    Мы знали, что рядом с домом нашего деда через забор , жили тоже какие-то наши дальние родственники по линии деда.
    Они еще имели какие-то корни в Ковригино и фамилию Сауковы.
    Причем в этом доме рядом с бабушкой жила на своей половине какая-то одинокая женщина _ родственница Сауковых.
    Может они и имела связь с Никифором, Анной и Аксиньей???
    Попробую выяснить у моей одноклассницы Зои Сауковой, это ее родственница была.
    Еще раз спасибо Владимиру и Елене!!!

  73. Владимир 10 Мар 2018 в 8:37 ссылка на комментарий

    Алевтина! Я хотел бы подчеркнуть, что все перечисленные семьи — это ваши (и мои, кстати сказать) кровные родственники.

    В отношении того — а что дальше. Во-первых, интересно понять, какой Сысоевы были веры, старой или новой.
    Мои Башанины, например, уйдя из старообрядчества в конце 19 века, дали мне возможность искать рождения и бракосочетания в метрических книгах как церкви в Уполозах, так и Воскресенской церкви в Павловском Посаде.
    Ваши Сысоевы, судя по всему (например, по тому, что в исповедке 1830 года они указаны как «бывшие на исповеди»), придерживались новой веры, поэтому семейные события также можно искать в метрических книгах.
    Но метрические (да и исповедные) книги в московском архиве можно найти максимум 1917-1918 годов, не позднее.
    Метрические книги действительно сохранились за ряд лет начала 20 века, а исповедки — нет. Исповедка 1912 года — это исключение. Понятно, что метрические книги — это самые ценные документы.

    В советский период можно подумать про похозяйственные книги, если они, конечно, есть в павловопосадском архиве — это может сказать Елена.
    Ну а, если нет, то нужно искать в документах ЗАГСа Павловского Посада. Формально система ЗАГС возникла в декабре 1917 года, но реально можно надеяться на получение справок о рождении (и др.), я думаю, за период, начиная с конца 1920-ых годов.

  74. Владимир 10 Мар 2018 в 8:47 ссылка на комментарий

    Елена! Вот что я хотел спросить (может быть, мы уже говорили об этом, но успел забыть): корневские семьи как-то попадают в ваши собственные поисковые интересы, если да, то как?

    И еще. Корнево всегда была небольшой деревней и, на мой взгляд, вполне уместилась бы на улице Корневской.
    А вот Интернациональная улица как раньше называлась?
    Может быть, и застраиваться она начала значительно позднее. У меня такое представление, что дома по Интернациональной явно потеснили участки домов, что по южной стороне Корневской улицы, то есть стали строиться «на задворках».

    Да. не хватает нам Виктора Ситнова! Напомню, что его не стало 27 января 2017 года…

  75. Владимир 10 Мар 2018 в 9:15 ссылка на комментарий

    Алевтина! Мой стандартный вопрос: не сохранились ли в ваших семейных архивах старые фотографии, которые Вы позволили бы опубликовать на блоге?

  76. Елена 10 Мар 2018 в 15:29 ссылка на комментарий

    Добрый день. Начну по порядку. В избирательных списках 1917 года д.Ковригино обнаружила:
    Сысоев Павел Иванович 25 лет
    Сысоева Наталья Павловна 34 года.

    Соуковых более 30 человек записано, список опубликую позже.
    А вот Сауковых в д.Корнево в избирательных списках 1917 году нет.
    Похозяйственных книг по д.Корнево нет. ЗАГСовые записи с 1919 года не ранее и то не все.
    По поводу улиц, ул.Корневская — д.Корнево, ул.Интернациональная — д.Юдино. У Ситнова, табличка была в книге.
    Изыскания по моим веткам не приводили меня в Корнево, если есть конкретные вопросы попробую ответить , может в моих записях, что-то есть.

  77. Елена 11 Мар 2018 в 8:36 ссылка на комментарий

    Доброе утро! Вот ещё более точная информация по улицам. Юдино начинается с дома №1 ул.Интернациональной. Корнево — ул.Корневская. Собственно между ними — Корнево-Юдинский переулок.
    На перекрестке Вокзал-Ленская-Южная слева сейчас огороженный зеленым забором из профнастила находится Юдинский вражек.
    Т.е. Юдино почти все ушло под застройку завода «Экситон».

  78. Владимир 11 Мар 2018 в 9:59 ссылка на комментарий

    Я явно неточно написал: «Корнево всегда была небольшой деревней и, на мой взгляд, вполне уместилась бы на улице Корневской».
    Правильно было бы: не на всей современной улицы Корневской, а только на небольшой ее части.
    Мне думается, что позднее, разрастаясь, по расположению Корнево все равно умещалось бы на участке современной улицы Корневской где-то между домами №№ 23 — 80 (практически от церкви), плюс та территория, которая выходит на берег Клязьмы.
    В «Обывателях…» у Ситнова в Корнево по 1900 году указано всего только 39 дворов.

    Кстати, на карте Шуберта 1860 года Корнево и Юдино разнесены вполне определенно (версты 1,5 — 2).

  79. Алевтина Кононова( Сысоева 11 Мар 2018 в 12:48 ссылка на комментарий

    Спасибо,друзья, за помощь и участие!
    .
    Нашего деда звали действительно Сысоев Павел Павлович, т.к. нашла вчера дома «метрику» нашего отца Сысоева Бориса Павловича, где отчество да и дата рождения 1917 год подтвердились.

    И если нашим прадедом был Сысоев Павел Васильевич,
    то понятно, почему среди его детей на 1912 год не было Павла

    В исповедалке 1912 года
    :758.
    Павел Васильев -49
    Жена Наталья Ефремова -43
    Дети: Алексей -15
    Анфиса – 13
    Василий -11
    Борис -4

    Ведь его его сын Павел Павлович 1888 г.р. на исповеди в 1912 г. уже был со своей .семьей

    795
    Павел Павлов -24
    Жена Параскева Николаева -26
    Дети:Николай-5
    Константин-2

    Елена,
    а вот Ваше новое сообщение из избирательных списков 1917 года д.Ковригино :

    Сысоев Павел Иванович 25 лет
    Сысоева Наталья Павловна 34 года.

    Павел мог родиться в 1892 году . но его отцом был Иван, а таких не было среди дворов Сысоевых в Корнево на 1912 год.

    Пока не увязывается у меня с имеющей информацией о дворах Сысоевых в Корнево.
    Может это от Сысоевых из Степурино или Филимоново?

    Владимир, ( лирическое отступление )
    а что касается фотографий из детства, то фото дома Башашиных (???)так мне знакомо с детства, напротив дома наших предков был такой на улице Интернацинальной, да и дом директора начальной школы №17 Игнатьева Ивана Ивановича на Корневской был такого типа. Мы бывали в нем детьми на днях рождения внучки Ивана Ивановича.
    Она училась в одном классе с моей сестрой.
    На улице Корневской был клуб Ленской фабрики, куда мы ходили детьми в разные кружки, например в театральный.
    Ставили там «Аленький цветочек» и объездили деревни с этим спектаклем на новогодние праздники!)))
    Фото можно поместить)))

    Елена, спасибо за инфо по Сауковым из Ковригино:

    «Сауковых более 30 человек записано, список опубликую позже.
    А вот Сауковых в д.Корнево в избирательных списках 1917 году нет.
    Похозяйственных книг по д.Корнево нет. ЗАГСовые записи с 1919 года не ранее и то не все.»

    Я полагаю, что семья Сауковых появилась рядом с домом моих предков ( через забор) на Интенациональной, как раз из Ковригино, это семья отца нашей одноклассницы Зои Сауковой.
    Отец ее был из Ковригино. А вот дом их ранее явно относился к одному из дворов Сысоееых . Только какой ветви?
    Может даже Павлу Васильевичу.
    Ведь
    В Избирательных списках 1917 года по д.Корнево имеется следующая запись:

    Сысоев Павел Васильевич — 53 года собственный дом

    А наша бабушка

    Сысоева Параскева Николаевна -28 лет живет в доме Сысоева
    Значит в доме Павла Васильевича.

    А вот эти ветви пока неизвестны.

    Сысоева Ирина Степановна — 51 год собственный дом
    Сысоева Екатерина Никифоровна -20 лет живет в доме Сысоевой

    Ведь наш дед Павел Павлович строил свой дом на Интернациональной только в двадцатых годах, т.к умер от надрыва на стройке , когда нашему отцу было 8 лет (1917 +8 лет).

  80. Елена 11 Мар 2018 в 14:57 ссылка на комментарий

    Алевтина, возможно Вы правы в д.Ковригино Сысоевы не Ваши. Обещанный список 1917 года по Сауковым, записано как в оригинале, поэтому некоторые семьи сразу видно.
    Сауков Иван Иванович — 46
    Саукова Надежда Анисимовна – 43
    Саукова Анна Ивановна – 22

    Сауков Петр Иванович – 34
    Саукова Екатерина Ефимовна – 28

    Сауков Николай Иванович – 40
    Саукова Параскева Ильина – 40

    Саукова Дарья Николаевна – 57
    Саукова Акулина Матвеевна – 25
    Сауков Егор Матвеевич – 26

    Сауков Прохор Григорьевич – 61
    Саукова Вера Устиновна -58
    Сауков Иван Прохоров 29
    Сауков Егор Прохоров 25
    Саукова Мария Павловна – 25

    Саукова Анна Ивановна – 60
    Сауков Иван Иванович – 70
    Саукова Анна Михайловна – 73
    Саукова Анна Феоктистова – 32
    Саукова Мария Ивановна – 37
    Саукова Анна Егоровна – 50
    Сауков Федор Сысоев – 70
    Саукова Дарья Яковлева – 52
    Саукова Екатерина Михайловна – 53
    Сауков Осип Сидорович – 28
    Сауков Иван Сидорович – 29
    Саукова Надежда Сидоровна – 30

    Саукова Аглания? Андревна – 23
    Саукова Агафья Семенова – 29
    Сауков Михаил Прохоров -29
    Сауков Федор Прохоров – 26
    Саукова Пелагея Андреевна- 22

  81. Владимир 11 Мар 2018 в 17:04 ссылка на комментарий

    Алевтина!
    Совсем небольшие добавления в те сведения по Сысоевым, что привела Елена.
    Конечно, самые ценные для нас документы — это метрические книги, в них событие (крещение, бракосочетание, отпевание) указано с точностью до дня. Если их нет, то из оставшихся документов наиболее точные — это ревизии.
    Правда, у ревизий есть свои недостатки: то указаны одни мужчины, как в первой 1719, второй 1748 и шестой ревизиях 1811 годов. А то замужние женщины указаны без отчества, как в седьмой 1816 года и, как правило, в восьмой 1834 года ревизиях.
    Поэтому я добавляю (в сопоставлении с другими документами) в двух случаях полуотчества среди Сысоевых:
    жена Сысоя Лаврентьева — Устинья Михайлова,
    жена Якова Лаврентьева — Степанида Алексеева.
    А вот отчество жены Лаврентия Егорова — Марины — я уточнить не смог.

  82. Алевтина Кононова( Сысоева 11 Мар 2018 в 17:05 ссылка на комментарий

    Елена, спасибо Вам большое за продолжение.
    Мне удалось распутать часть нашей веточки.
    Сейчас я выяснила у своей одноклассницы Зои Сауковой , что за женщина жила с ними в половине дома на Интернациональной. Оказалось, что это была Анна Никифоровна Сысоева,

    В Переписи населения 1869 года по д.Корнево записано

    Двор 14

    Василий Сысоев -48 (ткач бумага)
    Жена Екатерина Парфенов -45
    Сын Павел-7
    Никифор-2
    Дочь Анна -2 недели

    В исповедальной ведомости от 1912
    787
    Никифор Васильев-46
    Жена Ирина Стефанова-42
    Дети: Константин-22
    Георгий-20
    Екатерина-17
    Петр-15

    АННА -11

    Василий-10
    Клавдия-4

    Т.е. это и была дочь Никифора- незамужняя и бездетная Анна. Умерла она в 199… году, значит она была двоюродной сестрой нашего отца Сысоева Бориса Павловича. Но они совсем не общались, хоть и жили рядом. Видимо была на то причина.

    Значит дом рядом с домом нашего деда Павла Павловича Сысоева был дом его брата — Никифора ВАсильевича Сысоева.
    А семья Сауковых-(моей одноклассницы) здесь поселилась потому, что ее отец Сауков Александр Алексеевич был двоюродным племянником Анны Никифоровны Сысоевой.
    Т.е. значит он был сыном двоюродной сестры Анны, т.к. фамилия могла измениться только после замужества и стала Саукова.
    Вообще в Ковригино Сауковыз звали в «народе» Сысоевыми.
    Значит там много корней Сысоевых.

    Далее что-то выясняется с этими родственниками:

    Сысоева Ирина Степановна (Cтефановна)-жена Никифора
    Сысоева Екатерина Никифоровна — дочь Никифора

    В исповедальной ведомости от 1912 записано
    787
    Никифор Васильев-46
    Жена Ирина Стефанова-42

    А в Избирательных списках 1917 года по д.Корнево уже нет в списке Никифора Васильевича Сысоева, а только сообщается о его жене и дочери ЕКатерине:

    Сысоева Ирина Степановна — 51 год собственный дом
    Сысоева Екатерина Никифоровна -20 лет живет в доме Сысоевой _ ее родителей)
    ( младшая дочь Анна пока в списки выборные по возрасту не попала ,но живет также в этом доме и до конца своей жизни.)

    Значит Никифор Васильевич уже ушел из жизни в период 1912-1917г
    Мне удалось понять, что дома братьев Павла и Никифора Сысоевых были рядом через забор по ул. теперь Интернациональной))))

  83. Светлана 09 Апр 2018 в 21:32 ссылка на комментарий

    Володя,здравствуйте. Занимаюсь поиском своих корней.В интернете нашла информацию о Башаниных.

    1541/42 г. — Купчая иг. Ник.Угр. м-ря Зиновия, келаря Иосифа и казначея Саввы с братьею у Давыда, Акинфия Овдулы, Петра Меньшика и Сосипатра Килдияра Ивановых детей Маркова на с. Хонятино с д. в Маковском ст. Коломенского у. и с. Сьяново с дд. и сщщ. в Терентьеве и Ратуеве ст. Московского у.

    /Л. 3/ Список с купчей слово в слово.

    Се яз, Николской Угрешьского монастыря игумен Зиновий, да яз, келарь Иосиф, да яз, казначей Сава, да яз, священник Логин, да яз священник Инокентей, да яз старец Васьян Горбачев, да яз дьякон Инокентей, поговоря со всею братьею, купили есмя у Давыда, да у Окинфея у Овдулы, да у Петра у Меншика, да у Сесипатра у Килдеяра у Ивановых детей Маркова их вотчину в Коломенском уезде в Маковском стану село Хонятино, а в нем храм Егорей святый, да деревню Бердебековскую, да к тому же селу к Хонятину поле Глебовские земли меж Хонятинской и Бердебековской земли по Конску реку да по Кувекин враг, да в Московском уезде в Терентьеве стану да в Ратуеве село Сьяново, а в селе храм Успение святые Богородицы, а деревень к тому селу — деревня Часовня, деревня Скориковская, деревня Левинская, деревня Щелина, деревня Мартьяновская, деревня Ширепинская, деревня Митки Отрепьева, деревня Павлово, деревня Поликосово, деревня Дугино, деревня Денисово, деревню Танныковскую, пустошь Селище Вороновское, со всем с тем, что к тем селам и к деревням и к селищу истари потягло с луги, и с пустошми, и з селищи, и с лесы, и со всеми угодьи, куда ходила коса и соха и топор. А дали есмя на тех селех, и на деревнях, и на пустошах, и на селищах, и на всех угодьях тысячу пятсот рублев денег да пополнка конь. А купили есмя те села и деревни и пустоши и селища и все угодья в дом Пречистые Успенью /Л. 4/ и чюдотворцу Николе Угрешьского монастыря впрок без выкупа.

    А на то послуси Григорей Васильевич Собакин, да Григорей Васильев сын Башанин, да Иван Савин сын Воланского 1, да Борис Гаврилов сын Василчиков, да Микула Иванов сын Бровцын, да Яков Михайлов сын Белой — подъячей, да Ратуевского стану сотцкой Иван Левонтьев сын Удалцов да брат ево Иван Спир.

    А сию купчюю писал Третьяк Левонтьев сын Глебова, лета 7000 пятдесятного.

    А у подлинной купчей назади пишет:

    По сей купчей грамоте яз, Давыд, с своею братьею свою вотчину продали со всем по тому, как в сей купчей писано и руку свою приложил и в матери своей место.

    По сей купчей грамоте яз, Овдула, с своею братьею свою вотчину со всем по тому, как в сей купчей писано продали и руку свою приложил и в матери своей место.

    По сей купчей грамоте яз, Меншой, свою вотчину продал и руку свою приложил и в матери своей место.

    По сей купчей грамоте яз, Келдияр, с 2 своею братьею свою вотчину продал и руку приложил.

    Григорей Башинин послух руку приложил.

    Послух Иван Волынской руку приложил.

    Послух Якуш Михайлов руку приложил. [56]

    Послух Борис Василчиков руку приложил.

    Послух Микула руку приложил.

    Послух Иван руку приложил.

    Послух Ивашка Спир руку приложил.

  84. Владимир 10 Апр 2018 в 7:38 ссылка на комментарий

    Да, Светлана, я представляю, какой труд — перевод этого текста!
    А все же — Башанин или Башашин?

  85. Павел 06 Июн 2018 в 11:10 ссылка на комментарий

    Здравствуйте. Начал заниматься поиском своих корней и наткнулся на данный ресурс.
    Я тоже Башашин из г. Павловский Посад. Мой дед Башашин Евгений Михайлович 18.09.1932 года рождения. Его родители Башашин Михаил Николаевич и Башашина Ольга Васильевна (данных по его родителям больше нет).
    Может быть у Вас какие-то данные? Буду признателен за любую информацию! Заранее спасибо.

  86. Владимир 06 Июн 2018 в 13:38 ссылка на комментарий

    Павел! Отец Михаила Николаевича: Башашин Николай Яковлевич. Он родился 06.05.1910 в д. Корнево. Его жена (мать Михаила) мне неизвестна. Зато известны родители Николая Яковлевича: Башашин Яков Романович (1878-После 1917) и Башашина (Кошелева) Екатерина Васильевна. Екатерина Васильевна из д. Минино Карповской волости, что сейчас практически слилась с моим Смолево.

  87. Владимир 06 Июн 2018 в 15:49 ссылка на комментарий

    Павел, я о семье Башашиных Михаила Николаевича и Ольги Васильевны практически ничего не знаю. Вы не могли бы немного рассказать?

  88. Павел 06 Июн 2018 в 19:45 ссылка на комментарий

    Я только начал в документах разбираться, пока только нашел свидетельство о рождении их сына Башашина Евгения Михайловича (моего дедушки). Жена Евгения Михайловича, Раиса Ивановна его родителей не любила, возможно из за этого почти никаких данных пока нету. В ближайшее время постараюсь через ЗАГС поднять документы. Когда что-то найду обязательно напишу. Есть много данных о Башашине Евгения Михайловича и его жене Башашиной (Зимнуховой) Раисе Ивановне, о их детях и т.д. если нужны эти данные могу написать.

  89. Владимир 06 Июн 2018 в 20:10 ссылка на комментарий

    Конечно, меня больше интересуют поколения Евгения Михайловича и Михаила Николаевича Башашиных, их братья, сестры.
    Ну, и интересно, кто из них жил в Корнево (может быть, и сейчас живет), интересны браки с корневскими семьями.
    Вот, например, в списках избирателей по д. Корнево 1917 года записан:
    «72. Башашин Яков Романович 39 соб.д.» (39-возраст)» и жена его
    «73. Башашина Екатерина Васильевна 35 д.Башашина».

    Кстати, я расписал два поколения Башашиных, но на всякий случай завтра их проверю — правильно ли.

  90. Павел 11 Июн 2018 в 23:03 ссылка на комментарий

    А что значит «расписал» два поколения?

  91. Владимир 12 Июн 2018 в 7:17 ссылка на комментарий

    Павел, я имел в виду сведения про отца и деда Михаила Николаевича:
    «Отец Михаила Николаевича: Башашин Николай Яковлевич. Он родился 06.05.1910 в д. Корнево. Его жена (мать Михаила) мне неизвестна. Зато известны родители Николая Яковлевича: Башашин Яков Романович (1878-После 1917) и Башашина (Кошелева) Екатерина Васильевна».

  92. Павел 05 Июл 2018 в 9:33 ссылка на комментарий

    Добрый день. Нашел еще немного информации: у Башашина Евгения Михайловича 18.09.1932 года рождения была сестра Башашина Раиса Михайловна.
    Продолжаю дальнейшие поиски. Если что-то найду, обязательно сообщу.

  93. Владимир 05 Июл 2018 в 11:01 ссылка на комментарий

    Спасибо, Павел!

  94. Павел 12 Сен 2018 в 16:02 ссылка на комментарий

    Добрый день Владимир.
    Продолжаю собирать данные по своим родственникам.
    Начал поднимать данные по своему второму деде Гордееву Геннадию Васильевичу 02.08.1928 – 02.03.1961. и столкнулся с интересной особенностью… может быть вам будет это интересно.
    Его родители Гордеев Василий Иванович 30.01.1898 – 29.09.1990 и Гордеева Александра Артемьевна (девичья фамилия неизвестна) 06.05.1897 – 25.04.1961
    При запросе данных из архива Павловского Посада мне дали две выписки о рождении:
    (Моего деда) Гордеева Геннадия Васильевича, «адрес рождения» д. Мишутино (сейчас это часть г. Павловский Посад),
    И (Брата деда) Гордеева Леонида Васильевича, «место рождения» д. Корнево, «постоянное место жительства» д. Мишутино.
    (Гордеев Леонид Васильевич 28.06.1924 – 25.06.1982)
    Вероятно или Гордеев Василий Иванович 30.01.1898 – 29.09.1990 или Гордеева Александра Артемьевна (девичья фамилия неизвестна) 06.05.1897 – 25.04.1961 жили в д. Корнево.
    Может быть у Вас есть какие не будь данные?
    Заранее благодарю.

  95. Владимир 12 Сен 2018 в 16:30 ссылка на комментарий

    Добрый день, Павел!
    В Корнево в исповедной ведомости 1912 года фамилии Гордеев нет, нет также Александры Артемьевны. Самому близкому по возрасту Василию Ивановичу 20 лет.

  96. Владимир 12 Сен 2018 в 16:36 ссылка на комментарий

    Мишутино. Домохозяева на 1900 год (указаны: номер домохозяйства и возраст):
    6. Гордеев Егор Васильевич — 46
    7. Гордеев Иван Федотович — 41
    18. Гордеев Федор Васильевич — 29
    34. Гордеев Сергей Сергеевич — 17

  97. Павел 12 Сен 2018 в 16:49 ссылка на комментарий

    Спасибо.

  98. Павел 20 Ноя 2018 в 15:05 ссылка на комментарий

    Владимир. Добрый день!
    Пишу вам под впечатлением от обнаруженных сегодня данных.
    Башашин Михаил Николаевич 21.12.1908 – 08.04.1970 захоронен на Уползах при Храме рождества богородицы, около д. Саурово.
    Башашина Ольга Васильевна 07.04.1907 – 22.02.1945 захоронен тоже на Уползах, но не рядом с Мужем. Девичья фамилия Моршагина.
    У них было много детей: Александр, Раиса, Люся, Зоя, Женя, Боря (до десяти), вспомнили пока только их.
    По воспоминаниям современником «Михаил Николаевич был очень жестоким человеком часто бол жену, детей и внуков»
    Михаил Николаевич изначально жил в доме, на месте которого сейчас Школа №4 (Корнево-Юдинский переулок д.12)
    Ольга Васильевна изначально жила в доме где сейчас находится второй переулок Максима горького.
    По родителям Михаила Николаевича пока данных нет.
    Нашел родителей Башашиной Ольги Васильевны, если интересно могу прислать данные.
    Также есть данные как скончались Михаил Николаевич и Ольга Васильевна.

  99. Владимир 20 Ноя 2018 в 17:04 ссылка на комментарий

    Добрый день, Павел!
    «Михаил Николаевич был очень жестоким человеком, часто бил жену, детей и внуков».
    Да уж, к сожалению, разные люди бывают! Его отец, Башашин Николай, явно должен быть в списках избирателей 1917 года по Корнево — в них включались лица не моложе 20 лет. Но его там точно нет.
    Павел, про родителей Ольги Васильевны напишите, пожалуйста. Они корневские?

  100. Павел 20 Ноя 2018 в 22:04 ссылка на комментарий

    Родители Ольги Васильевны:
    Моршагина Ксения Николаевна 1898-1966 и Моршагин Василий Давидович 1897-1967. Похоронены на старом городском кладбище около Покрово -Васильевского монастыря.
    Предположительно они жили там где сейчас находится в Павловском Посаде второй переулок Максима горького.

  101. Владимир 21 Ноя 2018 в 8:09 ссылка на комментарий

    Понятно, Павел, спасибо!

  102. Владимир 21 Ноя 2018 в 9:26 ссылка на комментарий

    Павел, я посмотрел вот такую исповедку (спасибо Ирине Фещенко, которая в свое время нашла такую редкую исповедную ведомость!):

    “Ведомость Богородицерождественской, на Уполозах, Московской епархии, Богородскаго уезда, церкви за 1912 год.
    Обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлнением против коегождо имени о бытии их в святую четыредесятницу у исповеди и святых таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался”.

    Так вот в этой исповедке есть семья, фамилию которой я не смог установить (в документе все семьи указаны без фамилий):

    «792. 2393м. Иоанн Петров вд. 56
    2394м. с.е. Николай 34
    2577ж. ж.е. Надежда Васильева 32
    2395м. д.и. Михаил 8
    2396м. Иоанн 7
    2578ж. Тамара 3
    2397м. Константин 23
    2579ж. Валентина 21
    2580ж. Раиса 20
    2581ж. Лидия 12 Иоанновы (четверо последних)»

    То, что Михаил Николаев указан в возрасте 8 лет, а не 4 (как по данным некрополя), меня как раз не смущает — это же исповедка.

  103. Павел 21 Ноя 2018 в 10:03 ссылка на комментарий

    Владимир. Добрый день.
    Башашин Михаил Николаевич родился в 21.12.1908, а предположительно его отцу Башашину Николаю в 1912 г. было 10 лет (1902 г. рождения), разница 6 лет. Как-то это странно, или я не понял и запутался?

  104. Владимир 21 Ноя 2018 в 10:07 ссылка на комментарий

    Павел, я сам первоначально запутался и не ту семью опубликовал. Затем исправил.
    Николаю в 1912 году не 10 лет, а 34 года.

  105. Владимир 21 Ноя 2018 в 10:21 ссылка на комментарий

    Павел, следует с осторожностью относиться к данным некрополя в части даты (года) рождения. Нужен документ — метрики рождения, по всей видимости церкви на Уполозах.
    У меня есть подлинник справки о рождении мамы в 1914 году (церковь в Уполозах), но он был получен до войны, а сейчас все метрические записи нужно искать в архиве в Москве.

  106. Павел 21 Ноя 2018 в 10:22 ссылка на комментарий

    Михаил. Понял, спасибо!
    Можно еще глупый вопрос? В выписке из исповедальной ведомости есть сокращения: вд. — видимо вдова, а остальные с.е., ж.е., д.и. что означают, для общего развития.
    Заранее спасибо.

  107. Владимир 21 Ноя 2018 в 12:12 ссылка на комментарий

    В документе все пишется полностью, это при переписывании сократили: вд — вдова, се — сын ея, же — жена ево, ди — дети их.

  108. Павел 21 Ноя 2018 в 14:23 ссылка на комментарий

    Понял, Спасибо.

  109. Павел 26 Ноя 2018 в 11:10 ссылка на комментарий

    Добрый день, Владимир.
    Была найдена фотография, на ней сверху в середине Башашина Ольга Васильевна, это точно. Внизу в середине вероятно ее муж Башашин Михаил Николаевич (но это не точно).
    Также есть данные что у Башашина Михаила Николаевича был брат.
    Интересна надпись на фотографии:
    «Деревня Корнева №95
    Басашена Бюсу и оба».
    Может быть у вас есть данные по дому 95 деревни Корнева?
    Можно ли сюда загрузить фото с лицевой и оборотной стороны?
    Заранее спасибо.

  110. Владимир 26 Ноя 2018 в 11:58 ссылка на комментарий

    Павел, присылайте обе стороны фото, опубликуем.
    А насчет номера дома пока ничего сказать не могу. В современном «Корнево» я вообще знаю два — три дома, и те — в начале улицы Корневской.

  111. Владимир 26 Ноя 2018 в 12:02 ссылка на комментарий

    Сказать «присылайте» недостаточно.
    Мой адрес: smolevo_ws@mail.ru

  112. Владимир 28 Ноя 2018 в 12:05 ссылка на комментарий

    Сегодня опубликованы Дополнения к статье

Написать комментарий